Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками». Цель курсовой работы – проведение исследования системы коммуникаций предприятия и разработка экономически выгодных мероприятий по их совершенствованию.

Файлы: 1 файл

Курсавая работа.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

     Как уже  отмечалось выше, существуют определенные  средства передачи информации, одно  из средств передачи – компьютерные  сети. На предприятии ООО «Белые  горы» они устарели. В качестве  рекомендаций можно предложить  обновление компьютерной базы. Данное мероприятие позволит увеличить скорость передачи информации, что в свою очередь повлияет на качество и скорость принятия управленческих решений, и их реализацию.

     Также в  качестве мероприятий можно предложить  ввод новой должности, которая  будет называться психолог. Конфликты отрицательно влияют на передачу информации, тормозят процесс передачи информации, искажают данные и отрицательно действуют на всю работу предприятия. Он поможет избежать критических ситуаций, снять напряжение сотрудников предприятия при конфликтных ситуациях, и из этого следует, что должность психолога должна положительно повлиять на всю деятельность предприятия в целом.

     Можно предложить  в качестве мероприятий курсы  повышения квалификаций для управленческого  персонала, где будут обучать коммуникационным умениям. Управленческий персонал научится работать с информацией и информационными потоками, что позволит улучшить коммуникационный процесс.

     Для налаживания  обратной связи можно самому  руководителю посетить производственный участок, чтобы лично удостовериться, как претворяются в жизнь его указания. В качестве варианта обратной связи может быть использован опрос работников, который проводится лично или по анкетам. С помощью вопросов можно выявить, насколько чётко и полно доведены до работников цели и задачи деятельности подразделения, с какими реальными проблемами сталкиваются работники, получают ли они своевременную и необходимую для работы информацию, открыт ли их руководитель для предложений и для конструктивных критических замечаний, информированы ли сотрудники о грядущих переменах, которые могут отразиться на их работе, есть ли необходимость в повышении квалификации работника и т .д.

     Можно предложить  систему сбора предложений, облегчающую  поступление информации на верхние уровни управления. Устанавливаются ящики для подачи предложений в анонимном порядке. Предусматривается, что подавать идеи и предложения по совершенствованию любого управленческого или производственного процесса может каждый работник.

 

 

3.2. Анализ эффективности мероприятий по совершенствованию системы коммуникаций на предприятии

 

     Итак, эффективность  предложенных мероприятий будет  выражаться в:

1) минимизации искажений  информации;

2) установлении доверительных  отношений между руководителями и подчиненными;

3) укреплении корпоративной  культуры;

4) повышении образовательного  уровня сотрудников;

5) установлении дружественных  отношений между подразделениями  организации;

6) повышении   мотивации   работника   к   труду   и   новых   идей   по  совершенствованию   любого управленческого   или   производственного процесса;

  1. своевременном донесении информации к сотрудникам и аппарату управления;

8) повышении качества  информации.

Таким образом, используя  предложенные в третьей главе  направления совершенствования системы коммуникаций в организации, можно достичь данных результатов.

Внедрение всего комплекса  предложенных мероприятий по совершенствованию  системы коммуникаций ООО «Белые горы» позволит предприятию более эффективно управлять деятельностью персонала организации и, следовательно, получить наибольший экономический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммуникации – это  обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую  для принятия эффективных решений  и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Эффективная межличностная  коммуникация в силу ряда причин очень  важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.

Во-вторых, межличностная  коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

Именно потому, что  коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов деятельности менеджера, их называют связующим процессом. Следовательно, эффективные коммуникации просто необходимы для успеха, как отдельного работника, так и организации в целом.

Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникации – достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения.

Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:

1) Отправитель – лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.

2) Сообщение – собственно информация, закодированная в символы.

3) Канал – средство передачи информации.

4) Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.

Эффективные коммуникации должны быть двусторонними: обратная связь  необходима, чтобы определить, насколько  сообщение было воспринято и понято. Менеджер не может полагаться на то, что все сказанное или написанное им будет понято точно так, как  он хотел.

В результате диагностики  системы коммуникаций на предприятии  ООО «Белые горы» были выявлены следующие  проблемы:

- прегрузка каналов  связи

- утаревшие технические  средства связи

- избыточность информационных  потоков

- различный психологический  настрой сотрудников

- психологические различия  в восприятии

- статусные различия  между руководителем и подчиненными

- семантические барьеры

- несвоевременное донесение  информации к сотрудникам и  аппарату управления

- боязнь общаться с  начальством

- отсутствие атмосферы доверия

- затрудненная обратная  связь

- искажение смысла  сообщения и другие самые распространённые  коммуникационные проблемы, присутствующие  практически на всех предприятиях.

В третьей главе были предложены направления совершенствования  системы коммуникаций в организации, использование которых необходимо для достижения эффективного осуществления деятельности предприятия в целом.

 

 

 

Список литературы

 

1. Антошкин В.Г. Проблема  управления коммуникацией/ В.Г.  Антошкин. – М.: Экономика и управление, 2007. – 268 с.

2. Бернанд В. Коммуникация  в менеджменте/ В. Бернанд. –  СПб.: Феникс, 2006. – 236 с.

3. Блинов А.О. Искусство  управления персоналом: учеб. пособие  / А.О. Блинов, О.В. Василевская.  – М.: ГЕЛАН, 2008. – 411 с.

4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2008. – 528 с.

5. Горелов Н.И. Невербальные коммуникации / Н.И. Горелов. – М.: Инфра-М, 2009. – 189 с.

6. Галькович Р.С. Основы менеджмента / Р.С. Галькович, В.И. Набоков. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 189 с.

7. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс (учебно-методический комплекс) / Н.Н. Григорьева. - М.: Гардарики, 2008. – 278 с.

8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный  менеджмент / А.Б. Зверинцев. –  СПб.: Союз, 2007. – 307 с.

9. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение / А.И. Кочеткова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. – 512 с.

10. Кочеткова А.И. Основы  управления персоналом / А.И. Кочеткова.  – М.: ТЕИС, 2006. – 88 с.

11. Красовский Ю.Д. Организационное  поведение / Ю.Д. Красовский. – М.: Юнити, 2007. – 345 с.

12. Криволуцкая, Т. Секреты  эффективного общения: как избежать  потерь информации в ходе личного  контакта / Т. Криволуцкая // PR в России. – 2008. - № 4. – с. 20-27.

13. Крылов А.Н. Коммуникационный  менеджмент и PR / А.Н. Крылов. – М.: СОЮЗ, 2008. – 215 с.

14. Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций: теория и практика / А.Н. Крылов. – М.: Издательство национального  института бизнеса, 2010. – 228 с.

15. Кулицкий С.П. Основы  организации информационной деятельности  в сфере управления. – М.: ООО изд-во «Яуза», 2009. – 320 с.

16. Лукичева Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева. – М.: Инфра-М, 2007. –  350с.

17. Мельма В.А. Система внутренних  коммуникаций в организации / В.А. Мельма. – СПб.: Феникс, 2008. –  175 с.

18. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Логос, 2007. – 348 с.

19. Почепцов Г.Г. Теория  коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Логос, 2007. – 651 с.

20. Яковлев И.В. Ключи  к общению. Основы теории коммуникаций / И.В. Яковлев. – СПб.: Авалон, 2009. 217 с.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Коммуникации в организации