Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:54, курсовая работа
Цель работы: взаимосвязь новых видов коммуникации и эффективных способов получения прибыли.
Задачи:
выявить предпосылки к созданию социальных сетей;
изучить виды и классификацию социальных сетей;
выявить особенности социальной сети «Facebook»;
определить взаимосвязь популярности социальных сетей и коммерческой прибыли, получаемой с их помощью;
исследовать влияние внешних факторов на развитие социальных сетей;
определить закономерности продвижения рекламируемой с помощью социальных сетей продукции на потребительский рынок.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Социальные сети как средство коммуникации в современном обществе…………………………………………………………………………...5
История создания социальных сетей……………………………….5
Классификация социальных сетей………………………………….6
ГЛАВА II. История создания социальной сети «Facebook»…………….9
2.1 Предшественники Facebook и предпосылки к созданию величайшей социальной сети современности…………………………………..9
2.2 Создание социальной сети «Facebook». Инновационные методы коммуниаций……………………………………………………………………..10
ГЛАВА III. Инновационные технологии социальной сети «Facebook»………………………………………………………………………..14
3.1 Инновации, обеспечившие коммерческий успех «Facebook»……14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….22
Страсть к компьютерам
у самого молодого миллиардера
современности — Марка
После, Марк запрограммировал специальное приложение под названием «Synapse», способное автоматически формировать «плей-листы» слушателей на основании их музыкальных предпочтений. Программа оказалась настолько успешной, что на неё обратили свои искушённые взгляды такие монстры, как Microsoft и AOL. Компания Билла Гейтса сразу предложила Марку хорошую работу (правда, при условии, что все права на «Synapse» перейдут в пользу Microsoft). Будучи уже в юные годы рассудительным молодым человеком, Марк Цукерберг ответил отказом.
Однако, история создания Facebook началась чуть раньше — в Академии Филипс-Эксетер (Phillips Exeter) — частной школы с богатыми традициями в Нью-Хемпшире. Здесь началось накопление того базиса, на котором впоследствии и вырос Facebook.
Являясь учеником этой школы, Марк Цукерберг получил в своё распоряжение так называемую «The Photo Address Book». Это был своеобразный студенческий справочник, в котором можно было ознакомиться с фотографиями, телефонными номерами и даже адресами своих одноклассников. Данные в нем ежегодно обновлялись, поэтому он был очень удобным для каждого ученика. Школьники называли эту книгу «The Facebook» по причине того, что оригинальное название было уж слишком длинным для произношения.
Поступив в Гарвард, Марк обнаружил, что подобного сервиса в университете нет. Он выступил с инициативой создания онлайн-справочника по типу «The Facebook» перед руководством. И получил отказ, который основывался на конфиденциальности данных о студентах.
Данные обстоятельства не остановили талантливого программиста, и в один прекрасный день Марк Цукерберг осуществил взлом базы данных Гарвардского университета и создал простейший сайт с кодовым названием «Facemash». Концепция этого сайта была проста — вниманию посетителей предлагались фотографии студенток и возможность их оценки по некой «шкале» привлекательности. Сайт был доступен только внутри Гарварда. Результаты оказались молниеносными и ошеломляющими: за 2 часа после запуска сайта — 450 посетителей и 22 000 просмотров фотографий. Однако, руководство Гарварда вскоре закрыло сайт, а Марк получил серьёзные проблемы.
Это не остановило Цукерберга, и 4 февраля 2004 года в небольшой комнатке общежития Гарвардского университета была запущена социальная сеть «The Facebook».
Одной из ведущих мировых социальных сетей настоящего времени является сеть «Facebook.
Писать код для своего нового сайта Марк Цукерберг начал в январе 2004 года, 11-го числа зарегистрировав домен thefacebook.com. Тогда это была социальная сеть исключительно для студентов Гарварда.
За первые же 24 часа существования сайта на thefacebook.com зарегистрировалось больше тысячи человек. Спустя месяц уже больше половины студентов университета имели свою страничку на сайте.
Первоначальная раскрутка и формирование стартовой аудитории осуществлялась с помощью старого доброго СПАМа (Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать[10, 1]). Это один из самых ярких примеров в истории Интернета, когда СПАМ дал феноменальный результат.
Разумеется, такой быстрый рост сайта требовал и увеличения количества людей, которые над ним работали. Марк взял в команду своих друзей – Эдуардо Саверина (Eduardo Saverin), Дастина Московитца (Dustin Moskovitz), Эндрю Макколлума (Andrew McCollum) и Криса Хьюгса (Chris Hughes).
Первое расширение сети произошло в марте 2004 года: Facebook стал доступен в Стэнфорде, Колумбийском и Йельском университетах. Чуть позже к списку доступных для регистрации мест добавились не только почти все университеты Канады и США, но и все школы Лиги Плюща (Ivy League) и округа Бостон (Boston area).
Любое развитие невозможно без активных инвестиций. В момент создания «The Facebook» существовал на голом энтузиазме сокурсников и небольших финансовых вложениях Эдуардо Саверина на оплату услуг серверов.
Но пришел тот час, когда
Facebook стал настолько большим, что
потребовал к себе максимум внимания.
А для того, чтобы история его
развития не прервалась, потребовались
более значительные финансы. Марк Цукерберг
уезжает в Кремниевую долину и
обосновывается в Пало-Альто. Там
он знакомится с Шоном Паркером,
который вошёл в историю
Facebook как раз соответствовал
этому «требованию» Паркера. А
Паркер был нужен Цукербергеру
по причине многочисленных
Шон Паркер убедил Цукерберга в необходимости роста проекта и привлечения стороннего финансирования, в чём обещал солидную поддержку.
Первым инвестором в Facebook стал Питер Тил — один из основателей известной платёжной системы PayPal. Его инвестиции составили 500 тыс. долларов. Благодаря этому, менее чем через полгода, «The Facebook» собрала первый миллион пользователей. С этого момента своей истории компания активно занялась вопросами венчурного инвестирования.
«The» из названия сайта исчезло в 2005 году после приобретения компанией домена Facebook.com за баснословные деньги – 200 000 долларов. В сентябре того же года возможность регистрации появилась у учеников старших школ США, правда, тогда для этого нужно было получить приглашение от кого-то из уже зарегистрированных участников. Потом круг расширился до работников некоторых компаний, например, Apple и Microsoft.
26 сентября 2006 года стало
одной из важнейших вех в
истории проекта: сайт открыл
регистрацию для всех, у кого
есть рабочий e-mail адрес. Остался
только возрастной ценз – 13
лет. С тех пор и сайт, и
компания активно развивались,
и огромные инвестиции в самую
популярную социальную сеть
В октябре 2008 года международная штаб-квартира Facebook из Кремниевой долины переехала в ирландский Дублин [20, 1].
В сентябре 2009 года компания впервые получила от сайта прибыль. Впрочем, это и неудивительно: в 2009-2010 годах, несмотря на «небольшие» цифры прироста аудитории, Facebook использовался особенно активно.
Марк Цукерберг благодаря
своему детищу стал самым молодым
миллиардером в истории США. Он держит
35% акций компании. В свои 23 года он
занимает 29-е место в рейтинге
журнала Forbes (по данным на сентябрь 2010
года), а напротив его фамилии
значится сумма в 6 900 000 000 долларов.
Социальная
сеть Facebook начала стремительно расти.
Когда количество пользователей перевалило
за 50 млн. Марку Цукербергу стали поступать
заманчивые предложения.
К примеру, монополист Yahoo! предложил за весь проект 900 млн. долларов. И получил очередной отказ Цукерберга.
Здесь в истории Facebook снова появляется Билл Гейтс, который выкупает 1,6% акций Facebook за 260 млн. долларов. С этого момента основатель и идейный вдохновитель корпорации Microsoft завёл свою персональную страничку в социальной сети. Но если вы думаете, что господин Гейтс этим ограничился, то вы глубоко заблуждаетесь.
После покупки акций он заключил договор с Facebook, по условиям которого социальная сеть размещала на своих страницах рекламу Microsoft вплоть до 2011 г [18, 1].
Разумеется, такой коммерческий успех не мог пройти просто так. Марку Цукербергу дважды приходилось выступать в качестве ответчика.
Первое из судебных дел, связанных с социальной сетью и ее создателем, началось всего спустя шесть дней после запуска сайта Thefacebook. Три старшекурсника Гарварда – братья Кэмерон и Тайлер Винклвосс (Cameron Winklevoss, Tyler Winklevoss) и их партнер Дивиа Нарендра (Divya Narendra) – заявили в гарвардской газете Harvard Crimson, что Марк украл их идеи. Якобы они наняли программиста работать над их сайтом HarvardConnection.com и предоставили ему исходники своего проекта ConnectU, а он около месяца вводил их в заблуждение, используя их идеи для написания собственного кода. Само судебное разбирательство было инициировано позже, но в итоге спор был улажен.
Второй иск был серьезнее, поскольку связан был с одним из учредителей Facebook. Эдуардо Саверин, по сути – первый спонсор проекта и его бизнес-менеджер, поначалу был близок к Цукербергу. Потом Марк бросил университет и вплотную занялся сайтом, и молодые люди отдалились друг от друга.
В апреле 2005 года, когда контроль
над молодой компанией «
Аудитория facebook.com стремительно растет. Ежедневно появляется 140 новых пользователей. Уже к 2008 году количество посетителей достигло 90 млн человек, что сделало ее крупнейшей в мире социальной сетью.
ГЛАВА III. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «FACEBOOK»
На сегодняшний день на
сайте регистрируется около 15 миллионов
уникальных посетителей ежемесячно,
а его странички
3.1 Инновации, обеспечившие коммерческий успех «Facebook»
Успех Facebook пришел благодаря созданию студенческого информационного сервиса в Интернете, в то время когда ничего подобного не существовало даже в оффлайне. Сайт стал интерактивным справочником для учащихся вузов, в котором можно было просмотреть расписание занятий каждого курса, а также и социальной сетью для общения. Прежде чем в ресурсе появилось множество приложений, он был простым, хотя и довольно обширным справочником. Сайт не создавался вокруг нового, не существовавшего ранее сообщества. Он предоставил пользователям – уже существующему сообществу университетских студентов США – важную информацию и возможность общения.
В то время как многие студенты в колледжах уже участвовали в разных студенческих группах и организациях, у них не было доступной возможности узнать больше друг о друге (если они не являлись членом одной из существующих социальных сетей). Принимая во внимание немалую численность слушателей в университетах, у студентов не было шанса полноценно общаться со всеми одногруппниками. Благодаря Facebook учащиеся могли рассмотреть сокурсников на сайте и узреть потенциальную пассию для себя, что, несовменно, способствовало популярности сайта.
Если смотреть на сайт шире, нужно отметить, что Facebook оказался очень полезным онлайновым сервисом, объединившим вокруг себя оффлайновое студенческое сообщество. Отсюда можно извлечь интересный урок: гораздо легче создать онлайновое сообщество, если для него есть пользовательская основа в реальной жизни.
Таким образом, взяв на вооружение данные правила, разработчики двигались в таком направлении, которое, по их мнению, выполнит две главные цели: завоюет популярность в социальных слоях и, как следствие, станет коммерчески выгодным проектом. Разумеется, не все нововведения приживаются в своём первозданном виде и функционал время от времени изменяется и модернизируется во всё более и более практичные формы. Однако, именно благодаря приведённому ниже ряду инноваций, можно судить о современном виде самой популярной в мире социальной сети.
Создатели Facebook разработали оригинальную модель работы сайта, которая гарантировала гармонию и доверие между пользователями (т.е. офлайновым студенческим сообществом) и самим ресурсом. Изначально членство в сети ограничивалось теми, у кого был электронный адрес “.edu” на сайте колледжа, в котором такие пользователи учились. Также, студенты могли разыскивать и рассматривать странички только тех, кто учился в их же вузе. Эти меры были призваны дать молодежи понять, что сам сайт эксклюзивен, а членство на нем ограничивается только их собственным оффлайновым сообществом (колледжем или университетом). В самом начале существования сети 30% пользователей размещали в своих анкетах номер телефона. Это свидетельствует о факте, что люди доверяют тем, кто просматривает их учетную запись.
Тем не менее, недавно в Facebook было разрешено регистрироваться и тем, у кого нет электронного адреса “.edu” на сайте колледжа. Вместо этого, в рамках стартапа были созданы свои собственные сети: на основе старших классов школ, предприятий, географических местностей. То есть, если вы становитесь членом одной из таких сетей, вы сможете общаться только с другими ее пользователями, не более. Также, ресурс внедрил контроль конфиденциальности информации. Это позволяет самим пользователям решать, кому будет дозволено просматривать их анкеты, а кому – нет.
Информация о работе Инновационные технологии социальной сети «Facebook»