Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 09:26, реферат
Цель: изучить явление «черного PR в политике».
Задачи:
1. Дать определение явлению «черный PR».
2. Изучить методы атак «черного PR» в политике.
3. Изучить способы защиты от атак «черного PR».
4. Разобрать примеры атак и защиты от «черного PR».
Введение
Глава 1. Определение «черного PR».
Глава 2. Методы атак «черного PR» в политике.
Глава 3. Способы защиты от атак «черного PR».
§3.1 Профессиональные информационные атаки.
§3.2 Непрофессиональные информационные атаки
§3.3 Спонтанные информационные атаки
§3.4 Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами.
Заключение.
Список литературы.
Такие
атаки возникают
Методы идентификации спонтанной атаки:
• Убедитесь, что атака не является профессиональной или непрофессиональной. Методы определения этого описаны выше.
• Нужно найти группу населения, которая выступает против вас. Как правило, они не скрываются и это достаточно легко сделать.
• Убедитесь, что за этой группой населения никто не стоит. Встретьтесь с ними.
• Изучите их интересы и, что конкретно вы затронули.
В принципе часто определить такой вид атаки просто. Также не трудно узнать и кто за ней стоит, так как население очень охотно об этом рассказывает.
Теперь рассмотрим методы борьбы с таким видом черного PR.
Существует несколько методов:
• Профилактика возможного конфликта.
• Создание компромиссного варианта.
• Скрытый подкуп.
• Маскировка, происшедших событий.
• Отвлечение внимания.
Самым лучшим методом и одновременно самым эффективным является профилактика конфликта. Вы проводите экспертизу будущих действий фирмы с точки зрения информационных проблем и выявляете возможные конфликты в этой области. Для населения нужно так подать информацию о вашем будущем появлении, чтобы она выглядела, как однозначный плюс для той группы людей, чьи интересы вы хотите затронуть.
При создании компромиссного варианта разрабатывается такой вариант проведения действий, что он устраивает все стороны. Например, вы хотите строить магазин перед жилым домом. А жители дома против, так как планируется вырубить небольшой парк перед домом. Но вы находите компромиссный вариант, разместив ваш магазин под землёй и сохранив или модернизировав сквер перед домом.43
Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами - это атака организованная возмущенной общественностью и поддержанная вашими противниками по бизнесу. Это одна из самых опасных атак и она обладает ужасающей силой и эффективностью, конечно, в том случае если осуществляется профессионально. Возможны две базовые разновидности этой атаки:
• Спонтанная атака, подхваченная заинтересованными лицами.
• Атака организованная заинтересованными лицами. И в этом случае она становится фактически разновидностью профессиональной атаки и рассмотрена ранее.
Как идентифицировать подобный вид нападения? Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами, имеет следующие обязательные атрибуты:
• Наличие общественной группы, чьи интересы вы затрагиваете.
• Наличие противника, который может воспользоваться настроением этой группы.
1) Метод дискредитации заинтересованных лиц
Данный метод предполагает контратаку, направленную на заинтересованных лиц, которые поддержали общественность в их деятельности. Этими заинтересованными лицами могут быть депутаты, ваши конкуренты или те, кто стал использовать общественное возмущение для своей пользы. И стал как бы покровителем общественности.
Ваша контратака может ориентироваться на самые разные целевые аудитории, но типовой аудиторий таких контратак является возмущенная общественность. Здесь задача контратаки вызвать сомнение в истинности планов, поддерживающей стороны. Но вы должны делать именно профессиональную черную PR контратаку, а не просто «сливать грязь».
2) Метод дискредитации общественности
Часто
возмущения общественности направлены
на власть, чтобы убедить последних
в необходимости запретить вам
что-то делать. Или на ваших клиентов,
чтобы убедить их не работать с
вами. Чтобы выступления
В
данном случае вам нужно дискредитировать
выступающих людей в лице целевой
аудитории, на которую они ориентируются.
И опять же не нужно «сливать грязь»
говоря об их продажности, а нужно лишь
вызвать сомнение.
3) Метод усиления белого PR
Вы определяете аудиторию, на которую рассчитаны все общественные выступления и проводите интенсивный белый PR среди этой аудитории.
Например, общественность выступает и требует от властей запретить новую стройку. Вы проводите интенсивный белый PR в сторону властей и получаете их покровительство и положительный имидж. Заграницей, обычно, белый PR в сторону властей сводится к переводу определенной суммы, в принадлежащий им, благотворительный фонд.44 Таким образом, можно сказать, что защита от атак «черного PR» необходима, так как это не только не позволит очернить кандидата, но и в некоторых случаях, может принести объекту атаки свои дивиденты.
Опираясь на определение PR данное в книге А.Н. Чумикова «Связи с общественностью: теория и практика» и на мнения PR-специалистов по поводу «черного PR» можно сделать вывод, что «черный PR» - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, не соответствующих этическим и моральным нормам общества и прямо противоречащих закону, направленных на расстраивание взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях вывода конкурента из борьбы за ресурсы и т.п. Изучив разные классификации атак «черного PR» и разобрав конкретные методы давления на общественность, кандидата и на сам избирательный процесс был сделан вывод о том, что арсенал «черного» PR-специалиста весьма разнообразен: от физического воздействия на объект, до способов нейролингвистического программирования. «Черный PR» - весьма эффективное оружие в руках конкурента, поэтому от него следует правильно защищаться. Для начала нужно определить разновидность атаки и только затем предпринимать действия по ее нейтрализации.
Подводя итоги проделанной работы, хочется отметить, что все поставленные задачи были достигнуты, явление «черного PR» изучено в теории и подкреплено практическими примерами.