Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:16, контрольная работа
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является: регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.
Введение.
1.Техники установления контакта в деловом общении.
2.Навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания.
Заключение.
Список используемой литературы.
Общение – процесс взаимодействия
общественных субъектов: социальных групп,
общностей или личностей, в котором
происходит обмен информацией, опытом,
способностями и результатами деятельности.
Специфика делового общения обусловлена
тем, что оно возникает на основе
и по поводу определенного вида деятельности,
связанной с производством
Исходя из всего вышесказанного, мы выделили некую модель делового контакта, обусловленного его содержанием и ситуацией, в котором осуществляются речевые действия партнеров, связанные с достижением соглашения между ними. Такая модель была названа типичной коммуникативной ситуацией. Была рассмотрена также группа ТКС, связанная с установлением или поддержанием деловых контактов, куда вошли обращение, приветствие, знакомство, приказ (предложение, просьба), благодарность (похвала), извинение и прощание. Были рассмотрены также невербальные формы установления контактов, что пополняет сведения о возможностях установления и поддержания деловых контактов
Успех в деловом общении,
по мнению специалистов, во многом зависит
от того, как мы умеем учитывать
интересы людей, с которыми сталкиваемся
в повседневной жизни, и, прежде всего,
коллег по учебе или работе. Мы приходим
на службу или учебу, и нас окружают
люди, у которых масса проблем:
кто-то озабочен своим здоровьем
или здоровьем близкого человека,
другого волнует ссора с
Необходимо помнить, что в процессе общения не следует монополизировать разговор, т.е. превращать беседу в монолог. Ж. Де Лабрюйер отмечал, что талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой, значит, он вполне доволен и вами.
На эффективность общения
также влияет выбор языковых средств
общения. При этом необходимо ориентироваться
на собеседника, на ситуацию, на официальность
или неофициальность
Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть нечто общее, — это сделает ваши отношения более теплыми и доверительными. Общие интересы, позиции, даже общие проблемы и трудности помогают расположить к себе партнера по общению. Подчеркивание общности является древним приемом общения. Джозеф Редьярд Киплинг (1865—1936), английский писатель, в романе «Маугли» сформулировал правило общности: «Мы с тобой одной крови, ты и я». При общении в центре внимания не должно находиться ваше «Я». Специалисты рекомендуют быть скромным в самооценках и не навязывать собеседнику в категоричной форме свою позицию. Необходимо научиться вставать на точку зрения партнера.
Помните, что в деловом общении важно все: что мы говорим и как. От того, как мы формулируем свое «видение», зависит эффективность общения. Например, вместо формулировки: «Мне это представляется интересным», используйте: «Вас могло бы это заинтересовать». Вместо: «Сейчас я вам докажу» — «Сейчас вы сможете убедиться, что...» и т.п.
Кроме того, не следует забывать,
что никакие советы и правила
не помогут, если вы не будете проявлять
искренность и
Список используемой литературы.
1. Данкел Жаклин Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
2. Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 2002.
3. Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.
4.Панфилов А.К. Деловой стиль в общении. – М.: 20002.
5.Першин Г.В., Альбов А.С.,
Левтов В.Е. Справочное
6.Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели // Под ред. Л.Д.Николаева. – М.: 2003.
7.Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие.- С-Пб: ИВЭСЭП, 2004.- 495с.
8.Деловое общение : учеб. пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - М. : ИТК"Дашков и К", 2006. - 528 с.
9.Солякин А. В. Деловое общение : учеб. пособие / А. В. Солякин, Н. А. Богатырева. - М. : Приор-издат, 2009. - 144 с.
10.Мананикова Е. Н. Деловое общение : учеб. пособие / Е. Н. Мананикова. - 2-е изд. - М. : ИТК "Дашков и К", 2011. - 208 с.
Информация о работе Навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания