Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:48, курсовая работа
Актуальность исследования. Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками». Цель курсовой работы – проведение исследования системы коммуникаций предприятия и разработка экономически выгодных мероприятий по их совершенствованию.
Как уже
отмечалось выше, существуют определенные
средства передачи информации, одно
из средств передачи –
Также в
качестве мероприятий можно
Можно предложить
в качестве мероприятий курсы
повышения квалификаций для
Для налаживания
обратной связи можно самому
руководителю посетить
Можно предложить
систему сбора предложений,
3.2. Анализ эффективности мероприятий по совершенствованию системы коммуникаций на предприятии
Итак, эффективность
предложенных мероприятий
1) минимизации искажений информации;
2) установлении доверительных отношений между руководителями и подчиненными;
3) укреплении корпоративной культуры;
4) повышении образовательного уровня сотрудников;
5) установлении дружественных
отношений между
6) повышении мотивации работника к труду и новых идей по совершенствованию любого управленческого или производственного процесса;
8) повышении качества информации.
Таким образом, используя предложенные в третьей главе направления совершенствования системы коммуникаций в организации, можно достичь данных результатов.
Внедрение всего комплекса предложенных мероприятий по совершенствованию системы коммуникаций ООО «Белые горы» позволит предприятию более эффективно управлять деятельностью персонала организации и, следовательно, получить наибольший экономический эффект.
Заключение
Коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.
Во-вторых, межличностная
коммуникация, возможно, является лучшим
способом обсуждения и решения вопросов,
характеризующихся
Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов деятельности менеджера, их называют связующим процессом. Следовательно, эффективные коммуникации просто необходимы для успеха, как отдельного работника, так и организации в целом.
Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникации
– достичь понимания
Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:
1) Отправитель – лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.
2) Сообщение – собственно информация, закодированная в символы.
3) Канал – средство передачи информации.
4) Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.
Эффективные коммуникации
должны быть двусторонними: обратная связь
необходима, чтобы определить, насколько
сообщение было воспринято и понято.
Менеджер не может полагаться на то,
что все сказанное или
В результате диагностики системы коммуникаций на предприятии ООО «Белые горы» были выявлены следующие проблемы:
- прегрузка каналов связи
- утаревшие технические средства связи
- избыточность информационных потоков
- различный психологический настрой сотрудников
- психологические различия в восприятии
- статусные различия
между руководителем и
- семантические барьеры
- несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления
- боязнь общаться с начальством
- отсутствие атмосферы доверия
- затрудненная обратная связь
- искажение смысла
сообщения и другие самые
В третьей главе были предложены направления совершенствования системы коммуникаций в организации, использование которых необходимо для достижения эффективного осуществления деятельности предприятия в целом.
Список литературы
1. Антошкин В.Г. Проблема
управления коммуникацией/ В.Г.
2. Бернанд В. Коммуникация в менеджменте/ В. Бернанд. – СПб.: Феникс, 2006. – 236 с.
3. Блинов А.О. Искусство управления персоналом: учеб. пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская. – М.: ГЕЛАН, 2008. – 411 с.
4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2008. – 528 с.
5. Горелов Н.И. Невербальные коммуникации / Н.И. Горелов. – М.: Инфра-М, 2009. – 189 с.
6. Галькович Р.С. Основы менеджмента / Р.С. Галькович, В.И. Набоков. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 189 с.
7. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс (учебно-методический комплекс) / Н.Н. Григорьева. - М.: Гардарики, 2008. – 278 с.
8. Зверинцев А.Б.
9. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение / А.И. Кочеткова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. – 512 с.
10. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом / А.И. Кочеткова. – М.: ТЕИС, 2006. – 88 с.
11. Красовский Ю.Д.
12. Криволуцкая, Т. Секреты
эффективного общения: как
13. Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент и PR / А.Н. Крылов. – М.: СОЮЗ, 2008. – 215 с.
14. Крылов А.Н. Менеджмент
15. Кулицкий С.П. Основы
организации информационной
16. Лукичева Л.И. Управление
17. Мельма В.А. Система
18. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Логос, 2007. – 348 с.
19. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Логос, 2007. – 651 с.
20. Яковлев И.В. Ключи
к общению. Основы теории