Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:53, контрольная работа
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Соотнесите предмет науки «Социальная психология» и дисциплины «Деловое общение». ………………………………………………………….…..4
2. Перечислите и охарактеризуйте основные функции дисциплины «Деловое общение»…………………………………………………………………………..9
3. Укажите, какое из перечисленных определений относиться дисциплине «Социальная психология»:……………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………….....16
Введение…………………………………………………………
1. Соотнесите предмет науки «Социальная психология» и дисциплины «Деловое общение». ………………………………………………………….…..4
2. Перечислите и охарактеризуйте
основные функции дисциплины
«Деловое общение»…………………………………
3. Укажите, какое из
перечисленных определений
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Деловые
отношения - это сложный многоплановый
процесс развития контактов между
людьми в служебной сфере. Его
участники выступают в
Оно представляет собой сферу коммерческих
и административно-правовых, экономико-правовых
и дипломатических отношений. Деловое
общение сегодня проникает во все сферы
общественной жизни. В коммерческие, деловые
отношения вступают предприятия всех
форм собственности, частные лица. Компетентность
в сфере делового общения непосредственно
связана с успехом или неуспехом в любом
деле: науке, искусстве, производстве,
торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей,
организаторов производства, людей, занятых
в сфере управления, то коммуникативная
компетентность для представителей этих
профессий представляет важнейшую часть
их профессионального облика. Актуальность
этой темы заключается в том, что проблема
этике общения в бизнесе в последнее время
уделяется большое внимание, возникла
даже отдельная отрасль науки с таким
названием, которая определяет себя междисциплинарную,
опирающуюся на теорию морали, менеджмент,
экономику и психологию. Цель работы рассмотреть
взаимосвязь дисциплины деловое общение
и социальная психология.
1.Соотнесити предмет науки «Социальная психология» и дисциплины «Деловое общение»
Социальная психология. Наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких искусственных систем, как компьютеры. Определение предмета психологии всегда зависело от того, что под ним понимали представители той или иной ее школы. Однако в наши дни множество психологических представлений вполне успешно, хотя и эклектически, уживаются друг с другом. Психология теперь определяется не столько в соответствии с теоретическими представлениями той или иной школы или системы, сколько в терминах конкретных отраслей исследований, например экспериментальная психология, социальная психология, клиническая психология (или патопсихология), психология научения, восприятия, мотивации, эмоций, личности, сравнительная психология, прикладная психология, психология развития. Внутри каждой из этих отраслей имеются противоположные точки зрения и позиции, но в совокупности они образуют широкое разнообразие теорий и методологических систем, что позволяет использовать различные возможные подходы к изучению психологии человека. И все же среди людей довольно распространены представления, что их внутренний мир, свое «Я» - это дар природы, личное таинство за семью печатями, до которого никому нет дела, что это индивидуальная крепость, надежно охраняемая, не доступная никому, закрытая от всяких проникновений извне, а собственные решения и поступки -- всегда проявления только собственных свободы, желаний, воли и больше никого. В действительности такие представления относятся к заблуждениям и свидетельствуют о слабом, однобоком знании психологии. Заблуждается тот, кто полагает, что есть индивидуальная психика, абсолютно не зависимая от психологии других людей, от психологии групп, общностей, членом которой является данный человек. Имеются многочисленные незримые, но действенные психологические взаимосвязи между людьми, их жизнями, судьбами и влияниями друг на друга, среди которых наиболее важны четыре группы:
1. Каждый человек проводит свою
жизнь в мире, существенной частью
которого выступает социальное
окружение, среда.
2. Становление человека в
3. Человек относится к объектам
и явлениям окружающей среды
как к предметам
4. В отличие от животных человек
не пассивно приспосабливается
к окружающему, но и
Нельзя реализовать себя в жизни
и самоутвердиться, не считаясь с
социальным окружением, не уважая порожденные
опытом человечества социальные ценности,
не совершенствуя и не укрепляя благоприятные
дня себя и одновременно для других
людей социальные условия. Не подчиняясь
этой необходимости, человек ставит
себя вне цивилизованного
Деловое общение.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив, познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество[№1,стр. 132].
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов: - установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; - ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; - обсуждение интересующей проблемы; - решение проблемы. - завершение контакта (выход из него). Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса[№1,стр. 135]
Производственное взаимодействие может и не быть по своей сути общением в том случае, если другой субъект выступает в качестве объекта (при жестко авторитарном стиле руководства отношение начальника к подчиненному выступает в основном как отношение субъекта к объекту; формой отношений является дисциплина - принцип строгого регулирования иерархического соположения управляющего и управляемого). Деловое общение принято разделять на официальное и неофициальное. Особенностями официального общения являются строгий, документальный деловой язык, ограниченность тематики рамками служебных задач. Обычно это стандартизированное, втиснутое в правовые рамки общение, которое со временем может привести к формализму и потере интереса к теме. Чтобы этого не произошло, следует прибегать к неформальному общению, которое чаще всего происходит в неформальной обстановке. Это позволяет разнообразить тематику, вызывать интерес и к теме общения, и к собеседнику, способствует расширению общего и профессионального кругозора. Умение общаться в неофициальной обстановке - важный компонент профессиональной культуры любого специалиста. Кроме двух основных видов делового общения, можно выделить и другие: контактное (здесь, сейчас) и дистантное (там, потом); непосредственное (лицом к лицу) и опосредованное (через средства массовой коммуникации); устное и письменное; диалогическое и монологическое; межличностное и массовое и т.д. [4] .
Связь науки «Социальная психология» и дисциплины «Деловое общение» Науку «Социальная психология» и дисциплину «Деловое общение», в первую очередь, связывает общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоционально-оценочного) характера. Общение - необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности, условие его духовного и физического здоровья. Человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия людей. Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без интенсивного общения. Если же посмотреть еще глубже, то их связывает не просто общение, а взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности, создающее условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела. При таком взаимодействии решаются не только цели общества, но и личные цели человека, такие как: стремление к личной безопасности в процессе социальной деятельности, что часто проявляется в уходе от ответственности; стремление к повышению своего жизненного уровня; стремление к власти, т.е. стремление расширить круг своих полномочий, продвинуться вверх по служебной лестнице, избавиться от бремени иерархического контроля; стремление повысить свой престиж, что часто сочетается со стремлением укрепить престиж занимаемой должности и самой организации. Однако нельзя реализовать себя в жизни и самоутвердиться, не считаясь с социальным окружением, не уважая порожденные опытом человечества социальные ценности, не совершенствуя и не укрепляя благоприятные дня себя и одновременно для других людей социальные условия. В противном случае человек ставит себя вне цивилизованного человеческого сообщества.
2.Перечислите и
Функции
науки «деловое общение». Методологический
фундамент и рамки предметной
области науки «деловое общение»
определяет к ее социальные функции.
Важнейшая их них - гносеологическая
функция. Она состоит в том, что
наука «деловое общение» способствует
познанию вербальных и невербальных средств
делового общения, его коммуникативных
форм и техник, а также социально-психологических
механизмов межличностного общения в
профессиональной и предпринимательской
деятельности.
Особое значение имеет инструментально-трансляционная
функция науки «деловое общение», которая
проявляется в разработке различных способов
и приемов получения, передачи и интерпретации
деловой информации в целях осуществления
какого-либо конкретного действия, намерения,
решения.
Будучи тесно связано с предметной деятельностью
в сфере производства, бизнеса, предпринимательства,
а также в других социально значимых сферах
жизни общества, деловое общение может
служить средством объединения деловых
партнеров. А их совместная деятельность
способствует усвоению навыков делового
взаимодействия, реализации коммуникативных
техник и технологий. Поэтому не случайно
одной из основных функций науки «деловое
общение» является функция социализации.
Она способствует формированию и развитию
у деловых партнеров социально-психологических
механизмов взаимопонимания и межличностного
познания, системы когнитивных ориентации
и поведенческих стереотипов[№5,стр.82]
.
Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения:
Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.
Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей.
Функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста.
Трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. д.
Среди других функций общения можно назвать: экспрессивную (функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний), социального контроля (регламентации поведения и деятельности), социализации (формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.
Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредствованном, массовом и межличностном [4].
Функции общения в управлении деятельностью коллектива целесообразно рассматривать на двух уровнях: интегральном и локальном. На интегральном уровне общение обеспечивает жизнедеятельность организации в целом. Здесь можно выделить следующие функции:
1. Регулятивная функция.
В процессе общения
2. Функция социального
контроля. Способы решения задач,
стоящих перед организацией, принципы
и формы работы имеют
3. Функция социализации.
Эта функция является одной
из важных в работе