Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 01:28, реферат
Определение инноваций. Важнейшие инструменты для внедрения тотальных инноваций. Проблемы формирования инновационной концепции коммуникации в мире и России. Концептуальные варианты развития коммуникации в сфере инновации.
1.3 Инновации в области информационных и коммуникационных технологий
Туристские предприятия всегда были активными сторонниками внедрения новых технологий, в том числе и глобальных распределительных систем. Современные достижения в области телекоммуникаций, сетевых объединений, создания и обработки баз данных и электронного маркетинга обеспечивают новые возможности для туристского бизнеса и существенно воздействуют на модели традиционного бизнеса. Поэтому основная сфера изменений и инноваций в туризме имеет отношение к использованию информационных и коммуникационных технологий – ИКТ (information and communication technologies – ICT). Информационные и коммуникационные технологии придают иную ценность туристским продуктам и поддерживают развитие цепочек и кластеров. Информационными технологиями покрывается все значимое для туризма пространство (информация о дестинациях, размещение, транспорт, пэкидж-туры и услуги) и осуществляется активный контроль за наличием таких услуг.
Широкое развитие ИКТ изменяет роль, которую играют в туризме турагенты, туроператоры, организаторы конференций, торговые агенты и т. д. С одной стороны, системы информационных и коммуникационных технологий, предоставляя новейшую детальную информацию о наличии продуктов и ценах на эти продукты, влияют на рост продаж и доходы. С другой стороны, широкое использование новейших информационных технологий облегчает установление прямых связей между производителями (гостиницы, авиаперевозчики) и потребителями. Потребители во все возрастающем объеме используют ИКТ для подготовки своих путешествий. Они ищут специализированные и легко доступные продукты и хотят напрямую общаться с производителями услуг. Для туристской отрасли это может привести к сокращению операционных издержек, к процессу перекачки денежных ресурсов на неорганизованный рынок. Вследствие этого туристские компании неизбежно должны применять инновационные методы для обеспечения роста своей конкурентоспособности. Применение ИКТ в туристской отрасли неизбежно приводит к процессу сокращения традиционного посредничества и способствует проведению реорганизации отрасли и инновациям.
Внедрение новейших технологий в сфере туризма повлекло за собой появление новых понятий, таких, как туристские информационные системы, е-туризм (e-tourism) и е-путешествия (e-travel).
Е-туризм – это онлайновая служба, которая является платформой, которая дает возможность прямых продаж, легкой оплаты услуг конечным потребителем, развитию бизнеса между производителем, турагентами и посредниками.
Е-путешествия – это онлайновая служба, которая содержит новости о путешествиях, информацию и консультацию по вопросам, которые могут возникнуть при планировании путешествия. Кстати, во многих странах не делают различия между е-туризмом и е-путешествием – этими двумя службами, иногда во многом копирующими друг друга.
Туристские информационные системы (Tourism Information Systems – TIS) – новая модель бизнеса, которая обслуживает и оказывает информационную поддержку организациям, которые занимаются е-туризмом и е-путешествиями. Информация, получаемая из этих источников, может служить исходной точкой для решения множества задач, включая планирование путешествий, сопоставление цен и создание динамических пэкидж-туров.
Динамическая компоновка тура или динамический пэкидж-тур (Dynamic Packaging) дает возможность в масштабе реального времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации компонентов поездки, с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Новая информация, полученная в процессе решения динамических задач, может существенно менять решение заказчика о включении тех или иных услуг в программу поездок. Используя принципы динамической компоновки тура, путешественники могут составлять свою поездку, комбинируя свои предпочтения на рейсы, аренду автомашин, гостиницы, и организацию свободного времени, единовременно оплачивая весь пакет заказанных услуг. Покупатель может уточнить набор своих предпочтений. Например, при требовании туриста организовать пять дней пребывания в Риме, функциональная система в режиме реального времени предоставит доступ и запросит информационные источники для того, чтобы найти такие составляющие, как авиационные тарифы, условия проката автомашин и возможности организации свободного времени, которые удовлетворяют заказчика.
Возможность создавать пэкидж-туры по заказу привела к появлению тенденции постоянного роста продаж услуг объединенных в один пакет. В 2004 году удельный вес онлайновых покупателей, которые использовали динамичную технологию создания пэкидж-тура, достиг уже 33%. В тоже время число онлайновых потребителей поездок, покупавших заранее подготовленные пэкидж-туры, сократилось до 13 процентов.
Исследования
инноваций объясняют увеличение
роста и производительности длинными
волнами делового цикла. Эти волны
имеют отношение к так
Следует отметить,
что влияние инновационных
Инновации в туризме уже не являются вопросом гигантского прыжка вперед. Инновации очень часто состоят из серии мелких шагов, которые ведут к постепенному развитию и являются процессом с обратной связью. Одна инновация неизбежно влечет за собой другую.
В передовых
туристских компаниях инновации
являются рутинным делом. Уже не ставится
вопрос о счастливой случайности
или внезапном проявлении гения
— инновации программируются
предприятием и являются стандартной
составляющей корпоративного принятия
решения о распределении
На развитие
туризма большое влияние
Организации нередко
испытывают сложности с масштабным
внедрением инноваций. Для совершенствования
навыков в сфере инноваций
важно собрать отдельные
Успех в разработке
и внедрении инноваций
Определение инноваций
Все руководители
компаний хотят увеличить отдачу
от инноваций. Многие из необходимых
для этого компонентов часто
уже есть в компании, но внедрение
инноваций часто оказывается
чем-то вроде рулетки. Решение для
подобных проблем существует — это
так называемые тотальные инновации.
Понятие инноваций
многие толкуют совершенно по-разному.
Мы считаем, что инновации — это
новый способ использовать знания,
материальные и нематериальные активы
с целью создания большей стоимости.
Инновации могут воплощаться
во многих формах: это могут быть
новые продукты, услуги, бизнес-модели,
процессы или методы управления.
Тотальные инновации
предполагают способность руководителей
и сотрудников последовательно
и постоянно вовлекать в
Инновации —
вовсе не то же самое, что изобретения
или НИОКР. НИОКР — это лишь
необходимое, но не достаточное условие
успешных инноваций. Между затратами
на НИОКР и отдачей от них или
даже между количеством оформленных
патентов и финансовыми результатами
компании существует в лучшем случае
весьма слабая корреляция, а нередко
вообще нет прямой взаимосвязи. Другими
словами, увеличение затрат на НИОКР
не гарантирует успеха. Тем не менее
управление затратами на НИОКР —
один из ключевых фрагментов головоломки.
Инновации необходимы
в любой экономической
Преимущества, которые
дают инновации, интуитивно понятны, но
измерить их количественно весьма трудно.
Хотя общепринято, что инновации
в целом положительно влияют на показатели
экономического развития, нет очевидных
доказательств того, что страны,
где внедряется большое количество
инноваций, обеспечивают благодаря
этому более высокий
На уровне микроэкономики
взаимосвязь более очевидна: компании,
активно внедряющие инновации, создают
более высокую добавленную
Информация о работе Инновации в области информационных и коммуникационных технологий