Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:24, дипломная работа
В дипломном проекте будет рассмотрена работа малого предприятия розничной сети магазинов «ЛЕВ» и ее автоматизация. Автоматизированная система позволит руководству магазинов «ЛЕВ» быть в курсе всего, что происходит в торговой сети и контролировать бизнес. Учитывая значительный объем и темпы оборота товара, хранение и реализации, здесь очень важно наладить быстрый и качественный сбор, обработку и анализ информации, относящейся к работе малого предприятия розничной сети магазинов «ЛЕВ». Сделать это возможно путем внедрения автоматизированных систем управления, позволяющих объединить весь процесс оборота товара - от заказа очередной партии у поставщика и до момента реализации и учета поступающих от нее средств.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
4
1.1.Характерные черты малого бизнеса в России
4
1.2.Правовое обеспечение функционирования малого бизнеса
8
1.3.Малый бизнес в условиях кризиса
12
1.4.Аутсорсинг для малого бизнеса - снижение затрат
21
1.5.Особенности автоматизации бизнес – процессов в малом бизнесе
24
1.6.Анализ поставщиков программного обеспечения
28
1.7.Опыт использования новых технологий на предприятии малого бизнеса
34
ГЛАВА 2.ВЫБОР И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЛЕВ»
38
2.1.Технико - экономическая характеристика сети розничных магазинов «ЛЕВ»
2.2.Анализ существующей системы управления сети магазинов «ЛЕВ»
40
2.3. Необходимость внедрения систем автоматизации магазинов «ЛЕВ»
42
2.4. Обоснование выбора информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»
47
2.4.1.«АККОРД 5»
47
2.4.2.«Axapta»
49
2.4.3.«Retail Pro»
50
2.4.4.«S-MARKET»
51
2.4.5.«КОМПАС»
52
2.4.6.«1С: Управление торговлей 8 »
53
2.5.Внедрение информационной системы «1С: Управление торговлей 8»
57
2.6.Требования к программному и аппаратному обеспечению
69
ГЛАВА 3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8»
71
3.1.Анализ экономической эффективности автоматизации бизнес – процессов сети магазинов «ЛЕВ»
71
3.2.Выбор методики расчета экономической эффективности внедрения информационной системы
76
3.3.Расчет экономической эффективности информационной системы «1С: Управление торговлей 8 »
77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
80
ПРИЛОЖЕНИЯ
Под розничную торговлю магазины «ЛЕВ» арендует торговые площади на ул. Горького д.3. – 50 кв.м., на ул. Жуковская д.19. - 20 кв.м., а так же имеет на ул. Ленина д.45. в собственности торговый павильон – 25 кв.м.
Основной целью магазинов «ЛЕВ» является закупка и успешная реализация товара и удовлетворение потребностей покупателя, а так же получение прибыли от продаж.
Магазины «ЛЕВ» исходя из выше изложенного - это сеть, состоящая из 3 магазинов универсального ассортимента, основную часть которого составляют одежда. Ассортимент одежды, предлагаемой в магазинах «ЛЕВ», составляет на сегодняшний день около 2000 наименований. Все магазины управляются из центрального магазина, который определяет цены на товары для каждого магазина, осуществляет централизованную закупку товаров на основании информации о продажах и отчетов от магазинов сети. Растущие обороты магазинов, возможно в будущем открытие новых магазинов, необходимость гибкого анализа ассортимента для принятия решений о закупках и способах рекламы привели руководство сети к осознанию необходимости перехода на новый современный уровень управления торговой сетью.
Функциями «ЛЕВ» являются:
«ЛЕВ» – малый бизнес, штат которого состоит из одиннадцати человек. В штат входят директор, три продавца, три кассира, бухгалтер и помощник бухгалтера, водитель, грузчик. На рис. 3 показана организационная структура магазинов «ЛЕВ».
Рис.3. Организационная структура «ЛЕВ»
Центральная проблема организации состоит в координации закупок и продажи. В виду небольшого размера рассматриваемого малого бизнеса закупка и продажа находится фактически в одних руках т.е. эти отделы имеют одного руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. В магазинах не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.
2.2.Анализ существующей системы управления сети магазинов «ЛЕВ»
Одним из важных элементов в деятельности любого магазина является сбор и хранение информации. Обработка информации по учету, приемки, реализации, имеющегося на складе товара в магазинах, связана с накоплением данных, их проверкой, объединением, группировкой, сортировкой и анализом полученных результатов. Обрабатываемая информация должна быть достоверной, своевременной, представлена в заранее определенные сроки и не должна быть противоречивой. Обычно ввод данных требует значительных затрат времени, но автоматизация обработки собранных данных приводит в конечном итоге не только к его компенсации, но и обеспечивает достоверность получаемых результатов.
В настоящее время вся информация о товародвижении магазинов «ЛЕВ» обрабатывается в ручную, то есть сеть магазинов полностью не автоматизирована.
Приход, расход, списание, продажа товара оформляется документально и делается соответствующие записи в предназначенных для этого журналах. Данные документы формируются на основе информации из первичных документов, таких как:
Информация о работе Выбор и внедрение информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»