Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:27, реферат
Деловое общение можно легко выделить из функционально-ролевого. Деловое общение - это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности. В деловом общении (в отличие, например, от светского) всегда есть цель.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность делового общения……………………………………………4
2. Виды делового общения……………………………………..………….7
3. Основные формы делового общения…………………………………...8
3.1 Деловая беседа и ее виды……………………………………………....8
3.2 Деловое совещание и его виды………………………………………..15
3.3 Телефонный разговор………………………………………………….21
3.4 Типичные коммуникативные ситуации………………………………24
Заключение…………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………...…27
Все группы ТКС рассматриваются или реализуются по следующим параметрам: коммуникативные установки, т.е. цели и задачи общения: ролевые установки, т.е. отражение в поведении коммуникантов их социально-деловых характеристик; этике этноречевые формулы общения.
Партнеры по переговорам,
решая собственные проблемы, смогут
прийти к соглашению, если будут
стремиться к установлению благоприятного
психологического и коммуникативного
микроклимата беседы, к поддержанию
доброжелательного тона разговора.
В любых вариантах
Установление, поддержание деловых контактов включает обращение, приветствие, знакомство, приказ, предложение, просьбу, благодарность, похвалу, комплимент, извинение, прощание и т.д.
Заключение
Ни один человек из сферы бизнеса и предпринимательства в настоящее время не может избегнуть процесса общения с собственным персоналом своей фирмы и торговыми партнерами, с представителями властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами или контрагентами, что требует определенных навыков и знаний из области психологии делового общения.
Умение правильно и
адекватно вести себя во время
делового общения - одно из основных составляющих
успеха делового человека и руководителя.
Умение бесконфликтно и продуктивно
провести этот процесс является одним
из самых необходимым качеств
для того, кто хочет достичь
успеха в деловой сфере. То есть вы
обязаны обладать знаниями из областей,
как этика и этикет, что позволит
вам с "лицом" выйти из любых
переговоров и деловых
Также необходимо уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтобы не возникло напряженной или конфликтной ситуации. Для этого существует ряд моментов, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем самым поставленных целей и задач, ради которых начинался процесс беседы. Выбрав цель беседы, нужно уметь убедить партнеров в правильности вашей точки зрения, без давления и не навязывая свою точку зрения.
Список использованной литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология
[Электронный ресурс]: http://www.i-u.ru/biblio/
2. Андреева С.Г., Горская
Т.А. Психологические основы
3. Асп Э.К. Введение в социологию: пер. с финск. - СПб., 2001. - 248 с.
4. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. - М.: Риторика, 2000.
5. Коханов Е.Ф. Общение
как взаимодействие социальных
субъектов (к основам
6. Найн А.Я. Культура делового общения. - Челябинск, 2005.
7. Основные виды современного
делового общения [Электронный
ресурс]: http://akmeolog43.narod.ru/
8. Основные стороны процесса
общения и их характеристика [Электронный
ресурс]: http://www.it-med.ru/library/
9. Особенности служебно-делового общения [Электронный ресурс]: http://mgup-vm.narod.ru/
10. Рытченко Т.А. Психология
деловых отношений [
11. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М.: Феникс, 1998. - 688 с.