Формы деловых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:27, реферат

Описание работы

Деловое общение можно легко выделить из функционально-ролевого. Деловое общение - это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности. В деловом общении (в отличие, например, от светского) всегда есть цель.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность делового общения……………………………………………4
2. Виды делового общения……………………………………..………….7
3. Основные формы делового общения…………………………………...8
3.1 Деловая беседа и ее виды……………………………………………....8
3.2 Деловое совещание и его виды………………………………………..15
3.3 Телефонный разговор………………………………………………….21
3.4 Типичные коммуникативные ситуации………………………………24
Заключение…………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………...…27

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 46.20 Кб (Скачать файл)

Все группы ТКС рассматриваются  или реализуются по следующим  параметрам: коммуникативные установки, т.е. цели и задачи общения: ролевые  установки, т.е. отражение в поведении  коммуникантов их социально-деловых  характеристик; этике этноречевые  формулы общения.

Партнеры по переговорам, решая собственные проблемы, смогут прийти к соглашению, если будут  стремиться к установлению благоприятного психологического и коммуникативного микроклимата беседы, к поддержанию  доброжелательного тона разговора. В любых вариантах переговорного  процесса должно быть реализовано "золотое" правило: "Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе". Установление, поддержание  деловых контактов на высоком  уровне Культуры, соблюдение правил делового этикета позволяют повысить эффективность  решения любых предметно-содержательных задач. Если с: собеседником не установлен необходимый контакт, не найден "общий  язык", бесполезно приводить разумные, объективные аргументы.

Установление, поддержание  деловых контактов включает обращение, приветствие, знакомство, приказ, предложение, просьбу, благодарность, похвалу, комплимент, извинение, прощание и т.д.

 

Заключение

Ни один человек из сферы  бизнеса и предпринимательства  в настоящее время не может  избегнуть процесса общения с  собственным персоналом своей фирмы  и торговыми партнерами, с представителями  властей, работниками правовых или  судебных органов, с агентами или  контрагентами, что требует определенных навыков и знаний из области психологии делового общения.

Умение правильно и  адекватно вести себя во время  делового общения - одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно  провести этот процесс является одним  из самых необходимым качеств  для того, кто хочет достичь  успеха в деловой сфере. То есть вы обязаны обладать знаниями из областей, как этика и этикет, что позволит вам с "лицом" выйти из любых  переговоров и деловых контактов.

Также необходимо уметь управлять  процессом, воздействуя на людей  таким образом, чтобы не возникло напряженной или конфликтной  ситуации. Для этого существует ряд  моментов, соблюдение которых позволяет  наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать  тем самым поставленных целей  и задач, ради которых начинался  процесс беседы. Выбрав цель беседы, нужно уметь убедить партнеров  в правильности вашей точки зрения, без давления и не навязывая свою точку зрения.

 

Список использованной литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология [Электронный ресурс]: http://www.i-u.ru/biblio/archive/andreeva_social_psihology/7.aspx. - 2003.

2. Андреева С.Г., Горская  Т.А. Психологические основы управления  персоналом. - СПб, 2007.

3. Асп Э.К. Введение  в социологию: пер. с финск. - СПб., 2001. - 248 с.

4. Колтунова М.В. Язык  и деловое общение. - М.: Риторика, 2000.

5. Коханов Е.Ф. Общение  как взаимодействие социальных  субъектов (к основам социальной  психологии Паблик Рилейшнз) // Менеджмент  в России и за рубежом. - 2001. - №5.

6. Найн А.Я. Культура  делового общения. - Челябинск, 2005.

7. Основные виды современного  делового общения [Электронный  ресурс]: http://akmeolog43.narod.ru/book/bes.htm

8. Основные стороны процесса  общения и их характеристика [Электронный  ресурс]: http://www.it-med.ru/library/o/osnovne.htm.

9. Особенности служебно-делового  общения [Электронный ресурс]: http://mgup-vm.narod.ru/

10. Рытченко Т.А. Психология  деловых отношений [Электронный  ресурс]: http://walw.ru/psih/index.php?1

11. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М.: Феникс, 1998. - 688 с.

 


Информация о работе Формы деловых коммуникаций