Организация пресс-тура как формы подачи новостной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является организация пресс-тура как формы подачи новостной информации.
В нашей работе мы можем поставить несколько задач:
1. Изучение и анализ теоретической основы организации пресс-тура.
2. Проанализировать работу PR отдела фабрики .
3. Охарактеризовать основные формы подачи информационных материалов.
4. Непосредственно организация пресс-тура для редакторов и ведущих журналистов региональных, республиканских изданий.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.4  Разработка пресс-тура для АО «Баян-Сулу»

Отношения с прессой  занимают далеко не последние место в работе АО «Баян-Сулу». (Приложение Д) Пресса служит для организации:

во-первых, каналом  широкого информирования общественности о самой организации,

а во-вторых, источником информации, необходимым для принятия решений.

В работе с прессой  следует помнить, что организация  заинтересована в освещении только позитивной стороны своей деятельности или в выгодной для себя информации. Пресса же, как уже отмечалось, заинтересована в идеях и материалах, на основе которых можно построить журналистские  материалы, вызывающие интерес у  читателей. Пресса в основном публикует  статьи и очерки остросоциального характера - на злобу дня или общезначимого (для отрасли, общества) характера. Поэтому  информация, представляемая организацией, должна представлять собой новость  или содержать элемент новости.

Информационным  поводом для проведения пресс-тура будут являться следующие моменты:

  • модернизация изделий фабрики
  • презентация нового оборудования
  • выход новой линии сладостей посвященной наступающему году Змеи.

АО «Баян-Сулу» обеспечивает поездку репортёров, покрывая большинство расходов. Взамен на гарантированное (договор с редакцией) размещение информации о мероприятии.

Подготовка мероприятия состоит из следующего ряда этапов:

    • чёткое описание целей;
    • определение времени проведения;
    • выбор персонала, несущего ответственность за его организацию;
    • определение объектов, а также назначение экспертов-консультантов, которые будут работать с репортёрами;
    • выбор маршрута;
    • составление списка приглашаемых журналистов, исходя из базы данных СМИ, а также предыдущих контактов с представителями прессы;
    • за месяц-два до мероприятия СМИ нужно оповестить о проведении мероприятия. В нашем случае мы будем использовать рассылку пресс-релизов (Приложение Е)  по электронной почте или по факсу;
    • после рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону;
    • перепроверяется количество принявших приглашение;
    • составление программы с учётом контекста;
    • рассылка предварительного пресс-релиза (анонса), а затем более подробного пресс-релиза (новостного) в СМИ;
    • уточнение окончательного списка участников (отказавшиеся журналисты, тем не менее, могут быть заинтересованы в рассылке подробных материалов о его проведении);
    • подготовка пресс-кита.

Функции принимающей стороны:

    • сформировать позитивный образ;
    • нивелировать негатив;
    • обеспечить комфорт приглашенных;
    • отмониторить эффект.

 

2.5 Организация пресс-тура для АО «Баян-Сулу»

Для проведения мероприятия  были выбраны следующие даты с 24.12.2012 по 26.12.2012. Ответственными лицами за проведение мероприятий а так же встречу и проводы гостей были назначены специалисты  отдела рекламы и PR кондитерской фабрики «Баян-Сулу». Мероприятия будут проводиться на следующих объектах: фабрика, музей, фирменный магазин «Баян-Сулу», пресс-центр «Алга», городской акимат г.Костанай, студия дизайна Светланы Кушнеровой «sweet dream»

Список приглашенных СМИ  был составлен исходя из рейтинга ведущих изданий Казахстана а  также предыдущих контактов с представителями прессы.

Печатные издания: «Костанайские новости», «Казахстанская правда», «Известия Казахстан», «Время», «Деловой Казахстан», «Cosmopolitan Астана», «Комсомольская правда Челябинск», «Караван», «Новая Газета Казахстан», «Экспресс-К», «Жас Алаш», «Республика», «Диапазон»,  «Курсивъ»,  «Новое поколение».

Телевидение: «Қазақ Әдебиеті», «Казахстан Today», «Хабар», «КТК», «31 Канал», «Ел Арна».

За два месяца до мероприятия  СМИ были высланы пресс-релизы. Для  точности был осуществлен личный «обзвон» за месяц до пресс-тура. Затем был составлен список участников которые подтвердили свое участие. Журналистам отказавшихся от участия по желанию были предложены рассылки материалов пресс-тура по его окончанию. А так же, осуществлена договоренность с акиматом г.Костанай и студией дизайна «sweet dream».

 

 

 

Программа пресс-тура

24.12.12

С 6:00 до 10:00 встреча участников сотрудниками фабрики из аэропорта  «Наримановка», и ж/д вокзала.

11:00 прибытие в гостиницу  «Мидео», завтрак в ресторане  гостинцы.

13:30 Сбор участников пресс-тура  в фойе гостиницы(организационное  совещание, выдача раздаточных материалов и тд.).

14:00 Обед в ресторане  гостинцы.

15:30 выезд на вводную  экскурсию по городу Костанай.

18:00 прибытие в гостиницу

20:00 ужин в ресторане  гостиницы

25.12.12

8:00-9:00 завтрак в ресторане  гостиницы

10:00 выезд на фабрику «Баян-Сулу», показательная экскурсия по заводу.

13:00 Обед на заводе «Баян-Сулу».

14:30 Пресс-конференция с президентом компании. На пресс-конференции будут подняты вопросы  роста и развития предприятия, новые перспективные договоры, планы на будущее.Посещение музея фабрики.

15:30 Посещение студии дизайна  «sweet dream», на котом пройдет презентация новой коллекции сладостей «Sweet tal», разработанной совместно с модным дизайнером Светланой Кушнеровой.

17:00 Кофе-брейк.

18:00 возвращение в гостиницу

20:00 ужин в ресторане «Тобол»

26.12.12

8:00-9:00 завтрак в ресторане  гостиницы

10:00 прибытие в городской  акимат города Костанай, где пройдет  встреча с акимом города Садуакасовым Нуралы Мустафиновичем и президентом АО «Баян-Сулу» Трайбером Виталием Андреевичем, по вопросам модернизации и развития отечественного производства .

13:00 Обед в гостинице 

14:30 Выезд в пресс-центр  «Алга», где состояться встреча  с главными кондитерами, технологами  фабрики «Баян-Сулу».

17:00 Прибытие в фирменный  магазин «Баян-Сулу», дегустация  продукции, вручение подарков  от фабрики.

19:00 прибытие в гостиницу,  прощальный банкет в ресторане  гостиницы.

23:30 выезд из гостиницы  «Мидео», трансфер.

Для определения эффективности  мероприятия будет произведен монтирориг СМИ, а так же опрос потребителей о новой коллекции сладостей «Sweet tal». (Приложение Ж)

Предполагаемые результаты проекта: В пресс-туре приняли участие 22 журналиста из следующих городов: Костанай, Астана , Аламата, Актау, Петропавловск, Караганда, Челябинск.

На пресс-конференции были практически  все топовые СМИ Республики Казахстан  а так же представители из соседней Российской Федерации. По результатам пресс-мероприятия предположительно будет опубликовано опубликованно более 20 редакционных материалов и не мение 7 видео репортажей.

Изучив структуру и особенности компании, составив план мероприятия можно сделать вывод, что пресс-тур являться плодотворным инструментом не только для поддержания имиджа и поддержки отношений со СМИ но и для презентации новых отраслей и возможностей фабрики. По истине цель оправдывает средства. Для составления плана мероприятия потребовались не малые теоретические знания в сфере event-технологий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из этой работы становится понятно, что пресс-тур как PR мероприятие является очень важным звеном в формировании имиджа фирмы. Поставленные перед нами задачи и цель в начале работы были выполнены. Пресс-тур как инструмент подачи информации себя оправдывает. А, так же в ходе работы над курсовой работой были изучены и проанализированы основы организации пресс-тура. Осуществлен анализ работы PR отдела фабрики, в целом работу отдела можно оценить как эффективную. И главная задача организация пресс-тура для редакторов и ведущих журналистов была выполнена.

Алгоритм и правила работы были соблюдены, при этом творческий процесс так же имел место быть. Работа со СМИ дело важное и щепетильное.  Общая тенденция современного мира – ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации. Чем и подтверждается актуальность как и PR-деятельности в целом, так и отдельных инструментов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. -М.: ЭКМОС, 2009. -810 с.
  2. Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса– СПб.: Нева, 2009. – 416 с.
  3. Бортник Е., Коротков Э., Никитаева А. Управление связями с общественностью / Е. Бортник, Э. Коротков, А. Никитаева – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 123 с.
  4. Вайссман Д. Мастерство презентации. - М.: Вершина, 2009. – 628 с.
  5. Василенко, А.Б. PR крупных российских корпораций / А.Б. Василенко. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. − М.: «Инфра-М», 2003. – 567 с.
  6. Волкова Е.В. Паблик рилейшнз. – Ярославль, ТнК, 2010. – 442 с.
  7. Горкина М.Б. PR на 100% : как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 636 с.
  8. Доскова, И.С. Public Relations: Теория и практика. / И.С. Доскова – М.: Альфа-Пресс, 2004. – 152 с.
  9. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз– М.: Юнити, 2009. – 400 с.
  10. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. — М.: Сфера, 2009. – 322 с. 
  11. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. / С.М. Емельянов – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
  12. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность челябинских предприятий: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. - №6. - С.9-12.
  13. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вуза / В.Ф. Кузнецов – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 302 с.
  14. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 454 с.
  15. Кичаев А. Технологии достижения целей: PR пособие в стиле коучинг.– М.: ГроссМедиа, 2009. – 144 с.
  16. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько – М., "Рефл-бук", 2000. – 528с.
  17. Лебедева, Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура / Т.Ю. Лебедева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
  18. Пономаренко С. Оценка эффективности PR-кампаний и PR-акций Южного Урала // Рекламный мир, 2010, с. 2-5.
  19. Пономаренко С. Оценка эффективности PR-кампаний и PR-акций Южного Урала // Рекламный мир, 2010, с. 2-5.
  20. Чумиков, А.Н., Связи с общественностью: Теория и практика: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2003.

Интернет источники:

21.http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%82%D1%83%D1%80/

22. http://kbdt.ru/projects/96-press-tur-nss.html

23.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%82%D1%83%D1%80

24.http://www.advertiser-school.ru/pr-theory/press-tour.html

25.http://bayansulu.kz/history.php

26. http://www.swdream.com/

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Изъятие из Правил внутреннего контроля использования  инсайдерской информации АО "Баян Сулу"

 

1.Настоящие Правила являются  внутренним документом Общества, разработаны в соответствии с  законами Республики Казахстан  "О рынке ценных бумаг", "Об  акционерных обществах", Постановлениями  Правления Национального Банка  Республики Казахстан от 24 февраля  2012 года № 69 "Об утверждении Правил раскрытия инсайдерской информации на рынке ценных бумаг" и № 72 "Об утверждении Правил размещения на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности, фондовой биржи информации о корпоративных событиях, финансовой отчетности и аудиторских отчетов", Листинговыми правилами и Листинговым договором, Уставом общества, Кодексом корпоративного управления Общества и другими внутренними документами Общества, и регламентируют порядок осуществления внутреннего контроля использования инсайдерской информации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е

Пресс-релиз

24.12.12-26.12.12

Кондитерская фабрика  «Баян-Сулу» и администрация города Костанай проведут пресс-тур в Костанайскую область по теме: Преобразование и  модернизация завода Баян-Сулу, призентация  новой коллекции сладостей «Sweet tal».

Кустанайская кондитерская фабрика( ныне АО "Баян-Сулу") была введена в эксплуатацию в декабре 1974 года проектной мощностью 24560тн. кондитерских изделий в год. Первым директором фабрики был Танашев Нигмет Букпанович. По профессии инженер – механик вместе с группой специалистов приехал для организации работы на открывающемся предприятии с Карагандинской кондитерской фабрики. При его управлении были запущены все основные производственные цеха. Для этого необходимо было подготовить большое количество квалифицированных кадров и они обучались в институтах, техникумах, ГПТу, а также направлялись сроком от трех до шести месяцев для стажировки по профессиям на кондитерские фабрики гг. Алматы, Караганды и Актюбинска. Сегодня АО «Баян Сулу» является одним из крупнейших предприятий Республики Казахстан по производству кондитерских изделий. Фабрика радует своих покупателей самой вкусной и качественной продукцией. В связи с наступлением новогодних праздников, ожидается увеличение интереса к «сладкой индустрии». Программа пресс-тура будет включать в себя не только экскурсии и встречи с работниками компании но и приятные предновогодние сюрпризы.

Информация о работе Организация пресс-тура как формы подачи новостной информации