Инновационные технологии социальной сети «Facebook»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: взаимосвязь новых видов коммуникации и эффективных способов получения прибыли.
Задачи:
выявить предпосылки к созданию социальных сетей;
изучить виды и классификацию социальных сетей;
выявить особенности социальной сети «Facebook»;
определить взаимосвязь популярности социальных сетей и коммерческой прибыли, получаемой с их помощью;
исследовать влияние внешних факторов на развитие социальных сетей;
определить закономерности продвижения рекламируемой с помощью социальных сетей продукции на потребительский рынок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА I. Социальные сети как средство коммуникации в современном обществе…………………………………………………………………………...5
История создания социальных сетей……………………………….5
Классификация социальных сетей………………………………….6

ГЛАВА II. История создания социальной сети «Facebook»…………….9
2.1 Предшественники Facebook и предпосылки к созданию величайшей социальной сети современности…………………………………..9
2.2 Создание социальной сети «Facebook». Инновационные методы коммуниаций……………………………………………………………………..10

ГЛАВА III. Инновационные технологии социальной сети «Facebook»………………………………………………………………………..14
3.1 Инновации, обеспечившие коммерческий успех «Facebook»……14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….22

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 67.24 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

 

ГЛАВА I. Социальные сети как средство коммуникации в современном обществе…………………………………………………………………………...5

    1. История создания социальных сетей……………………………….5
    2. Классификация социальных сетей………………………………….6

 

ГЛАВА II. История создания социальной сети «Facebook»…………….9

2.1 Предшественники Facebook  и предпосылки к созданию величайшей социальной сети современности…………………………………..9

2.2 Создание социальной сети «Facebook». Инновационные методы коммуниаций……………………………………………………………………..10

 

ГЛАВА III. Инновационные технологии социальной сети «Facebook»………………………………………………………………………..14

3.1 Инновации, обеспечившие   коммерческий успех «Facebook»……14

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Социальные сети в настоящий  момент являются мощным средством коммуникации миллионов людей. Одна из главных  тенденций развития Интернета последних  лет – стремительный рост популярности социальных сетей. На нынешнем этапе  социальные сети выступают в роли инструмента телекоммуникаций в  связях с общественностью, открываются  в виде широкой площадки для осуществления  эффективной PR-деятельности по разным направлениям.

Актуальность данной работы состоит в том, что, ввиду практичности и широкого спектра применения,  социальные сети стали неотъемлемой частью современной жизни. Имея даже базовые знания по пользованию социальными сетями, современный человек может провести успешную PR-кампанию или даже открыть собственный бизнес.

Предмет исследования: социальные сети Интернет.

Объект исследования: социальная сеть «Facebook».

Цель работы: взаимосвязь  новых видов коммуникации и эффективных  способов получения прибыли.

Задачи:

  • выявить предпосылки к созданию социальных сетей;
  • изучить виды и классификацию социальных сетей;
  • выявить особенности социальной сети «Facebook»;
  • определить взаимосвязь популярности социальных сетей и коммерческой прибыли, получаемой с их помощью;
  • исследовать влияние внешних факторов на развитие социальных сетей;
  • определить закономерности продвижения рекламируемой с помощью социальных сетей  продукции на потребительский рынок.

      Методы исследования: теоретический, аналитический, сравнительный анализ.

       При работе над исследованием особую роль сыграли следующие источники, посвященные проблеме   изучения социальных сетей:

      Вертайм К.,  Фенвик Я. «Цифровой маркетинг. Как увеличить           продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий» - книга рассказывает о том, как правильно использовать интернет-пространство для получения прибыли. Губарева Д.А., Новиков Д.А. «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства» - книга раскрывает психологический аспект влияния социальных сетей на человека в условиях современной жизни. Кабани Ш. «SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа» - книга о грамотном позиционировании бизнес-идей на просторах сети Интернет.

      Журналы,  содержащие статьи о современных  Интернет-технологиях: ШО, Доберман, Хулиган.

     Также, использовались различные Интернет-источники, раскрывающие не описанную в книгах проблематику  и новости социальных сетей: Facebook.com, Wikipedia.ru, Xakep.ru и другие интернет-публикации.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы.

В главе «Социальные сети как средство коммуникации в современном обществе»  раскрываются основные аспекты возникновения социальных сетей, а также их эволюция до современного вида и классификация, появившаяся сравнительно недавно.

В главе «История создания социальной сети «Facebook»» описывается путь становления американской социальной сети в ранг одного из самых известных и успешных интернет-порталов современности.

В главе «Инновационные технологии социальной сети «Facebook»» рассказывается о применяемых методах и приёмах, направленных на поддержку высокого рейтинга и статуса данного ресурса, обеспечивающих ему коммерческий успех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

 

Коммуникации – это динамично развивающаяся индустрия средств связи, процесс дистанционной передачи данных на основе информационно-коммуникационных технологий. Помимо основных средств коммуникаций, к таким технологиями относятся и принципы организации современных аналоговых и цифровых систем и сетей связи, включая компьютерные и Internet-сети. На основе это информации можно констатировать факт того, что социальные сети – это инструмент коммуникаций.

Социальная сеть в сети Internet представляет собой сайт, являющийся площадкой для взаимодействия между  людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта. Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что социальные сети выступают в  качестве платформы для осуществления  обширной PR-деятельности по продвижению  проекта [1, 14].

 

    1. История создания социальных сетей

 

Известно, что понятие «социальная сеть» появилось еще 1954 году и ничего общего с Интернетом не имело, а изучать это явление начали еще в 30-е годы прошлого столетия. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Если говорить более простым языком – это некая группа знакомых людей, где сам человек является центром, а его знакомые ветками. Между всеми членами сети есть двусторонние или односторонние связи. Например, это может быть группа однокурсников, в которой один человек является центром, а еще два человека – его знакомыми (ветками).

Постепенно научная концепция  приобретала популярность, сначала  в развитых капиталистических странах, затем и в восточной Европе. По мере развития общества мы пришли к  информационному веку, в котором  создали массу видов коммуникации, что повлекло за собой скачок в  развитии социальных сетей, и сейчас эта научная концепция используется повсеместно.

Первая социальная сеть с  использованием компьютерной техники  стала технология электронной почты  в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net.

Далее, в 1988 году, финским  студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени.

Знаковым событием стало  изобретение Интернета, который  стал публичным в 1991 году, благодаря  британскому ученому Тиму Бернерс-Ли.

В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com – первая социальная сеть в современном понимании. Современным российским аналогом в настоящее время является сеть Одноклассники.ру, объединившая пользователей стран СНГ. Концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете. Сегодня эта сеть до сих пор остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.

В 2004 появляется Facebook, который  за несколько лет становится самой  популярной в мире социальной сетью. В нем используется все тот  же механизм общения, немного в другой плоскости, что приводит к революции  в этой области. Количество активных пользователей на середину 2011 года - более 700 млн.

В сентябре 2005 года Тим О’Рейли  делает идеологический переворот, вводя  понятие «Веб 2.0» в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0», которое описывает  современный Интернет. Одну из центральных  частей новой концепции занимают именно социальные сети.

В 2008 году появляется проект Groupon – сервис коллективных скидок, который с одной стороны основывается именно на принципе социальных сетей (зови своих знакомых и получи общую  скидку), а с другой стороны использует социальные связи очень поверхностно (только для покупок). Сервис соединяет  общение и бизнес, что с уверенностью можно назвать новым уровнем  развития социальных сетей в Интернете, который совмещает онлаин и оффлаин  миры [6, 75].

 

1.2. Классификация социальных сетей

 

В современном Интернете  много разных социальных сетей. Для  упорядочивания можно вывести определенную классификацию, в которой с 2008 года появились несколько новых типов  сетей.

 

По типу:

  • Личное общение (Classmates.com)
  • Деловое общение (LinkedIn)
  • Развлечения (MySpace)
  • Видео (YouTube)
  • Аудио (Last.fm)

 

Фото (Flickr)

  • Геолокация (Foursquare)
  • Покупки (Groupon)
  • Блоггинг (Tumblr)
  • Новости (Reddit)
  • Вопрос-ответ (Answers.com)
  • Закладки (Delicious)
  • Виртуальные миры (Second Life)
  • Тематические (Slashdot)

 

По доступности:

  • Открытые (Facebook)
  • Закрытые (PlayboyU)
  • Смешанные (VK)

 

По региону:

  • Мир (hi5)
  • Страна (Qzone)
  • Территориальная единица
  • Без региона (InterNations)

 

Самая интересная классификация социальных сетей – по типу: в таких сетях есть много разных проектов с разным типом контента и для разных целей, каждый из которых занял свою нишу. Если проанализировать данную классификацию, не сложно прийти к выводу, что сейчас социализированы уже все основные тематики в сети, независимо от типа контента, бурное развитие продолжается только в отдельных нишах, в которых активно появляются тематические социальные сети. Последняя группа в классификации «тематических» сетей скрывает в себе огромное количество сообществ, каждое из которых основывается на тематическом контенте и общении.

Второй тип классификации  показывает, на сколько сети доступны. Сейчас подавляющее большинство  сетей полностью открыты для  внешнего мира, за что их активно  критикуют пользователи, но с другой стороны им это очень выгодно. Некоторые проекты не нацелены на публичность из-за своей бизнес-модели, поэтому они изначально создавались  закрытыми. Смешанные сети обычно развиваются  плохо: их задача часто набрать максимум популярности, как и у открытых, однако, пользователи не привыкли к  барьерам и поэтому неохотно становятся участниками сетей данного типа.

Последняя градация - по географическому  региону - самая простая и очевидная: сначала появились мировые гиганты, которые стирали физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя  полностью или частично мировых  гигантов, но с уклоном на свой регион. С развитием Интернета постепенно стали появляться сети даже по отдельным  городам. Также стоит вспомнить  сети, которые привязываются не к  региону, а к организации, например, социальные сети корпораций или политических партий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «FACEBOOK»

 

Facebook, пожалуй, это самая  мощная социальная сеть в мире, которая за несколько лет превратилась  из сервиса для небольшого  круга друзей в глобальную  площадку для общения. Это слово  сейчас на устах каждого представителя  прогрессивного молодого поколения.  Постепенно Facebook становится неотъемлимым  атрибутом нашей жизни. И не  случайно.

    История создания Facebook началась ещё задолго до  окончательной формулировки самого  понятия «социальная сеть». На  момент рождения Facebook социальных  сетей в привычном нам понимании  не было. История развития Facebook это  одновременно и история развития  социальных сетей.

    Все новое, что  появляется в Facebook, копируется  другими и становится стандартом  де-факто. И именно поэтому  история Facebook привлекает к себе  столько внимания. На ее примере  изучается опыт построения совершенного  нового сервиса, опыт разработки  и внедрения социальных сервисов  и опыт взаимодействия с огромными  массами пользователей.

 

 

2.1 Предшественники Facebook  и предпосылки к созданию величайшей социальной сети современности.

 

             Основателем Facebook является Марк Цукерберг — молодой человек, не доучившийся в Гарварде (как раз из-за Facebook), с нестандартным взглядом на общение людей друг с другом.

Информация о работе Инновационные технологии социальной сети «Facebook»