Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:27, реферат
Деловое общение можно легко выделить из функционально-ролевого. Деловое общение - это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности. В деловом общении (в отличие, например, от светского) всегда есть цель.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность делового общения……………………………………………4
2. Виды делового общения……………………………………..………….7
3. Основные формы делового общения…………………………………...8
3.1 Деловая беседа и ее виды……………………………………………....8
3.2 Деловое совещание и его виды………………………………………..15
3.3 Телефонный разговор………………………………………………….21
3.4 Типичные коммуникативные ситуации………………………………24
Заключение…………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………...…27
Введение…………………………………………………………
1. Сущность делового общения……………
2. Виды делового общения………………………
3. Основные формы делового общения…………………………………...8
3.1 Деловая беседа и ее виды……………………………………………....8
3.2 Деловое совещание и его виды………………………………………..15
3.3 Телефонный разговор……………………………
3.4 Типичные коммуникативные ситуации………………………………24
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………...…27
Введение
Общение является одним из
важнейших понятий в
Общение имеет свои функции,
средства, виды и типы, каналы и фазы.
Без общения невозможно понять и
проанализировать процесс личностного
становления отдельного человека, нельзя
проследить закономерности всего общественного
развития. По словам Г.М. Андреевой, общение
выступает как способ цементирования
индивидов и вместе с тем как
способ развития самих индивидов. Исследования
психологов и социологов показывают,
что до 70% управленческих решений
принимаются руководителями в устной
форме в процессе делового взаимодействия.
Без преувеличения можно
Даже в век ЭВМ главным инструментом общения людей является слово. Тот, кто в совершенстве овладел навыками в процессе общения, получает возможность жить по принципу "пришел, увидел, уговорил". Общение - это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс.
Общение на уровне социальных ролей (ролевое общение) - начальник-подчиненный, продавец-покупатель, учитель-ученик, диктуется исполняемой ролью, фиксирует то место, которое занимает человек в системе общественных социальных отношений.
Под межличностным общением подразумевается (наиболее встречающаяся модель общения) участие двух конкретных личностей, обладающих уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий.
Деловое общение можно легко выделить из функционально-ролевого. Деловое общение - это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности. В деловом общении (в отличие, например, от светского) всегда есть цель.
О деловом общении, его видах и формах мы и поговорим в данной работе.
1. Сущность делового общения
Одной из важнейших сторон
корпоративной культуры является корректное
деловое общение. Обмен информацией,
выдвижение и разработка рабочих
идей, контроль и координация деятельности
сотрудников, подведение итогов и оценка
достигнутого - вот лишь некоторые
стороны деятельности организации,
которые связаны с проведением
совещаний и деловых бесед
разного рода. Деловые беседы, деловые
совещания и телефонные разговоры
можно рассматривать как
Деловое общение - это такое
взаимодействие людей, которое подчинено
решению определенной задачи (производственной,
научно-коммерческой и т.д.), т.е. цель
делового взаимодействия лежит за пределами
процесса общения. От качества делового
общения зависят
Принципы деятельности любой социальной организации (фирмы, учреждения) оказывают существенное воздействие на поведение входящих в нее индивидов. Отметим следующие особенности организационного поведения:
1. Достаточно жесткая
регламентация целей и мотивов
общения, способов
Соответственно в отношении речевого поведения ожидается, что обмен сведениями между сотрудниками носит не личный характер и подчинен совместному решению служебной задачи.
2. Иерархичность построения
организации: между
Признано, что эффективность
распространения деловой
Эффективность вертикальной коммуникации (т.е. вверх и вниз по иерархическим уровням) значительно ниже. Это объясняется тем, что на пути прохождения информации от источника (говорящего) к адресату в любом иерархически организованном управлении присутствуют звенья-посредники. Посредниками могут становиться линейные руководители, секретари, ассистенты, канцелярские работники и др. Устные сообщения при передаче с одного уровня на другой (как вниз, так и вверх) могут быть сокращены, отредактированы, искажены прежде, чем они дойдут до получателя (эффект "испорченного телефона").
Другая причина, вызывающая низкую эффективность вертикальной коммуникации, связана с убеждением, что подчиненным вовсе не обязательно знать о положении дел на предприятии в целом, они должны выполнять поставленные: перед ними задачи, исполнять принятые решения и не задавать лишних вопросов. Однако, как установлено психологией восприятия, человек будет действовать осмысленно, если он знает не только выполняемую им конкретную операцию, но и видит более широкий контекст, в который она вписана.
Стремление учесть эти
особенности служебно-деловой
3. Необходимость в особых
усилиях по стимулированию
Природа человека несовместима
с жесткой иерархической
"В процессе делового
общения его участники
Перечисленные выше особенности служебно-делового общения во многом объясняют характер требований к речевой коммуникации в деловой среде. Эти требования могут быть сформулированы следующим образом:
- Четко определяйте цели своего сообщения.
- Делайте сообщение понятным
и доступным для восприятия
разными группами работников: находите
конкретные иллюстрации общих
понятий, развивайте общую
- Делайте сообщения по
возможности краткими и
- В разговоре с сотрудниками следуйте правилам активного слушания, демонстрируйте им сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям.
Таким образом, приведенные правила в равной мере должны соблюдаться как в разговоре между двумя деловыми собеседниками, так и при групповом общении. В то же время их использование и конкретное проявление в деловой беседе и на деловом совещании имеет свои особенности.
2. Виды делового общения
Как уже было замечено, деловое общение -- это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Спецификой этого процесса является момент регламента, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц. Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).
Прямое общение обладает
большей результативностью, силой
эмоционального воздействия и внушения,
косвенное же не обладает таким сильным
результатом, в нем непосредственно
действует некие социально-
Можно выделить следующие виды делового общения:
· беседы;
· переговоры;
· совещания;
· посещения;
· публичные выступления.
Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:
· установление контакта;
· ориентирование в ситуации общения;
· обсуждение поставленной задачи;
· поиск решения поставленной задачи;
· завершение контакта.
3. Основные формы делового общения
3.1 Деловая беседа и ее виды
Деловая беседа - это разговор между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, т.е. общение носит межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.
К числу целей, требующих
проведения деловой беседы, можно
отнести, во-первых, стремление одного
собеседника посредством слова
оказать определенное влияние на
другого, вызвать желание у другого
человека или группы активно действовать,
с тем чтобы изменить существующую
деловую ситуацию или деловые
отношения, другими словами, создать
новую деловую ситуацию или новые
деловые отношения между
- быстротой реагирования на высказывания собеседников, способствующей достижению целей;
- повышением компетентности
руководителя благодаря учету,
критической проверке и оценке
мнений, предложений, идей, возражений
и критических замечаний,
- возможностью более гибкого,
дифференцированного подхода к
предмету обсуждения и
При проведении деловых бесед желательно следовать правилам эффективной речевой коммуникации. В то же время деловую беседу, как непосредственное взаимодействие двух ее участников,нужно строить на основе следующих важных принципов:
- сознательной настройки
на уровень собеседника, учета
содержания выполняемых им
- рациональной организации
процесса беседы, что прежде всего
означает краткое изложение