Выбор и внедрение информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:24, дипломная работа

Описание работы

В дипломном проекте будет рассмотрена работа малого предприятия розничной сети магазинов «ЛЕВ» и ее автоматизация. Автоматизированная система позволит руководству магазинов «ЛЕВ» быть в курсе всего, что происходит в торговой сети и контролировать бизнес. Учитывая значительный объем и темпы оборота товара, хранение и реализации, здесь очень важно наладить быстрый и качественный сбор, обработку и анализ информации, относящейся к работе малого предприятия розничной сети магазинов «ЛЕВ». Сделать это возможно путем внедрения автоматизированных систем управления, позволяющих объединить весь процесс оборота товара - от заказа очередной партии у поставщика и до момента реализации и учета поступающих от нее средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
4
1.1.Характерные черты малого бизнеса в России
4
1.2.Правовое обеспечение функционирования малого бизнеса
8
1.3.Малый бизнес в условиях кризиса
12
1.4.Аутсорсинг для малого бизнеса - снижение затрат
21
1.5.Особенности автоматизации бизнес – процессов в малом бизнесе
24
1.6.Анализ поставщиков программного обеспечения
28
1.7.Опыт использования новых технологий на предприятии малого бизнеса
34
ГЛАВА 2.ВЫБОР И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЛЕВ»

38
2.1.Технико - экономическая характеристика сети розничных магазинов «ЛЕВ»

2.2.Анализ существующей системы управления сети магазинов «ЛЕВ»
40
2.3. Необходимость внедрения систем автоматизации магазинов «ЛЕВ»
42
2.4. Обоснование выбора информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»
47
2.4.1.«АККОРД 5»
47
2.4.2.«Axapta»
49
2.4.3.«Retail Pro»
50
2.4.4.«S-MARKET»
51
2.4.5.«КОМПАС»
52
2.4.6.«1С: Управление торговлей 8 »
53
2.5.Внедрение информационной системы «1С: Управление торговлей 8»
57
2.6.Требования к программному и аппаратному обеспечению
69
ГЛАВА 3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8»

71
3.1.Анализ экономической эффективности автоматизации бизнес – процессов сети магазинов «ЛЕВ»

71
3.2.Выбор методики расчета экономической эффективности внедрения информационной системы

76
3.3.Расчет экономической эффективности информационной системы «1С: Управление торговлей 8 »

77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
80
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

диплом свю 55555 () (Восстановлен).doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

За частую в малом  бизнесе можно встретить семейное ведение дела: оно наследуется  родственниками хозяина, чем диктуется  прямая вовлеченность последних  во всю деятельность предприятия.

Функциями малого предприятия, прежде всего, являются экономические, определяемые его ролью как, во-первых, работодателя; во-вторых – производителя продукции и услуг, в-третьих – катализатора научно-технического прогресса, в четвертых – налогоплательщика, в пятых – агента рыночных отношений.

 Не менее  значимой функцией, на мой взгляд, является социальная. Так через  малые формы предпринимательской  деятельности многие люди раскрывают  и реализуют свой творческий  потенциал. В основном здесь  используется труд социально  уязвимых групп населения (женщин, учащихся, инвалидов, пенсионеров, беженцев и т.д.), которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях. Малые предприятия являются главным местом производственного обучения и своеобразным “полигоном” для обкатки молодых кадров.

Сфера деятельности малого и среднего  бизнеса весьма обширна. Основными сферами деятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако следует отметить, что самым распространенным видом является торговля и посредническая деятельность (более 70%). Производственной деятельностью занимается примерно каждый десятый предприниматель, примерно столько же предоставляют населению транспортные, строительные и бытовые услуги, занимаются переработкой сельскохозяйственной продукцией. На рынке информационных, медицинских и риэлтерских услуг занято незначительное число малых предприятий.

Основными потребителями  продукции и услуг малого и  среднего бизнеса является местное  население, а также жители ближайших городов и населенных пунктов. Помимо этого их продукцией и услугами пользуются частные фирмы и предприниматели, государственные учреждения и организации, торгово-посреднические организации.

Малый бизнес –  это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

1.2.Правовое обеспечение функционирования малого бизнеса

Малый бизнес в  России как самостоятельное социально-экономическое  явление существует уже свыше 15 лет. Действующие законодательные и  нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых  предприятий  с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.91 г. № 406 “О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР”, были определены критерии отнесения предприятий к категориям малых, предусмотрена возможность установления определенных налоговых льгот, а также создания фондов финансовой поддержки за счет бюджетных средств.

 В соответствии  с законом РСФСР “О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках”, Правительство РФ в апреле 1993 г. приняло постановление об образовании фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции (с декабря 1995 года он был переименован в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства).

 А в июне 1995 г. был принят федеральный  закон “О государственной поддержке  малого предпринимательства в  Российской Федерации”, определивший  общие положения поддержки малых  предприятий, формы и методы  государственного стимулирования, а также регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Указом Президента РФ в июне 1995 г. был образован Государственный  комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. В апреле 1994 г. Правительством РФ одобрена целевая  Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в России на 1994 - 1995 гг. В ней были определены основные направления, цели и приоритеты в данной области, включая совершенствование законодательства, развитие системы финансово-кредитной поддержки, информационное и консультационное обеспечение малых предприятий, содействие в реализации контрактов для обеспечения государственных нужд и др.

 В 1996г. Государственной Думой была утверждена вторая Федеральная программа государственной поддержки предпринимательства на 1996-1997гг.

 Основным  нормативным актом Российской  Федерации, регулирующим малое  предпринимательство, ранее являлся Федеральный Закон от 14 июня 1995г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». В настоящее время его заменил новый Федеральный Закон от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» [29].

Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В ст.6 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» обозначены основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

1.Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) развитие субъектов  малого и среднего предпринимательства  в целях формирования конкурентной  среды в экономике Российской  Федерации;

2) обеспечение  благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение  конкурентоспособности субъектов  малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия  субъектам малого и среднего  предпринимательства в продвижении  производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение  количества субъектов малого  и среднего предпринимательства;

6) обеспечение  занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение  доли производимых субъектами  малого и среднего предпринимательства  товаров (работ, услуг) в объеме  валового внутреннего продукта;

8) увеличение  доли уплаченных субъектами малого  и среднего предпринимательства  налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3. Основными  принципами государственной политики  в области развития малого  и среднего предпринимательства  в Российской Федерации являются:

1) разграничение  полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) ответственность  федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) участие представителей  субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

4) обеспечение  равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства [29].

 Совершенствование законодательной базы и правового регулирования предпринимательской деятельности через систему законов прямого действия позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства и устранению административного вмешательства в деятельность субъектов малого предпринимательства. Предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентация контролирующих функций государства, усиление государственной поддержки предпринимателей являются основными направлениями законотворческой деятельности государства, направленными на создание благоприятного климата для активизации предпринимательской деятельности в России [18].

20 июня 2006 года  было разработано и принято  постановления Правительства Москвы  о Развитии и поддержки малого  предпринимательства в Москве. Это  постановление, разработанное на 2007-2009 года будет способствовать развитию Малого предпринимательства и всеми возможными способами поддерживать его. Так как на Малый бизнес возлагается много надежд [44].

Действующее законодательство предусматривает широкий комплекс мер по государственной поддержке  малого предпринимательства. Однако возможность их практической реализации во многом, если не целиком, зависит от позиции соответствующих органов государственного управления.

Правительство разработало основные направления  развития малого предпринимательства  в России и его государственной поддержки до 2010 года. К рубежу 2010 года предполагался уже назревший переход малого предпринимательства России от его стартового этапа к фазе более зрелого развития. Основное знамение приобретает не количество предприятий малого бизнеса, а структура, устойчивость и эффективность малых предприятий как важнейшего фактора процесса экономической и социальной стабилизации.

Число закрепившихся  малых предприятий к 2010 году может  достичь 2,6-3 млн. единиц. Число занятых  в сфере малого бизнеса с учетом вторичной занятости к 2010 году ожидается в 27-30 млн. человек, и том числе около 12-15 млн. постоянно занятых. Доля малого предпринимательства в создании валового национального продукта приблизится к 20-25%.

1.3.Малый бизнес в условиях кризиса

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ число малых предприятий на 1 января 2008 года превысило 1100 тыс. единиц, а индивидуальных предпринимателей – 3,4 млн. человек. В 2007 году продолжились тенденции к увеличению объемов оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях. Итоги деятельности субъектов малого бизнеса за 2007 год можно рассматривать как положительные. Можно констатировать, что тенденции к росту данного сектора отмечаются уже в течение нескольких последних лет. Кроме того, в 2006-2008 годах была активизирована государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив, как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, принято новое законодательство о развитии малого и среднего  бизнеса, одобрен ряд нормативных актов, направленных на упрощение доступа малых предприятий к финансовой и имущественной поддержке. Принимаются определенные меры по устранению административных барьеров. Однако указанные положительные тенденции развития сектора малого предпринимательства могут быть сняты воздействием как общих, так и специфических факторов, обусловленных кризисными явлениями в экономике зарубежных стран и Российской Федерации, зафиксированных в третьем квартале 2008 года. К общим негативным факторам, оказывающим влияние на деятельность малых предприятий, можно отнести снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность.

К кризисным  факторам в первую очередь относят следующие явления.

Во-первых, это  резкое сокращение доступа к дополнительным финансовым возможностям и возможностям для инвестирования. Несмотря на то, что в настоящий момент зависимость от банковского сектора и банковского финансирования малых предприятий в отличие от крупных и средних предприятий не является сильно выраженной, кризис ликвидности в банковском секторе сократит возможности банков для выделения дополнительных кредитов малым предприятиям. Как правило, представители малого бизнеса в меньшей степени пользуются кредитами (по сравнению с более крупными коллегами) для реализации проектов по расширению бизнеса и созданию новых производств. Субъекты малого предпринимательства используют кредиты в основном для пополнения оборотных средств, закупки товаров у крупных производителей, оптовиков.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на высокую зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса. Данный фактор заключается в том, что малый бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России.

В-третьих, для  малого бизнеса (особенно в сфере розничной и мелкооптовой торговли, производства строительных материалов) станет нецелесообразным использование при работе с крупными производителями и поставщиками схемы «предоплата за продукцию – отгрузка продукции», поскольку из-за кризиса ликвидности и затруднения доступа к финансовым ресурсам предприятия не будут иметь возможности привлекать заемные средства для закупки необходимых товаров. Это в свою очередь приведет к приостановке деятельности отдельных малых предприятий, бизнес-процессы которых основываются на указанной схеме.

В-четвертых, кризисные  явления увеличивают риск приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий. Так, в случае сокращения активности малых  предприятий и их спроса на информационные, маркетинговые, образовательные и иные бизнес-услуги, которые предоставляются организациями инфраструктуры поддержки, некоторые организации инфраструктуры могут прекратить свое существование.

В-пятых, кризисные  явления могут спровоцировать уход в теневой сектор малых предприятий. В условиях отсутствия средств и платежеспособного спроса субъекты малого предпринимательства будут вынуждены сокращать масштабы деятельности. Чтобы высвободить дополнительные средства, многие предприятия будут минимизировать налоговые поступления, принимать максимальные усилия по экономии издержек, в том числе укрывать собственные доходы.

Кризис может  обусловить значительное количественное сужение малого бизнеса, то есть уход с рынка (прежде всего «в тень») части малых предприятий, вынужденных временно свернуть или полностью прекратить свою легальную хозяйственную деятельность, сокращение численности занятых на малых предприятиях, снижение объемов оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях. Анализ специфики кризисных явлений и специфики малого бизнеса позволяет выделить следующие проблемные и уязвимые точки субъектов малого предпринимательства указанные в таблице 1.2.

Информация о работе Выбор и внедрение информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»