Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью данной работы является организация пресс-тура как формы подачи новостной информации.
В нашей работе мы можем поставить несколько задач:
1. Изучение и анализ теоретической основы организации пресс-тура.
2. Проанализировать работу PR отдела фабрики .
3. Охарактеризовать основные формы подачи информационных материалов.
4. Непосредственно организация пресс-тура для редакторов и ведущих журналистов региональных, республиканских изданий.
ВВЕДЕНИЕ
В практике PR используются различные инструменты взаимодействия со СМИ такие как: пресс-конференции, выставки, презентации, фестивали, дни открытых дверей и множество других инструментов. Данная работа посвящена теоретическому изучению и практическому использованию такого инструмента взаимодействия со СМИ как пресс-тур.
Выстраивание отношений со СМИ – вещь трудоемкая и требует ежедневного внимания. Формы, методы, приемы работы PR-агентов со СМИ хорошо известны – это создание информационных поводов, регулярное распространение пресс-релизов, приглашение журналистов на место события, организация и проведение пресс-конференций, конференций, пресс-туров, брифингов, «круглых столов», выставок, эксклюзивных интервью, подготовка материалов для размещения в теле-, радиоэфире, для публикаций в прессе. Однако всегда ли они приносят ожидаемый результат? Как определить успешность выбранного пути?
Конечно, существует определенный алгоритм работы со СМИ. Однако по-настоящему эффективным его использование будет только в случае исключительно творческого подхода к решению PR задач. Вот формула качественного PR: мечтать и творить с оглядкой на свод правил, поскольку в основе качественного творчества должны лежать определенные теоретические знания.
СМИ – это зеркало, в котором отражается коммуникационная работа РR-специалистов. Зеркало, без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет районного масштаба до центральных телеканалов и Интернета. СМИ создает фон нашей жизни: расширяет наш кругозор, меняет привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание. И средства массовой информации продолжают развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира – ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации.
Актуальность темы курсовой
работы «Пресс-тур как форма подачи
новостной информации»
Целью данной работы является организация пресс-тура как формы подачи новостной информации.
В нашей работе мы можем поставить несколько задач:
1. Изучение и анализ
теоретической основы
2. Проанализировать работу PR отдела фабрики .
3. Охарактеризовать основные формы подачи информационных материалов.
4. Непосредственно организация пресс-тура для редакторов и ведущих журналистов региональных, республиканских изданий.
Объектом исследования будет являться такой PR инструмент как пресс-тур.
Предметом исследования являются технологии организации и проведения пресс-тура.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, библиографический список.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ И СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕСС-ТУРА
1.1 Пресс-тур как PR мероприятие
Итак, мы решили начать данный параграф с научного определения понятия. Пресс-Тур – экскурсия для журналистов по заводу-производителю или торговому предприятию с целью широкого и достоверного информирования потенциальных покупателей о компании и ее товаре; часто служит самостоятельным информационным поводом для появления информации в средствах массовой информации. [21]
Можно сказать, что пресс-тур это маркетинговое или PR-мероприятие (или серия таковых) для работников СМИ. Иногда само это мероприятие генерирует интерес журналистов к продукту и превращается в информационный повод для репортажей и статей. Как правило, с коммерческой точки зрения такие мероприятия в контексте грамотной работы априори выгодны, так как затраты на организацию пресс-тура во много раз ниже, чем реклама в тех же СМИ, которые бесплатно опубликуют статьи своих корреспондентов. [10]
Специалисты PR призваны дирижировать
отношениями между своей
Многие руководители – от директоров завода до мэров городов и губернаторов – удивляются: почему журналисты пишут о них в газетах (говорят по радио, показывают по телевидению) так мало? Хочется ответить: а вы пригласите их в гости, покажите им сове хозяйство, посадите за свой стол – тогда и получите желаемый результат. Пресс тур позволяет сформировать заведомо лояльный настрой журналистов, что повышает вероятность появления позитивных материалов и частого упоминания о вашей компании в СМИ. В ходе пресс тура налаживается конструктивное общение с журналистами. [1]
Главное отличие и преимущество
пресс тура - его менее официальный
характер, журналисты являются участниками
события и видят все
Пресс-тур – уникальная возможность показать журналистам на месте то, о чем вам хотелось бы рассказать как можно большему числу людей и при этом получить широкий резонанс в ведущих и специализированных СМИ. [7]
Можно, конечно, и самостоятельно предоставить журналистам свои материалы. Однако, чаще всего, подобные материалы публикуются на правах рекламы, что дорого и значительно снижает степень доверия читателей. Ведь рекламе принято не доверять. Значительно эффективнее, когда журналисты являются участниками события и, видя происходящее, самостоятельно пишут статьи о том, что они увидели.
После возвращения из пресс-тура
переполненные впечатлениями
При правильной организации пресс-тур является чрезвычайно эффективным инструментом в PR-работе. Немаловажным фактором, особенно в настоящих условиях, является тот факт, что затраты на организацию пресс-тура во много раз ниже, чем реклама в тех же СМИ, которые бесплатно опубликуют статьи своих корреспондентов. [3]
Таким образом, пресс-тур дает уникальную возможность заявить о себе и позволяет с наименьшими затратами объединить усилия журналистов из различных видов СМИ.
2.2 Этапы и особенности организации пресс-тура
Иногда, чтобы привлечь внимание
желаемой прессы к продукту, пресс-релиза
бывает недостаточно. Поэтому для
того, чтобы сделать это, а также
сформировать лояльное отношение журналистов
из целевых СМИ используется такой
PR-инструмент, как пресс-тур. Его
отличительная особенность в
том, что он совмещает в себе и
пресс-конференцию, где можно получить
комментарий из первых уст представителя
компании, и презентацию продукта,
и фуршет с развлекательной программой,
и часто экскурсию. Учитывая сложность
и многогранность мероприятия, складывается
специфика организации пресс-
Организовывая пресс-тур, стоит помнить, что журналисты ждут от поездки эксклюзивную и интересную информацию, которую можно получить только в режиме поездки. Причем по итогам мероприятия важно, чтобы они получили весь этот материал как в печатном виде, так и на цифровом носителе. [19]
Пресс-тур включает в себя несколько этапов подготовки:
Первый – определение целей
и задач поездки, формирование информационного
повода, утверждение программы
Второй – само мероприятие. Этот этап показывает, насколько тщательно была проведена подготовка. Если все продумано до мелочей, то пресс-тур пройдет без заминок и оставит только положительное впечатление как у журналистов, так и у организаторов, и послужит дополнительным фактором при подготовке материала журналистом.
Третий этап является заключительным и включает в себя общение с журналистами, ездившими в пресс-тур, и сбор публикаций по его итогам. [21]
Чтобы желаемое мероприятие прошло идеально, важно доверить работу профессионалам (специализированным PR-компаниям), которые предложат оптимальный список СМИ, возьмут на себя все организационные моменты и предоставят все необходимые материалы – от пресс-релизов и пресс-китов до сувенирной продукции. Что касается формирования списка СМИ, то нужно знать особенности работы с тем или иным изданием, редакционную политику и интересующие темы – это не только обеспечит выход материала, но также и гарантирует интересующие упоминания и нужный формат публикации. Удачно проведенный пресс-тур – это гарантия перспективной работы с журналистами! [16]
При организации полномасштабного пресс-тура следует продумать следующие блоки мероприятий, не забыв определить ответственных за их проведение:
Будите ли вы приглашать журналистов поодиночке, обратитесь ли за помощью в структуры Союза журналистов или PR-агентство, все ровно готовьтесь отвечать на следующие вопросы:
Вместе с тем если вы
заказываете пресс-тур и
Непосредственной работе с журналистами в день проведения пресс-тура предшествует достаточно трудоемкий период подготовки, включающий длительные переговоры как внутри организации, так и со СМИ. Отдел по связям с общественностью уточняет с руководством цели проведения пресс-тура. Это означает, что пресс-тур следует посвящать либо чему-то значительному, уже достигнутому, либо перспективному развитию организации (района, научного направления). [5]
В последнем случае (пресс-тур, работающий на перспективу) важно ознакомление общественности через средства массовой коммуникации с этими планами, а также, возможно, поиск партнеров и инвесторов. Для специалиста по связям с общественностью важно сразу же после принятия решения о проведении пресс-тура получить от руководства документы (приказы), в которых определены цели и дата пресс-тура, а также указаны фамилии лиц, отвечающих за его подготовку и проведение. [20]
Далее (также по согласованию с
руководством) определяются объекты
осмотра для журналистов и
назначаются специалисты, которые
будут давать пояснения на каждом
из объектов. Выбирается маршрут пресс-тура,
и назначаются ответственные
за проведение мероприятия в каждой
из запланированных остановок
Следует учесть, что, как показывает
практика, примерно 50% журналистов, первоначально
включенных в список, по разным причинам
не смогут посетить организацию в
этот день. Часть из них, поблагодарив
за приглашение и выразив
Информация о работе Организация пресс-тура как формы подачи новостной информации