Анализ системы коммуникаций в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретические аспекты системы коммуникации
1.1 Понятие коммуникации, ее роль и значение 6
1.2 Система коммуникации и ее классификация 8
1.2.1 Коммуникативное пространство как базовое понятие теории коммуникации 8
1.2.2 Краткий анализ основных моделей коммуникации 9
1.2.3 Модели коммуникации, направленные на решение практических задач
1.3 Организационные коммуникации 13
1.3.1 Преграды в организационных коммуникациях 13
1.3.2 Совершенствование коммуникаций в организациях 14
Глава 2.Исследование системы коммуникаций в супермаркете спортивной одежды
2.1 Общая характеристика предприятия, внешняя и внутренняя среда
2.1.1 Характеристика предприятия 15
2.1.2 Положение в отрасли 15
2.1.3 SWOT-анализ компании «Спортмастер» 19
2.2 Анализ процесса коммуникаций в компании «Спортмастер» 20
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное.docx

— 207.20 Кб (Скачать файл)

2. Количество нереализованных товаров  с каждым годом увеличивается,  несмотря на сезонные распродажи.

3. Работа по системе «полной  оплаты товара»

4. Планирование бюджета 

Возможности:

1. Внедрение системы обслуживания  клиентов по карточкам

2. Внедрение дисконтной системы

3. Повышение квалификации сотрудников

4. Расширенные маркетинговые исследования, проведение регулярных рекламных  компаний

5. Заинтересованность продавца  в более успешной реализации  товара 

Опасности и угрозы:

1. Появления конкурентов на данном  сегменте рынка

2. Политический аспект

3. Увеличение ставок налогообложения

4. Девальвация рубля

 

2.2.Анализ процесса коммуникаций  в компании «Спортмастер»

В штате супермаркета спорттоваров работает 3 ведущих менеджеров, в подчинении которых находится от 2 до 4 младших менеджеров и помощников. Эти сотрудники образуют 3 отдел супермаркета «Спортмастер» Возглавляет магазин Управляющий менеджер. Каждый месяц (в конце месяца) ведущие менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих ведущих менеджеров, так и тех менеджеров, которые наводятся у них в подчинении. Предварительно просьбы и пожелания младших менеджеров обсуждаются с их начальниками - ведущими (старшими) менеджерами. Таким образом, на фирме организованы восходящие вертикальные коммуникации. Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фирмы для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом налажены вертикальные нисходящие коммуникации.

Горизонтальные коммуникации в  компании «Спортмастер» в основном протекают неформальным образов, непосредственно  через общение между сотрудниками. Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ  информация проходит через руководителя фирмы.

Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях  всего трудового коллектива компании «Спортмастер», где обсуждаются  успехи, достижения, неудачи и перспективы  как фирмы так и сотрудников.

Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи  «Нового года», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным  ребенком. Ежегодно в организации  отмечается «день рождения компании «Спортмастер» - дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также на фирме  организуются совместные поездки в  экскурсионные туры по России, где  половина стоимости путёвки оплачивается фирмой.

Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную  передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько  это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.

Развитие отношений с обществом.

Основная проблема, которую решают создатели корпоративного имиджа, заключается  в беспрерывном и значительном расширении числа друзей и увеличении масштабов  корпоративного дома. Задача состоит  в том, чтобы обеспечить благоприятное  впечатление среди широкой публики  от всего того, что делает предприятие  как таковое для общества в  целом и для каждого из его  членов в отдельности.

Основными критериями престижа предприятия, которые, по возможности, должны найти  отражение в информативной части PR-акций, способствующих росту репутации  предприятия являются:

-Уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности, к охране окружающей среды;

-Финансовая стабильность;

- Активная инновационная деятельность;

-Высокое качество товаров и услуг;

-Рентабельность инвестиций;

-Забота о персонале;

-Высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей.

Наиболее распространенными способами  развития отношений с обществом  являются:

-Подготовка и публикация в специализированных журналах редакционных (не рекламных) материалов по последним достижениям предприятия в разработке и организации производства новых, как правило, пионерных товаров, новых, социально-значимых, направлениях деятельности предприятия и т.п.;

- Организация пресс-конференций, с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей, из самых различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;

-Распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которой представлена история предприятия, его достижения в научно-техническом прогрессе, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей;

- Участие в широковещательных благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, участие в "благотворительных марафонах", других акциях в поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов, пенсионеров и др.);

- Поддержка общественно полезных организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т. п.

Итак, можно сделать вывод, что  без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.

Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый  для любого важного управленческого  действия, в котором роль менеджера  одна из важнейших. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

В качестве рекомендаций могу предложить знаменитое высказывание Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная работа посвящена коммуникациям - тому, в чём каждый участвует  ежедневно, но лишь немногие делают это  достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить возможность коммуникации в управлении. Едва ли не всё, что  делают руководители, чтобы облегчить  организации достижение её целей, требует  эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать  их. Однако коммуникации - сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен  для того, чтобы сделать наши мысли  понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем  небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен. В данной работе я попыталась познать  природу и сложности коммуникаций, потенциальные западни на пути к  пониманию сути сообщений, а также  то, что можно предпринять, чтобы  более эффективно обмениваться информацией, как среди менеджеров, так и за пределами их круга.

Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия  необходимы в любой сфере хозяйственной  деятельности. Вместе с тем, здесь  еще имеется множество проблем  и существенных недостатков, требующих  скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике  достичь стабилизации и поступательного  развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Батаршев А.В. «Организаторские и  коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр  информационных и социальных технологий «Регалис», 2001.

Герчикова И.А. Менедежмент. - М.: «Юнити», 2002.

Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.; Издательство «Элник», 2001.

Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь  нот менеджмента»: Настольная книга  руководителя / Под ред. В. Красновой  и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО  «Журнал Эксперт», 2003.

«Менеджмент»: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева - Спб.: СПбГИЭА, 2000

«Менеджмент организации»: Учебное  пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001.

«Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков  и Ко», 2000.

«Основы предпринимательской деятельности»: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 2002.

«Управление организацией»: Учебник  для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.

Юкаева В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001

WWW.Yandex.ru  


Информация о работе Анализ системы коммуникаций в управлении организацией