Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 01:28, реферат
Определение инноваций. Важнейшие инструменты для внедрения тотальных инноваций. Проблемы формирования инновационной концепции коммуникации в мире и России. Концептуальные варианты развития коммуникации в сфере инновации.
Можно отметить несколько характерных ошибок, связанных с управлением портфелем. Это склонность рассматривать в качестве полноценного портфеля инноваций базу потенциальных проектов по развитию бизнеса или НИОКР, а также отдельные этапы проектов; несоответствие проектов стратегическим целям компании или финансовой ситуации; неясное распределение полномочий по принятию решений и нечеткие управленческие процедуры. Сочетание этих факторов ограничивает возможности поиска новых решений и проведения экспериментов. Руководители компании не готовы серьезно рассматривать идеи, если не уверены в их будущем успехе. Они слишком рано применяют жесткие оценки риска и в результате отказываются от реализации перспективных проектов или ограничивают их до серого и скучного подобия от первоначального замысла.
Потребность в
определенности на каждом этапе проекта
превращает прохождение контрольных
точек проекта в препятствие.
Авторам часто приходилось
Высшее руководство компаний несет ответственность за то, чтобы процесс внедрения инноваций получал необходимую поддержку уже на ранних этапах, а решения, касающиеся управления портфелем инноваций, принимались осознанно. Чтобы дать сотрудникам возможность больше экспериментировать и заниматься поиском инновационных решений, необходимо четко отделить портфель инновационных проектов, находящихся на начальном этапе реализации, от базы продуктов, находящихся на этапе разработки и полномасштабного внедрения, предшествующего выходу на рынок. Поскольку принимать решения, касающиеся развития портфеля, зачастую очень непросто, наиболее успешные компании создают четкую структуру управления, в которой генеральный директор — или руководитель бизнес-подразделения — часто имеет решающий голос при рассмотрении вопроса о реализации новых возможностей. Такая структура обеспечивает ясность в вопросах распределения полномочий по принятию решений и участия различных сторон, а также предполагает наличие четкой процедуры проведения совещаний.
5. Адаптировать
организационную модель к
Недавно компания McKinsey завершила масштабное исследование, посвященное описанию ведущих инновационных компаний мира, а также выявлению наиболее важных отличительных особенностей, которые способствовали их успеху. По итогам исследования этих компаний можно сделать ряд общих выводов.
Важно, чтобы организация оставалась динамичной и гибкой. Она должна быть в состоянии приспособиться к работе с различными формами инноваций. Профильная деятельность компании хорошо подходит для пошагового внедрения не слишком радикальных инноваций, обеспечивающих стабильное развитие бизнеса; более решительные преобразования требуют специальной поддержки. Чем дальше инновационная разработка отходит от основной бизнес-модели, тем больше специально выделенных ресурсов требуется для ее поддержки. Такой подход, известный как «огораживание», успешно используется во многих компаниях, работающих в разных отраслях. «Инновационные инкубаторы» создавали, в частности, Dow Corning и Pixar. Есть множество примеров того, как такие обособленные структуры добивались огромных успехов в разработке инновационных продуктов и других видов инноваций.
Не все инновации возникают в стенах компании. Все чаще организации ведут поиск самых разных инновационных идей во внешних источниках. Само понятие «открытых инноваций» отнюдь не ново, однако современные технологии значительно облегчили их поиск и анализ. Опыт McKinsey показывает, что большинство компаний недостаточно эффективно используютдля поиска идей уже налаженные связи. Обычно отношения между производителями и поставщиками касаются только конкретных сделок и не выходят за пределы узкой предметной области.
Чтобы открыть новые возможности, нужно изменить характер взаимодействия и сделать отношения более масштабными, что позволит партнерам почувствовать себя участниками большого совместного проекта. На таких партнерских отношениях основано множество разных инновационных проектов, например многочисленные нововведения в сфере управления цепочками поставок, разработанные совместно Wal-Mart и Procter & Gamble.
Кроме структуры,
необходимо адаптировать к восприятию
различных видов инноваций
Еще один фактор успеха — создание обстановки, в которой поощряется многообразие персонала. Для успешной разработки инноваций необходимо участие сотрудников самого разного возраста, с разными знаниями, взглядами, установками и опытом. Часто недооценивают такой источник многообразия, как молодость. Энтузиазм, оптимизм и энергия юности могут привнести новые идеи в любую систему и помочь избавиться от стереотипов, которые складывались годами. Возможность самореализации, которую молодые сотрудники получают благодаря сотрудничеству с более опытными коллегами, может стать неиссякаемым источником инноваций, поскольку обе стороны будут учиться друг у друга. Однако недостаточно просто поставить опытного руководителя над молодыми сотрудниками, воспроизводя университетскую модель взаимоотношений. На всех участников системы следует возложить обязанность искать новые идеи, а не просто предлагать молодым сотрудникам дорабатывать предложения, внесенные наставниками.
Создание подобной структуры часто требует поиска новых кадров и перераспределения существующих. Необходима готовность изменить организационную структуру и перевести сотрудников на новые проекты, поскольку именно эта готовность стимулирует сотрудничество между разными подразделениями, помогает совместному поиску новых идей и созданию ресурсов, обеспечивающих необходимый рост. В качестве примера можно привести межфункциональные рабочие группы по развитию бизнеса, действующие в компании General Electric, а также структуру компании W. L. Gore, состоящую из небольших групп, где сотрудников часто переводят с проекта на проект, при этом им предлагается самостоятельно выбирать, с кем они хотят работать.
Наконец, последний
важнейший элемент
* * *
Конечно, «пазл»
успешных инноваций имеет гораздо больше
составных частей. Однако сборка пяти
описанных фрагментов — необходимое условие
готовности к тотальным инновациям. Насколько
инновации важны для успеха компании?
Какие инновации необходимы, чтобы добиться
целевых показателей роста? От каких стереотипов,
возможно, следует избавиться? Правильный
ли подход к анализу информации из разных
источников используется при поиске решений
актуальных проблем? Позволяет ли корпоративный
процесс управления портфелем инноваций
свободно экспериментировать на начальном
этапе, а впоследствии обеспечивать успешную
разработку и полномасштабное внедрение
различных видов инноваций? Адаптирована
ли организационная модель компании к
восприятию инноваций, или в ней присутствуют
ограничивающие факторы? Есть ли в компании
персонал, процессы и инструменты, необходимые
для внедрения инноваций? Высшее руководство
должно принять активное участие в сборке
«пазла» и проследить, чтобы он сложился
правильным способом, обеспечивающим
способность компании к постоянным инновациям.
Эрик Рот (Erik
Roth) — партнер McKinsey, Шанхай.
Коммуникации
в инновациях и инновации в
коммуникациях на The Baltic PR Weekend 2011
О нанотехнологиях не говорит сегодня только ленивый. Что значит модная приставка «нано» и, главное, как ее продавать – об этом шла речь 23 сентября на одном из круглых столов в рамках The Baltic PR Weekend 2011.
Модератор круглого
стола, вице-президент Фонда «
Андрей Лапшов, президент IABC/Russia, президент коммуникационной группы Insiders, поделился размышлениями о рынке коммуникаций в сфере инноваций. По мнению эксперта, можно говорить о таком направлении коммуникаций, как scientific relations и, как следствие, развивать InCo – innovation communication. «Главная цель InCo, – считает г-н Лапшов, – стимулировать активный межотраслевой диалог между наукой, бизнесом и государством». Основная проблема – в том, что эти кластеры говорят на разных языках и потому не могут понять, услышать друг друга. Чтобы преодолеть этот барьер и сформировать новую культуру взаимодействия, эксперт призвал коллег объединиться в Ассоциацию коммуникаций в сфере инноваций. «Компания может привлекать новые идеи и выходить на рынок с новым продуктом не только благодаря собственным внутренним разработкам, но и в сотрудничестве с другими организациями», – уверен спикер.
Марина Левина, член совета директоров, директор по PR и корпоративным коммуникациям Microsoft в России, порадовала участников круглого стола информацией о том, что «рынок инноваций из состояния «рынка нет» перешел в состояние «рынок есть». Однако для развития рынка необходимо преумножать предпринимательские знания, привлекать «умные» инвестиции, формировать подготовленные кадры и предоставлять доступ к новым технологиям. Основными задачами PR в данной сфере Марина считает повышение информированности общества об инновациях, а также расширение образовательного аспекта в коммуникациях.
Настасья Савина,
HR-директор и вице-президент по корпоративным
коммуникациям ABBYY, развила данную идею.
По словам Настасьи, в инновационной
среде следует выстраивать
Карина Абагян, директор по маркетингу «НИИМЭ и Микрон», остановилась на проблеме недоверия общества к любым инновационным проектам, особенно к российским проектам, особенно на бюджетные деньги. В этих условиях исключительно важно работать с общественным мнением. «Попробуйте показать товар лицом, чтобы люди увидели, как работает эта инновация, в чем применяется», – рекомендует эксперт. Г-жа Абагян также считает необходимым активное продвижение коммерческих продуктов, особенно экспортных продаж, работу с сообществами напрямую, а также воспитание журналистов, способных грамотно освещать сферу технологий.
Сергей Филиппов, старший эксперт департамента по связям с общественностью РОСНАНО, согласился с предыдущими докладчиками относительно общественного скепсиса в адрес нанотехнологий и предложил, в дополнении к корпоративным коммуникациям, активнее развивать коммуникации общественные. Акцент на популяризации научных достижений связан с необходимостью объяснить обществу, почему важна та или иная инновация и что она даст каждому. «Нанотехнологические процессы сложны, невидимы и тяжело понимаемы на повседневном опыте. Их популяризация требует тщательного объяснения и визуализации. Здесь наиболее эффективны новые медиа и социальные сети», – считает спикер.
Новый поворот обсуждению дал Роман Проколов, руководитель Департамента бизнес-коммуникаций «МегаФон». Его доклад о клиентском журнале «Испытатель» говорил скорее не о коммуникациях в инновациях, а об инновационных коммуникациях. Чтобы найти общий язык с каждой аудиторией, «Мегафон» ушел от классического понимания клиентского журнала компании и создал издание о новых технологиях. Так в России появился первый «телеком-глянец».
Информация о работе Инновации в области информационных и коммуникационных технологий