Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:13, контрольная работа
Таким образом, как видно из Рис. №1, реклама является одной из маркетинговых коммуникаций, направленных на стимулирование сбыта (одного из так называемых «4Р» — «promotion»), находящегося на постпроизводственном этапе маркетинговой деятельности.
Реклама занимает ведущее место среди всех остальных маркетинговых мероприятий:
Тема 6. Реклама
в системе маркетинговых
1. Определите
место рекламы в системе
Рис. №1
Таким образом, как видно из Рис. №1, реклама является одной из маркетинговых коммуникаций, направленных на стимулирование сбыта (одного из так называемых «4Р» — «promotion»), находящегося на постпроизводственном этапе маркетинговой деятельности.
Реклама занимает ведущее место среди всех остальных маркетинговых мероприятий:
2. Что включает в себя понятие брендинга?
По определению Н. Добробабенко, брендинг – товарно - знаковая политика, или управление имиджем посредством комплексного использования стратегий и технологий маркетинга и менеджмента. Если сказать короче, то брендинг – это комплекс последовательных мероприятий, направленных на создание целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги. Совсем коротко: брендинг – это управление брендом.
Цель брендинга – создание четкого образа бренда и четкое формирование направления коммуникаций. Брендинг включает в себя работы по исследованию рынка, позиционированию продукта, созданию имени (brand name), дескриптора, слоган, системы визуальной и вербальной идентификации (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, специальные звуки и т.д. ), использованию идентификационных и коммуникационных носителей, отражающих и транслирующих идею бренда.
Используя более узкий подход, с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций брендинг можно рассматривать как одно из комплексных, синтетических средств СМК, включающее некоторые элементы всех основных средств СМК; рекламы, пабликрилейшнз, директ-маркетинга и сейлз промоушн. В свою очередь, инструменты брендинга активно используются в практике рекламы, PR и директ-маркетинга.
3. Что такое задачи брендинга?
Для создания четкого образа бренда и четкого формирования направления коммуникаций, брендингу необходимо решить задачи, которые способствуют созданию бренда. Среди таких задач в первую очередь стоит позиционирование торгового предложения.
Позиционирование —
понятие, определяющее разработку и
создание рациональных особенностей,
атрибутов бренда и процесс создания
и поддержания нужного
К задачам брендинга также относят эмоционирование - воздействие на подсознание потребителя, апелляция к его эмоциональной сфере. При контакте потребителя с каким-либо из атрибутов бренда он должен не только понимать рациональные выгоды, которые несет ему этот бренд, но и чувствовать ценность, олицетворением которой бренд является. Эмоциональная привязанность к бренду — важнейшая его составляющая. Считается, что эмоционирование - это демонстрация той ценности, которую исповедует потребитель в данном контексте потребления.
4. Расшифруйте маркетинговую модель 4P.
Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:
Одним из родоначальников дисциплины маркетинг и теории 4P по праву считается Теодор Левитт, написавший в 1960 году в журнале статью под названием «Маркетинговая близорукость». В ней говорилось о положенном начале «маркетингового сумасшествия». Левитт писал о том, что крупные производственные предприятия зачастую слишком сконцентрированы на своем товаре и своем рынке, игнорируя происходящее за его пределами.
5. Что такое «потребительские ценности» в рекламе?
Потребительская ценность – уникальный набор свойств товара, необходимый для удовлетворения потребности покупателя.
Потребительская ценность товара устанавливается фактом его приобретения. Цена товара является денежным выражением его потребительской ценности. Принимая решение о покупке товара, потребитель в первую очередь руководствуется желанием удовлетворить свою потребность в данном товаре.
Потребительская ценность товара определяется за счет сравнения с другими аналогичными товарами по таким признакам, как цена, качество, цвет, размер и пр. Успешное продвижение на рынок нового товара невозможно без правильного формирования основных факторов, влияющих на потребительскую ценность.
6. Дайте определение понятию и видам УТП.
Уникальное Торговое Предложение — это основное потребительское преимущество товара перед конкурентами. То, что отличает его от других марок аналогичного товара в глазах потребителя.
УТП условно можно разделить на естественное и искусственное.
Естественное УТП обслуживает ситуацию отсутствия конкуренции. Это та ситуация, когда рекламисту делать нечего, потому как или сам товар, или одна из характеристик товара являются уникальными.
Примеры естественных УТП:
Искусственное УТП обслуживает ситуацию, когда сильна конкуренция. Это не физическое отличие товара от аналогов, а психологическое. Это ситуация, когда различаются мнения людей о них, а не сами товары.
По силе воздействия искусственное УТП можно разделить на
а) результативное;
б) эксклюзивно поданное;
в) сильное.
Результативное УТП можно популярно расшифровать так: обозначить основную выгоду товара, результат пользования им.
Примеры слоганов, носящих результативные УТП:
Мы продаем не косметику, мы продаем красоту! (фирма «AVON»)
Продаем уют. Оптом и в розницу, (отделочные материалы).
Эксклюзивно поданное УТП можно расшифровать так: у всех это есть, но никто об этом не говорит или никто так об этом не говорит.
Примеры слоганов, содержащих эксклюзивно поданное УТП:
Сильное УТП ломает стереотипы мышления. Это УТП, которое удивляет. Человек не забудет того, чему он однажды удивился. Следовательно, реклама, которая сильно удивляет самая эффективная.
Примеры слоганов, содержащих сильное УТП:
8. Что такое
принцип манипулирования в
Манипулирование потребителем заключается в поиске и «эксплуатации» личностных ценностей, которыми определяются наши желания.
Принцип манипулирования: "проблема"-"потребление"-"
9. Дайте определение
понятию позиционирование и
Позиционирование — определение места конкретного товара по отношению к товарам конкурентов в сознании потребителей. Позиционирование товара необходимо для обеспечения преимущественного положения товара на рынке. Оно исходит из реального восприятия товаров потребителем и их предложений. Оно основывается на оценке потребительских достоинств товара, возможностях расширения круга потенциальных потребителей, фактора престижности товара, выделение его сильных сторон по отношению к товарам конкурентов. Позиционирование определяет характер восприятия фирмы целевыми покупателями. Стратегия позиционирования — это инструмент реализации стратегии дифференциации.
Для эффективного позиционирования должны выполняться четыре главных условия
10. Какова роль
рекламно – маркетинговых
Задачи, стоящие перед любым предприятием или компанией, касаются различных сторон производственно-хозяйственной деятельности - от экономических и организационных вопросов, до вопросов коммуникаций с потребителем и конечных продаж.
В современных рыночных
условиях целесообразно, с одной
стороны, четко дифференцировать экономические,
управленческие, маркетинговые задачи,
с другой стороны, необходима интеграция
различных направлений
Тема 9. Интернет,
как современная
1. Что подразумевается под физическим уровнем организации сети Интернет?
Интернет представляет собой объединение множества региональных компьютерных сетей и компьютеров, обменивающихся друг с другом информацией по каналам телекомунникаций.
Работу в Интернете обеспечивают базовые программные средства. Они осуществляют поиск нужной информации в архивах, размещённых внутри Интернета, перемещают файлы из компьютера в компьютер, обеспечивают вход в другие компьютеры, доступ к множеству серверов и баз данных.
С помощью аппаратных и прграмных средств Интернет предоставляет пользователю различные информационные услуги, среди которых электронная почта, службы электронных объявлений, телеконференций и рекламы. С начала 90х годов Интернет предоставляет пользователю сервис, называемый Всемирной паутиной (WORLD WIDE WEB)
2. Перечислите наиболее распространенные Интернет – сервисы.
Сама коммуникация в сети происходит с помощью сервисов, которые предоставляются Интернетом.
Наиболее распространенными Интернет – сервисами являются:
Многообразие служб сети и их функций говорит о том, что неправильно относить Интернет в целом к средствам массовой информации, это более широкое понятие, подразумевающее технологию организации каналов передачи информации (с помощью различных служб), основанную на цифровом способе передачи данных между компьютерами всего мира.