Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 10:15, курс лекций
Лекция 1. Архитектура и топология сетей связи. Методы коммутации
Телекоммуникации являются основой развития общества. Постоянно растущий спрос как на обычные телефонные услуги, так и на новые виды услуг связи, включая услуги Интернет, предъявляет новые требования к современным сетям связи и качеству предоставляемых услуг. С другой стороны, совершенствование телекоммуникационного оборудования и развитие на его основе современных сетей связи приводит к усложнению процесса построения и значительным затратам на создание таких сетей.
В рекомендациях ITU-T Q.1211 различают два термина "service" - услуга, и "service feature"- SF - компонент услуги.
Услугой является самостоятельное коммерческое предложение, характеризуемое одним или более компонентами (возможностями), открытыми для дополнения. Компонент услуги является ее специфической частью, который в совокупности с другими услугами и компонентами услуг может составлять часть самостоятельного коммерческого предложения, определяя составляющую, которая может быть различима пользователем.
ГЛОБАЛЬНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ
Вторая плоскость модели (GFP) включает следующие основные элементы:
Блоки SIB обеспечивают выполнение стандартных многократно используемых сетевых функций. Базовый процесс обработки вызовов является специализированным SIB, который взаимодействует с другими блоками посредством точек инициации и завершения. Если в процессе обработки вызова встретится одна из точек инициации, то это приводит к определенной последовательности обращений к блокам SIB. По завершении этой последовательности обращений осуществляется воздействие на процесс обработки вызова, зависящее от точки завершения. В результате такого взаимодействия может быть обеспечена услуга или компонент услуги. Таким образом, BCP описывает процесс обработки вызовов базовой сети связи из которой осуществляется запрос на услуги IN. Определенные на первом уровне INCM, услуги декомпозируются на компоненты и на плоскости GFP, объединяются в один или несколько SIB, которые при взаимодействии определяют глобальную логику услуги GSL (Global Service Lojic).
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ
На уровне третьем INCM (плоскость DPF) общесетевые функции определены в виде отдельных функциональных объектов (FE). Специфицированные на плоскости GFD блоки SIB реализуются на плоскости DFP в виде последовательности функциональных объектов (FEA), в результате выполнения которой возникают информационные потоки IF (Information Flows). В CS1 определено 60 различных IF, соответствующих процедурам прикладного протокола INAP.
Узлы IN, как правило, выполняют одну или несколько функций, которые делятся на три основные категории: функции, относящиеся к управлению вызовом, функции, относящиеся к управлению услугами и функции, обеспечивающие услуги (эксплуатационная поддержка и администрирование сети).
ФИЗИЧЕСКАЯ ПЛОСКОСТЬ
На четвертом уровне INCM определяются физические объекты (Physical entities -PE), способы отображения функциональных объектов на физические и описываются способы реализации сетевых элементов IN.
К другим SCP, SDP
Основными требованиями к структуре IN являются:
Распределение сетевых функций по узлам IN может иметь следующий вид:
1) SSP (Service Switching Point): узел коммутации услуг. Кроме обеспечения пользователям доступа в сеть и выполнения любых необходимых для коммутации функций, SSP обеспечивает доступ к интеллектуальной сети. Он должен быть связан с узлами, выполняющими функции управления услугами (SCF), например, с узлами управления услугами SCP.
2) SCP (Service Control Point): узел управления услугами. Этот узел имеет набор программ, обеспечивающих выполнение услуг и, возможно, обработки данных, получаемых от пользователей IN. SCP выполняет функцию управления услуг SCF и, возможно, функцию поддержки данных SDF. SCP имеет прямой доступ к узлу поддержки данных SDP либо может подсоединяться к нему через сеть сигнализации. При этом узел SDP может входить как в ту же сеть, что и узел SCP, так и в другие сети. Через сеть сигнализации SCP может быть связан с узлом коммутации услуг SSP и интеллектуальной периферией (IP).
3) SDP (Service Data Point): узел поддержки данных. Данный узел содержит данные, необходимые для предоставления индивидуализированных услуг, т.е. выполняет функцию поддержки данных. Доступ к SDP может быть получен либо через сеть сигнализации, либо через узел управления услугами SCP или узел обеспечения услуг SMP. Различные узлы поддержки данных могут быть связаны друг с другом.
4) IP (Intelligent Peripheral): узел интеллектуальной
периферии. Интеллектуальная
5) AD (Adjunct): вспомогательный узел
управления. Данный узел аналогичен
узлу управления услугами SCP, но
имеет непосредственную связь
с узлом коммутации услуг SSP.
Связь между вспомогательным
узлом управления и узлом
6) SN (Service Node): узел услуг. Данный узел напрямую связан с одним или более узлами коммутации услуг SSP и выполняет функции управления услугами SCF, поддержки данных SDF, специализированных ресурсов SRF, а также функции коммутации услуг SSF и управления вызовом CCF. При этом функции SSF/CCF в узле услуг тесно связаны с функцией управления услугами SCF и недоступны из других узлов, выполняющих функцию управления услугами. Данный узел имеет возможности как у узлов коммутации услуг, управления услуг и интеллектуальной периферии, вместе взятых.
7) SSCP (Service Switcing
and Control Point): узел коммутации и
управления услугами. Данный узел
объединяет узлы коммутации и
управления услугами и
8) SMP (Service Management Point): узел обеспечения услуг. Данный узел выполняет функции SMF,SMAF и функцию среды создания услуг SCEF. Он может быть связан с любым узлом IN. Этот узел может управлять базами данных, тестировать сеть, управлять нагрузкой и проводить измерения различных характеристик сети.
9) SCEP (Service Creation Environment Point): узел среды создания услуг. Данный узел выполняет функцию среды создания услуг и служит для разработки, формирования, тестирования и внедрения услуг в пункте их обеспечения SMP.
10) SMAP (Service Management Access Point): узел доступа к системе эксплуатационной поддержки и администрирования услуг. Данный узел дает некоторым избранным пользователям доступ к узлам обеспечения услуг SMP.
Некоторые услуги набора CS-1
Набор CS1 включает 25 видов услуг, которые должны поддерживаться сетями PSTN, ISDN и PLMN. Наиболее распространенные сегодня виды услуг представлены в таблице 2, где кроме англоязычного термина и аббревиатуры даются их значения и краткие пояснения.
Таблица 2.Услуги CSI.
Аббревиатура |
Термин англ. (рус.) |
Значение |
ABD |
Abbreviated Dialing (Сокращенный набор) |
Услуга предоставляет пользователю осуществление вызова, используя, например, номер из 4-х цифр, даже в том случае, когда вызывающий и вызываемый абоненты обслуживаются разными коммутаторами |
ACC |
Accont Card Caalling (Вызов по предоплаченной карте) |
Предоставляет возможность оплачивать разговор с любого ТА с помощью счета, указываемого набором дополнительного номера |
CCC |
Credit Card Calling (Вызов по кредитной карте) |
Позволяет выполнять любые вызовы с любого ТА, оплачивая их по кредитной карте |
FPH |
Freephone (Бесплатный вызов) |
Разговор при данном типе вызова состоится, если вызываемый абонент согласится его оплатить. |
CF |
Call forwarding (Направленный вызов) |
Пользователь может направлять поступившие к нему вызовы на терминал с другим номером. Включение и отключение услуги осуществляется самим пользователем. |
CON |
Conferencing (Телефонная конференция) |
Услуга позволяет нескольким абонентам принять участие в одном разговоре. |
MAS |
Mass Calling (Опрос населения) |
Позволяет проводить опросы населения по телефону. Абонент после вызова слышит объявление и просьбу набрать одну из нескольких цифр на телефоне, чтобы выразить свое предпочтение. Все ответы регистрируются. |
PRM |
Premium Rate (Приплата, передача части оплаты вызываемому абоненту) |
Позволяет пользоваться информационными услугами с дополнительной оплатой, т.е. пользователь оплачивает стандартные телефонные услуги и дополнительные услуги. В США-служба «900» |
VOT |
Televoting (Телефонное голосование) |
Дает возможность посылать вызов на конкретный номер с последующим речевым сообщением или дополнительным набором определенного кода |
UAN |
Universal Access Number (Универсальный номер) |
Данная услуга дает возможность пользователю, имеющему несколько географически распределенных терминальных устройств, быть доступным другим пользователям по единому универсальному номеру в соответствии с определенной им маршрутизацией входящих вызовов. |
VPN |
Virtual Private Network (Виртуальная частная сеть) |
Часть имеющихся линий связи и коммутаторов объединяются в частную сеть, функционирование кторой определяется пользователем, в том числе номера для пользователей этой сети, их права и приоритеты, маршрутизация вызовов и т.д. |
На основе анализа мирового опыта в качестве 1-ой очереди внедрения ИС в России выбраны 5 услуг CS1-rus, выделенные в таблице цветом.
Согласно Q.1211 эти услуги определяются 21 свойством (из общего их числа 38 свойств), которые могут быть как обязательными Core Feature (CF), так и свойствами по выбору –Optional Feature (OF).
Услуга «800» (Freephone, FPH)
История широкого внедрения дополнительных услуг в современном понимании началась с услуги «800». В 1967 г. компания Bell System ввела в план нумерации Северной Америки код доступа к услуге установления телефонного соединения с оплатой за счет вызываемого абонента –«800».
В других странах эта услуга
известна под различными
Рассмотрим алгоритм предоставления «Услуги «800»
После окончания телефонного
«Услуга 800» является эффективным инструментом рекламы и маркетинга (логические номера могут носить временный характер, скрыты от физического местонахождения вызываемого абонента, могут использоваться вместо списка телефонов, свидетельствуют о респектабельности фирмы).
Услуга «Вызов по предоплаченной карте (Account Card Calling, ACC)
Услуга предусматривает, что при взаиморасчетах с абонентами используется принцип предоплаты с динамическим списыванием расходов.
Для реализации этой услуги оператор должен обеспечивать выполнение ряда операций, не поддерживаемых стандартными АТС:
Услуга «Вызов по кредитной карте» (Credit Card Calling, CCC)
Услуга ССС чаще всего предоставляется
корпоративным пользователям и
связана с предоставлением
Услуга «Приплата» (Premium Rate, PRM)
Услуга предполагает передачу части оплаты (сверх минутной) другому лицу (например, вызываемому абоненту в случае какой-либо консультации).
Алгоритм предоставления услуги следующий: например
Услуга «Телеголосование» (VOT)
Телеголосование ( с номерами доступа к ней) – это всего лишь выход на логику ИС.
Например, зрителям популярной телевизионной программы задается вопрос, в котором предлагается несколько вариантов ответа и несколько номеров телефона. Пользователь набирает телефонный номер, который содержит код услуги и номер услуги. Принятый телефонный звонок заносится в базу данных услуг. При необходимости узел управления услугами запрашивает через интеллектуальную периферию IP у пользователя дополнительные данные, и извещает пользователя о присвоении ему индивидуального номера, пароля и т.д. В результате первый правильно дозвонившийся зритель получает приз, установленный ведущим телепрограммы.
Информация о работе Лекции по "Основы построения телекоммуникационных систем"