Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:28, курсовая работа
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Введение
Глава 1.Теоретические аспекты системы коммуникации
1.1 Понятие коммуникации, ее роль и значение 6
1.2 Система коммуникации и ее классификация 8
1.2.1 Коммуникативное пространство как базовое понятие теории коммуникации 8
1.2.2 Краткий анализ основных моделей коммуникации 9
1.2.3 Модели коммуникации, направленные на решение практических задач
1.3 Организационные коммуникации 13
1.3.1 Преграды в организационных коммуникациях 13
1.3.2 Совершенствование коммуникаций в организациях 14
Глава 2.Исследование системы коммуникаций в супермаркете спортивной одежды
2.1 Общая характеристика предприятия, внешняя и внутренняя среда
2.1.1 Характеристика предприятия 15
2.1.2 Положение в отрасли 15
2.1.3 SWOT-анализ компании «Спортмастер» 19
2.2 Анализ процесса коммуникаций в компании «Спортмастер» 20
Заключение
Список используемой литературы
2. Количество нереализованных
3. Работа по системе «полной оплаты товара»
4. Планирование бюджета
Возможности:
1. Внедрение системы
2. Внедрение дисконтной системы
3. Повышение квалификации
4. Расширенные маркетинговые
5. Заинтересованность продавца в более успешной реализации товара
Опасности и угрозы:
1. Появления конкурентов на
2. Политический аспект
3. Увеличение ставок
4. Девальвация рубля
2.2.Анализ процесса
В штате супермаркета спорттоваров работает 3 ведущих менеджеров, в подчинении которых находится от 2 до 4 младших менеджеров и помощников. Эти сотрудники образуют 3 отдел супермаркета «Спортмастер» Возглавляет магазин Управляющий менеджер. Каждый месяц (в конце месяца) ведущие менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих ведущих менеджеров, так и тех менеджеров, которые наводятся у них в подчинении. Предварительно просьбы и пожелания младших менеджеров обсуждаются с их начальниками - ведущими (старшими) менеджерами. Таким образом, на фирме организованы восходящие вертикальные коммуникации. Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фирмы для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом налажены вертикальные нисходящие коммуникации.
Горизонтальные коммуникации в
компании «Спортмастер» в основном
протекают неформальным образов, непосредственно
через общение между
Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях всего трудового коллектива компании «Спортмастер», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы как фирмы так и сотрудников.
Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается «день рождения компании «Спортмастер» - дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также на фирме организуются совместные поездки в экскурсионные туры по России, где половина стоимости путёвки оплачивается фирмой.
Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.
Развитие отношений с
Основная проблема, которую решают
создатели корпоративного имиджа, заключается
в беспрерывном и значительном расширении
числа друзей и увеличении масштабов
корпоративного дома. Задача состоит
в том, чтобы обеспечить благоприятное
впечатление среди широкой
Основными критериями престижа предприятия,
которые, по возможности, должны найти
отражение в информативной
-Уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности, к охране окружающей среды;
-Финансовая стабильность;
- Активная инновационная деятельность;
-Высокое качество товаров и услуг;
-Рентабельность инвестиций;
-Забота о персонале;
-Высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей.
Наиболее распространенными
-Подготовка и публикация в специализированных журналах редакционных (не рекламных) материалов по последним достижениям предприятия в разработке и организации производства новых, как правило, пионерных товаров, новых, социально-значимых, направлениях деятельности предприятия и т.п.;
- Организация пресс-конференций, с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей, из самых различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;
-Распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которой представлена история предприятия, его достижения в научно-техническом прогрессе, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей;
- Участие в широковещательных благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, участие в "благотворительных марафонах", других акциях в поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов, пенсионеров и др.);
- Поддержка общественно полезных организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т. п.
Итак, можно сделать вывод, что
без взаимной помощи и кооперации
руководства и персонала
Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.
В качестве рекомендаций могу предложить знаменитое высказывание Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.
Заключение
Данная работа посвящена коммуникациям
- тому, в чём каждый участвует
ежедневно, но лишь немногие делают это
достаточно согласованно. Почти невозможно
переоценить возможность
Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.
Список используемой литературы:
Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2001.
Герчикова И.А. Менедежмент. - М.: «Юнити», 2002.
Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.; Издательство «Элник», 2001.
Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2003.
«Менеджмент»: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева - Спб.: СПбГИЭА, 2000
«Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001.
«Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
«Основы предпринимательской
«Управление организацией»: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.
Юкаева В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001
WWW.Yandex.ru
Информация о работе Анализ системы коммуникаций в управлении организацией