Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:28, курсовая работа
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Введение
Глава 1.Теоретические аспекты системы коммуникации
1.1 Понятие коммуникации, ее роль и значение 6
1.2 Система коммуникации и ее классификация 8
1.2.1 Коммуникативное пространство как базовое понятие теории коммуникации 8
1.2.2 Краткий анализ основных моделей коммуникации 9
1.2.3 Модели коммуникации, направленные на решение практических задач
1.3 Организационные коммуникации 13
1.3.1 Преграды в организационных коммуникациях 13
1.3.2 Совершенствование коммуникаций в организациях 14
Глава 2.Исследование системы коммуникаций в супермаркете спортивной одежды
2.1 Общая характеристика предприятия, внешняя и внутренняя среда
2.1.1 Характеристика предприятия 15
2.1.2 Положение в отрасли 15
2.1.3 SWOT-анализ компании «Спортмастер» 19
2.2 Анализ процесса коммуникаций в компании «Спортмастер» 20
Заключение
Список используемой литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
"Нижегородский коммерческий институт"
Факультет менеджмента
Кафедра теории менеджмента
Дисциплина «Исследование систем управления»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Анализ системы коммуникаций в управлении организацией»
Выполнила: студентка группы
3/6-3М(б)з
Фролова Виктория Игоревна
Научный руководитель:
к.э.н., доцент
Королев И.В.
Работа допущена к защите
______________________________
«__»____________ 2012 г.
Работа защищена с оценкой
______________________________
«__»____________ 2012 г.
Нижний Новгород
2012
Нижегородский коммерческий институт
Факультет менеджмента
Кафедра «Теории менеджмента»
Группа: 3/6- 3М(б)з Фроловой Виктории Игоревны |
Преподаватель: Королев И.В. Дата проверки: |
Курсовая работа по дисциплине
«Исследование систем управления»
Критерии оценки задания (контролируемые навыки) |
Оценка (А, В, С) |
Комментарии преподавателя |
1. Полнота раскрытия темы |
||
2. Соответствие содержания и |
||
3. Умения правильно |
||
4. Умение научно обрабатывать |
||
5. Умения увязывать |
||
6. Умение делать правильные |
||
7. Умение последовательно, |
||
8. Умения осмысленно |
|
|
9. Правильное оформление |
||
10. Актуальность, достаточность и неформальное
применение источников |
||
11. Самостоятельность характера |
||
12. Соблюдение технических |
||
13. Своевременность сдачи работы студентом |
||
Общая оценка работы |
План курсовой работы:
Введение
Глава 1.Теоретические аспекты
1.1 Понятие коммуникации, ее роль и значение 6
1.2 Система коммуникации и ее классификация 8
1.2.1 Коммуникативное пространство как базовое понятие теории коммуникации 8
1.2.2 Краткий анализ основных моделей коммуникации 9
1.2.3 Модели коммуникации, направленные на решение практических задач
1.3 Организационные коммуникации 13
1.3.1 Преграды в организационных коммуникациях 13
1.3.2 Совершенствование
Глава 2.Исследование системы коммуникаций в супермаркете спортивной одежды
2.1 Общая характеристика
2.1.1 Характеристика предприятия 15
2.1.2 Положение в отрасли 15
2.1.3 SWOT-анализ компании «Спортмастер» 19
2.2 Анализ процесса коммуникаций в компании «Спортмастер» 20
Заключение
Список используемой литературы
Введение
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и
зарубежных компаний показывает, что
эффективность коммуникаций зависит,
прежде всего, от психологического настроя
коллектива. Там где руководитель
использует метод «кнута и палки»
наблюдается нервозность и
Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.
Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.
В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.
Цель данной работы - рассмотреть процесс коммуникации в управлении организацией.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические
-рассмотреть понятие
- дать описание системы
- охарактеризовать
2.Исследовать системы
Объектом данной работы является супермаркет спортивной одежды компании “Спортмастер”
Глава 1.Теоретические аспекты
1.1 Понятие коммуникации, ее роль и значение
Вы знаете, конечно, что обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1). Отправитель - лицо, генерирующее
идеи или собирающее
2). Сообщение - собственно информация,
закодированная с помощью
3). Канал - средство передачи информации.
4). Получатель - лицо, которому предназначена
информация и которое
При обмене информацией отправитель
и получатель проходят несколько
взаимосвязанных этапов. Их задача
- составить сообщение и
1) зарождение идеи;
2) кодирование и выбор канала;
3) передача;
4) декодирование.
Рис.1. Простая модель процесса обмена информацией
Обратная связь
При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя.
Обратная связь может
Шум
Обратная связь заметно
Определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла. Обычно мы ухитряемся преодолеть шум и передать наше сообщение. Однако высокий уровень шума определенно приведет к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена. С позиций руководителя это должно обусловить снижение степени достижения целей в соответствии с передаваемой информацией. На рис. выше процесс обмена информацией представлен как система с обратной связью и шумом.
1.2 Система коммуникации и ее классификация
На сегодня накоплен большой опыт коммуникативного анализа в разных сферах бытия. Коммуникация входит в число постоянных объектов гуманитарной науки. Без знания этого исследовательского опыта сложно анализировать прикладные проблемы. Теоретические модели коммуникации были созданы в рамках разных теоретических школ. Каждая из моделей отражает разные парадигмы, разные взгляды на одно и то же коммуникативное пространство.
1.2.1 Коммуникативное пространство как базовое понятие теории коммуникации
Многообразие моделей
В рамках коммуникативного пространства
реализуются все
Спербер и Вильсон в своей теории релевантности предлагают разграничивать информационную интенцию и коммуникативную интенцию. В первом случае речь идет о желании сообщить нечто, во втором - коммуникатор демонстрирует свое желание в явном виде. Обычно обе интенции (особенно в случае вербальной коммуникации) сливаются воедино. Целью коммуникатора является воздействие на представления получателя. Коммуникатор создает конкретное сообщение для конкретного получателя, рассчитанное на данный конкретный момент, на данное конкретное место, на данный конкретный контекст. Центральным в этой цепочке становится понятие релевантности для конкретного индивидуума.
Коммуникативное пространство структурировано первичными и вторичными коммуникативными процессами. Вторичные (или послекоммуникативные) процессы связаны с обсуждением и распространением информации, впервые полученной по первичному процессу. Только тот первичный коммуникативный процесс имеет успех, если он затем продолжается во вторичных процессах. К примеру, рассказ о вылитом Жириновским стакане сока распространялся более активно, чем сам первичный процесс. Кстати, вся поп-культура покоится на приоритетности вторичных процессов.
Человек по-разному ведет себя, когда он находится один и когда он в массе. Человек в массе становится более подвержен воздействию, поскольку происходит выравнивание его чувств.
1.2.2 Краткий анализ основных моделей коммуникации
C лингвистических позиций к
проблеме коммуникации
Некоторые модели раскрывают тот или
иной вид коммуникации. Например семиотическая
модель Юрия Лотмана ориентирована
на художественную коммуникацию. Театральная
модель Николая Евреинова раскрывает
особенности перформансной
Информация о работе Анализ системы коммуникаций в управлении организацией