4. Биографические справки на лиц, участвующих
в проведении мероприятия;
5. Текст выступления всех представителей
организации, участвующих в проведении
мероприятия;
6. Бэкграундер или факт-лист, или и то
и другое;
7. Брошюры и листовки, связанные тематически
с пресс-конференцией;
8. Текст статей, подготовленных для публикации
службой по связям с общественностью организации;
9. Фотографии, графики, таблицы;
10. Визитные карточки представителей
компании, присутствующих
на мероприятии;
11. Мелкие рекламные образцы продукции
фирмы;
12. Памятные предметы с логотипом фирмы
(блокноты, ручки, пластиковый мешок).
Специфика корпоративных изданий
- объединение и координация менеджмента
компании. В советские годы был накоплен
большой опыт по изданию и развитию "организационной
печати" - от заводских "многотиражек"
до печатных органов общественных организаций
и, наконец, партийной прессы. Эти издания
доносили позицию издателей по наиболее
актуальным вопросам как до аудитории,
которой были адресованы непосредственно,
так и до широкой общественности. В начале
1990-х годов, с появлением и развитием в
стране независимых СМИ, интерес к "многотиражкам"
постепенно сходил на нет, и подобные издания
почти не использовались в практике public
relations, поскольку воспринимались общественностью
как административный рупор. Однако сейчас
этот вид опять возрождается. И в некоторых
регионах и отраслях имеет место настоящий
"бум" корпоративной прессы. Независимые
СМИ в своем стремлении к "негативу",
"чернухе", скандалам и слухам настолько
перегнули палку, что перед многими организациями
встала задача донести до общественности
свои позицию и мнение без искажений, сообщить
ей о своих достижениях и планах. Корпоративные,
организационные газеты и журналы как
нельзя лучше отвечают этим целям и, кроме
всего прочего, являются инструментом
укрепления "корпоративного" духа.
Бурное развитие корпоративных
изданий в последние годы объясняется
еще и тем, что они позволяют распространять
информацию, о самом существовании которой
знают немногие, а также тем, что они предоставляют
читателю гораздо более полную и развернутую
картину событий по определенной тематике.
Таким образом: Процедурные материалы
должны соответствовать правилам составления
текста в PR. Шансы на публикацию материалов
повышают соблюдение следующих требований:
1.Идея должна иметь отношение
к читателю;
2.Идея должна беспокоить читателя;
3.Идея должна увлечь читателя;
4.Идея должна находиться в поле
интересов читателя.
II. «ГАЗЕТА «PR-БРЕЙК» КАК ЭЛЕМЕНТ
КОРПРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРЫ РиСО»
Цель: повысить эффективность
внутрикорпоративных коммуникаций кафедры.
Задачи:
1. Разработать и провести
специальные мероприятия, направленные
на
привлечение внимания к газете.
2. Определить наиболее
эффективные способы информирования
целевой
аудитории.
3. Составить календарный
план мероприятий.
4. Осуществить бюджетное
планирование проекта.
5. Оценить эффективность
«PR-брейка» как элемента внутрикорпоративных
коммуникаций.
Целевая аудитория: студенты
и преподаватели кафедры «Реклама и Связи
с общественностью»
География: Сроки реализации
проекта: сентябрь 2011 − июнь 2012 гг.
Бюджет:
Кружки с инициалами «PR-брейка» |
2000 рублей |
Печать и распространение газеты |
4000 рублей |
Подготовка и создание материалов
о проведении мероприятий |
1500 рублей |
Церемония награждения участников
(поощрительные призы, грамоты,
цветы, игрушки) |
7500 рублей |
ИТОГО: |
15000 рублей |
Аналитический этап: на данном
этапе было проведено исследование в трех
направлениях – исследование источников
(глубинное интервью практикующего специалиста
в области PR), исследование сообщений (мониторинг
студенческих корпоративных изданий г.),
исследование целевой аудитории (массовый
опрос). На основе проведенного исследования
очевидной стала необходимость создать
такое корпоративное издание, которое
будет соответствовать не только требованиям,
предъявляемым к корпоративному изданию
как интересному и современному печатному
изданию, но и полностью удовлетворять
интересы и потребности целевой аудитории,
то есть будущих специалистов по рекламе
и связям с общественностью.
Этап планирования: данный этап
исследования состоял из нескольких фаз:
поиска креативной идеи, планирования
PR-акций и разработки календарного и бюджетного
плана.
Был разработан девиз издания:
«PR-брейк. Самая PRовокационная и ADекватная
газета!». Также была разработана миссия
издания: «PR-брейк – рупор рекламных и
PR-сообществ, доносящий до Вас всеобъемлющую
и актуальную информацию. Мы работаем
во имя высокого признания наших профессий!
Мы призваны объединить настоящих и будущих
специалистов PR и рекламы всего г.».
«WANTED» («Внимание розыск!»).
Сценарий: двое молодых людей (корпоративные
герои PR-брейка), одетые в яркие фирменные
футболки, перемещаются по. Задача студентов
− первыми найти спрятавшихся героев
и получить первый номер, также фирменную
кружку с логотипом газеты.
«Преподаватель года по версии
газеты „PR-брейк”». Мероприятие приурочено
ко Дню учителя. Сценарий: мероприятие
проходит в два этапа – интерактивное
голосование и сам конкурс среди преподавателей.
«Новогодний марафон». Сценарий:
мероприятие будет проходить в спорткомплексе.
Студенты и преподаватели кафедры будут
разбиты на 5 команд, которые должны будут
преодолеть дистанции, выполняя различные
задания, связанные с профессиональной
деятельностью: «Ребрендинг», «Интегрированные
маркетинговые коммуникации», «Корпоративная
культура», «Мониторинг СМИ».
«День романтических коммуникаций».
Акция приурочена ко Дню святого Валентина.
Сценарий: создание «любовной почты».
Студенты и преподаватели могли бросить
письма с признаниями в короб любви, который
в течение дня находился на кафедре. Затем
представители газеты «PR-брейк» разносили
послания адресатам. Также на дверях кафедры
и лаборатории были размещены красочные
и яркие сердца (интерактивные валентинки)
большого размера, на которых каждый студент
и преподаватель мог оставить признание
в любви.
«Торжественное вручение наград
за заслуги перед Отечеством». Акция приурочена
ко Дню защитника Отечества. Сценарий:
представителям мужской половины кафедры
«Реклама и Связи с общественностью» в
рамках этого мероприятия необходимо
было выполнить различные задания, связанные
с проявлением интуиции, креативности,
находчивости и знаний в области PR. Лучшие
из лучших были награждены фирменными
подарками от «PR-брейка».
«Вирус юмора». Акция приурочена
ко Дню смеха. Сценарий: редакционный состав
PR-брейка в специальной экипировке (медицинские
маски) раздавал студентам и преподавателям
таблетки (глюкоза) от грусти и тоски.
Этап реализации: все запланированные
мероприятия данного проекта будут реализованы,
выполняя при этом не только функцию продвижения
корпоративного издания. Развлекательный
характер событий привлечет внимание
студентов и преподавателей, способствуя
сплочению дружного коллектива, а следовательно,
укреплению и развитию корпоративной
культуры кафедры.
Этап оценки эффективности:
количество участников каждого мероприятия
варьируется от 20 до 100 студентов, включает
также более 50% преподавателей кафедры
.
Практически каждое мероприятие
будет освещено в газете «PR-брейк» и сопровождается
фотоотчетом. Итого должно быть:
• участников – более 100 чел.;
• номеров газеты «PR-брейк»
− 7;
• публикаций в СМИ – 5-7 статей;
• фотографии – более 500.
После завершения каждого мероприятия
проводится опрос участников, чтобы определить,
необходимо ли данному мероприятию присвоить
статус традиционного. После выхода каждого
номера будет проводится открытое собрание,
на котором проходит обсуждение, высказаться
могли бы как те, кто участвовал в подготовке
номера и мероприятия, так и студенты-читатели,
участники. По ходу обсуждения будет вестись
протокол, в который вносятся замечания
и предложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, работа над имиджем тонкая
и сложная, охватывающая многие процессы
и многих людей, но совершенно необходимая,
если организация хочет закрепиться на
рынке и иметь хорошие перспективы дальнейшего
развития. В этом могут помочь правильно
подобранные процедурные технологии связей
с общественностью.
Принципы, на которые следует опираться,
исследуя и оценивая состояние корпоративной
культуры, можно определить следующим
образом:
1) научность, использование достижений
научных дисциплин, имеющих своим
объектом человека, социальные общности,
организации, труд;
2) системность в восприятии объектов
исследования и управления и
факторов, влияющих на поведение
объектов и элементы их культуры;
3) гуманизм, основывающийся на признании
личности наивысшей ценностью, а
духовности - целью и средством
развития личности и общества;
4) представление корпорации как
части общества, как коллективного
члена сообщества;
5) профессионализм, предполагающий
у исследователя и управленца
наличие адекватного образования,
опыта и контекстуальных навыков,
позволяющих эффективно управлять
корпоративной культурой.
В первой части работы было
ознакомление с теоретическими аспектами
функционирования PR-кампании и использованием
технологий связей с общественностью,
во второй части изложен практический
анализ.
РR-кампания образовательного
учреждения должна быть нацелена на создание
позитивного общественного мнения на
длительную перспективу.
В данной работе наиболее полно
проанализирована и предложена более
эффективная организация PR-кампании, её
основных составляющих. Предложена более
эффективная система PR-кампании.
Большое внимание было уделено
разработке внутрикорпоративного PR, так
как внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения
успеха необходимо уделять внимание обоим
направлениям. Был составлен календарный
график, в котором были отмечены необходимые
мероприятия и время их проведения в целях
экономии ограниченных финансовых ресурсов
для достижения наибольшей эффективности.
Деятельность службы РR носит
сервисный характер, особенностью которого
является недопущение убытков, а не получение
доходов. Поэтому успех любой программы
РR является ценным вкладом в результативность
организации. Именно этот успех и является
обоснованием целесообразности функционирования
службы связей с общественностью, так
как конечная цель любой РR-кампании —
это формирование социальных отношений
за счет сокращения субъективной дистанции
по фактору эмоциональной оценки, то есть
достижение доверия, поддержки при проведении
миссии.
Список использованных источников и
литературы:
- Алешина
И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Курс
лекций.-М.:ЭКМОС, 2006.-480 с.
- Багиев
Г.А. Маркетинг. Информационное обеспечение.
Бенчмаркинг. – СПб.: СПбУЭиФ, 2007.-380с.
- Бортник
Е.М. Управление связями с общественностью:
Учеб. пособие.-М.: ФБК-Пресс, 2007.-128с.
- Василенко
А.Б. ПИАР крупных российский корпораций.
М.: ГУ-ВШЭ, 2005.
- Дашевская
О. В. Внутренний PR. Профессиональные рекомендации
/ Особенности корпоративного PR. М.: Квадрат,
2006.
- Калиберда
Е.Г. Связи с общественностью: вводный
курс: Учеб. пособие.-М.: Логос,2007.-120с.
- Катлип
Скотт М., Сетнер Ален Х. Брум Глен М..Паблик
рилейшнз: Теория и практика / Пер. с англ.-8-е
изд.-М.: Вильямс, 2006.- 624с.
- Королько
В. Основы паблик рилейшнз: Учебник .-М.:
Рефл-бук, 2008.-528с.
- Моисеев
В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной
коммуникации: Теория и практика.- Киев:
Дакор, 2003.-506с.
- Ньюсом
Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз
/ Пер. с англ..-7-е изд.-М.: Инфра-М,2006.- 628с.
- Почепцов
Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять
общественным мнением.-2-е изд., испр. и
доп.-М.: Центр, 2005.-320с.
- Сборник
нормативных актов, регулирующих деятельность
в области печати и телерадиовещания и
средств массовых коммуникаций. М., 2005.