Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:48, курсовая работа
Актуальность исследования. Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками». Цель курсовой работы – проведение исследования системы коммуникаций предприятия и разработка экономически выгодных мероприятий по их совершенствованию.
Важную роль играет обратная связь. Обеспечивая обратную связь, отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель становится отправителем – он проходит через все этапы процесса коммуникации и доносит свою реакцию до отправителя, который в данном случае играет роль получателя.
Эффективные коммуникации должны быть двусторонними: обратная связь необходима, чтобы определить, насколько сообщение было воспринято и понято [18, с. 75] Менеджер не может полагаться на то, что все сказанное или написанное им будет понято точно так, как он хотел. Менеджер, основывающийся на таком ошибочном предположении, изолирует себя от реальности. Не наладив обратной связи с получателем информации, он резко ограничивает эффективность своей управленческой деятельности.
Таким образом, коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛЫЕ ГОРЫ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Белые горы» было образовано в июле 1995 года.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. В состав Общества вошли шесть учреждений, все из которых являются юридическими лицами.
В течение 1998 года (вторая половина) происходил монтаж автоматической линии по раздуву преформ на полтора литра и розливу минеральной воды в них.
До этого времени основной деятельностью предприятия ООО «Белые горы» являлась добыча и реализация экологически чистой минеральной воды путем самовывоза в цистернах машин в торговые точки г.Белгорода.
В феврале 1999 года была налажена и запущена в производство техническая линия по автоматическому розливу минеральной воды и прохладительных безалкогольных напитков. К концу 2000 года на предприятии производилось уже пять наименований напитков, а к концу 2002 года их количество составило семнадцать видов.
В 2000 году также был налажен розлив минеральной воды в пятилитровые бутыли ручным способом, в связи с тем, что данный вид продукции начал пользоваться спросом на рынке сбыта.
ООО «Белые горы» находится вблизи областного центра г. Белгорода, что является довольно благоприятным моментом для завоевания рынков сбыта и реализации своей продукции (большие возможности потенциального спроса, установление деловых связей с партнерами, а также меньшие затраты на расходы по доставке продукции к покупателю).
Основной целью ООО «Белые горы» является получение прибыли на основе предпринимательской деятельности. Основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью является производство и сбыт минеральной воды, тонизирующих и безалкогольных напитков на ее основе.
Свою продукцию предприятие реализует в Белгородской и, частично, Воронежской областях через многочисленных оптовых покупателей, которые сотрудничают с предприятием в течение нескольких лет, т.е. можно сказать, что система сбыта у предприятия сложившаяся.
Позиция ООО «Белые горы» занимает существенное место на российском рынке по производству минеральной воды, имеет приемлемые цены для потребителей, сохраняя при этом высокое качество продукции, имеет постоянных потребителей, ежегодно повышает объемы продаж и выпуск продукции, модернизирует оборудование и повышает квалификацию своих сотрудников.
Организационная структура ООО «Белые горы» представлена в приложении 4. Она состоит из девяти подразделений, в которых работают в общей сложности 334 человека.
Структура завода включает:
1. Орган управления, который состоит из Правления, осуществляющего контроль, стратегическое планирование и управление, и дирекции, занимающейся оперативным управлением заводом.
2. Планово-экономический
отдел, совмещённый с
3. Производственный отдел,
выполняющий добычу
4. Отдел сбыта и
поставок, отвечающий за сбыт
произведенной продукции, и осу
Предприятие
имеет отдел сбыта, что
1. Изучение перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия и требований к ее качеству, организация рекламы продукции.
2. Участие в планировании
ассортимента выпускаемой
3. Оформление договоров на сбыт готовой продукции.
4. Разработка планов реализации готовой продукции, графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами.
5. Организация приема, хранения, комплектации, консервации и упаковки готовой продукции.
6. Организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочной документации, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции.
7. Организация работы
складов готовой продукции и
подразделений предприятия,
8. Участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, контроль за их соблюдением.
9. Составление отчетности по изготовлению и поставкам
В Белгородской области у предприятия
ООО «Белые горы» существует несколько
конкурентов ( см. таблица 2).
Таблица 2
Конкуренты ООО «Белые горы»
Показатели (на 2008-2010 гг.) |
ООО «Белые горы» |
ООО «Прайм» |
ООО «Святые источники» |
Затраты на производство, тыс.р. |
55775 |
25680 |
39347 |
Объем продаж |
71283 |
45280 |
57219 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
85296 |
51340 |
74300 |
Доля рынка, % |
45 |
20 |
35 |
По данным таблицы
можно сделать следующие
Второе место по доли занимаемой на рынке ООО «Святые источники» - 35 процентов и третье место ООО «Прайм» - 20 процентов.
Таким образом, ООО «Белые горы» является конкурентоспособным и занимает значительную долю рынка по производству минеральной воды и напитков на ее основе, за счет высокого качества своей продукции, то есть высокого качество сырья и комплектующих на основе, которых была изготовлена продукция, а также внедрения новейших линий по производству минеральной воды от итальяно – французских производителей.
Основные экономические
Таблица 3
Основные экономические
№ |
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Изменения, (+;-) |
Темпы прироста, % | ||
2009г. по сравнению с 2008г. |
2010г.по сравнению с2009г. |
2009г.по сравнению с 2008г. |
2010г.по сравнению с 2009г. | |||||
1 |
Выручка, тыс. руб. |
69293 |
80315 |
85296 |
110221 |
49814 |
15,91 |
6,20 |
2 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
118 |
119 |
123 |
1 |
4 |
0,85 |
3,36 |
3 |
Производительность труда, тыс. руб./ чел. |
587,23 |
674,92 |
693,46 |
87,69 |
18,54 |
14,93 |
2,75 |
4 |
Фондоотдача, руб./руб. |
5,79 |
6,65 |
9,14 |
0,86 |
2,49 |
14,35 |
37,34 |
5 |
Материалоотдача, руб./руб. |
2,08 |
2,06 |
1,75 |
-0,02 |
-0,31 |
-0,96 |
-11,05 |
6 |
Среднегодовая величина оборотных активов, тыс. руб. |
11892 |
12860 |
17309 |
968 |
4449 |
8,14 |
34,60 |
По данным таблицы
видно, что с каждым годом показатели
деятельности улучшаются. Но это улучшение
незначительное. Самые большие скачки
в развитии предприятия произошли в 2009 г. Выручка в 2009 г.
по сравнению с 2008 г. увеличилась на 15,91%.
Это говорит о стабильности организации,
о том, что она не стоит на месте и постоянно
развивается. В связи с развитием предприятия
увеличивается и численность персонала
в 2010 г. по сравнению с 2009 на 3,36%. Производительность
труда в 2009 г. по сравнению с 2008 г. повысилась
на 14, 93%. Это говорит о правильной политике
и стратегии управленческого персонала
в области трудовых ресурсов и технологий.
Фондоотдача в 2010 г. по сравнению с 2009 увеличивается
на 37,34%. Это свидетельствует о эффективности
использования основных средств. В связи
с увеличением выпуска продукции повышаются
и материальные затраты в 2010 г. по сравнению
с 2009 на 24,8%. А вот материалоотдача в 2010
г. уменьшается на 11%. Уменьшение материалоотдачи объ
Высокотехнологичное современное оборудование, квалификация обслуживающего персонала позволяют сохранить воде уникальные природные качества, оставаться кристально чистой, вкусной и полезной на протяжении 12 месяцев со дня розлива.
Всё оборудование произведено в 1998 году с использованием самых современных технологий. Машины и агрегаты линии имеют встроенные микропроцессорные модули, осуществляющие непрерывный контроль качества на всех этапах производства.
Обслуживающий персонал автоматической линии прошёл стажировку у представителей фирм-производителей оборудования. Используемая в производстве вода «Майская хрустальная», добывается на территории завода с глубины 640 метров.
На предприятии производят анализ качества продукции путем дегустации продукции конкурирующих фирм, составляют графики и диаграммы повышения и снижения на конкурирующую продукцию, для того чтобы вовремя поднять или снизить свою цену на продукцию.
Таким образом можно сделать вывод, что ООО «Белые горы» занимает существенное место на российском рынке по производству минеральной воды, имеет приемлемые цены для потребителей, сохраняя при этом высокое качество продукции, имеет постоянных потребителей, ежегодно повышает объемы продаж и выпуск продукции, модернизирует оборудование и повышает квалификацию своих сотрудников. Предприятие постоянно развивается – с каждым годом показатели хозяйственной деятельности улучшаются.
2.2. Организация
системы коммуникаций на
В процессах
коммуникации в ООО «Белые
горы» участвуют все
Внутренние
коммуникации в организации
Управленческая
инновация в коммуникациях по
восходящей в ООО «Белые горы»
- это создание групп из рабочих,
В дополнение к обмену
информацией по нисходящей и восходящей
в компании осуществляются горизонтальные
коммуникации. Так как компания состоит
из нескольких подразделений, то обмен
информацией между ними нужен
для координации задач и действ
Для сотрудников
предприятия проводятся
Наиболее
важным компонентом