Особенности функционирования ПР - служб в государственных и местных органах власти: цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы – на основе анализа учебной, научной литературы российских и зарубежных авторов, нормативных документов, регламентирующих деятельность соответствующих структур публицистических материалов соответствующей тематики, рассмотреть особенности организации и функционирования ПР-служб в государственных и местных органах власти, выделить их цели и задачи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….....…...........… 3
1.1 Отличия в ПР - структурах государственного и бизнес управления …4
1.2 Цели и задачи ПР - служб в государственных и местных органах власти……………...…………………………………………………………... 5
1.3 Структура российского государственного ПР – рынка ...………….… 7
1.4 Особенности федерального уровня ........................................................ 9
1.5 Специфика субъектного уровня ............................................................. 11
1.6 Местный уровень ..................................................................................... 12
1.7 Взаимодействие ПР-служб в органах государственного управления с целевыми аудиториями ................................................................................... 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………............. 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ............................................................. 19

Файлы: 1 файл

referat_po_pr.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

 

1.7 Взаимодействие ПР-служб в органах государственного управления с целевыми аудиториями

 

Государственная структура  взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями:

Население: избиратели, налогоплательщики  и клиенты,

Выборные должностные  лица,

Служащие,

Средства массовой информации.

Население

Вовлечение населения.

Приоритетным направление  в работе с населением является деятельность, направленная на вовлечение этой группы в реализацию государственной программы. Население в своих поступках руководствуется личностными предпочтениями и обстоятельствами. Для многих государство - это нечто, что можно проигнорировать до тех пор, пока не затрагивается интересы их улицы, школы детей или собственного дома.

Реализуемая программа  работ должна состоять из следующих  необходимых ингредиентов: Участие. План должен отражать все существующие точки зрения на рассматриваемую  проблему. Информация. Распространяемая информация должна быть ясной и всеобъемлющей.

Определение проблемы. Проблема должна быть ясно определена, чтобы понимание у заинтересованных групп было одинаковым.

Образование. Участники  программы должны иметь желание  учиться и обучать.

Варианты действий. Должны быть выработаны различные варианты действий для рассмотрения участниками программы.

Консенсус. Должно быть общее  согласие по поводу выработанного решения.

Реализация. Все участники  должны способствовать реализации программы.

Вышеперечисленные составляющие программы является основой, на которой  базируется дальнейшая стратегия. Степень вовлечения населения в каждый из этапов определяется характером программы и преследуемыми ею целями.

Встречи с населением.

Взаимоотношения между  государственной организацией и  населением можно условно разделить  на три категории: рутинные, позитивные и внешние. Для каждой категории возможно создание плана взаимоотношений или даже стратегического плана действий.

- Рутинные отношения  являются результатом ежедневной  работы государственного органа, например, решение вопросов неоплаты счетов за коммунальные услуги, штрафы, получение лицензий и пр.

- Позитивные включают  в себя функции государства  обучать, поощрять и награждать  различные группы населения. Например, награждение самого выдающегося  человека в городе.

Внешние взаимоотношения возникают, когда людей приглашают поучаствовать в работе государственной организации или дать рекомендации.

Другой формой встреч с населением являются собрания, на которых представитель государственной  структуры знакомится с общественным мнением по конкретному вопросу непосредственно в процессе его представления. Негативным аспектом данной формы встреч является невозможность соблюдать, к примеру, повестку дня и следовать во всем предусмотренной процедуре, так как мнение может возникнуть в процессе обсуждения проблемы. Более того, в подобных встречах не смогут принять участие все существующие группы населения.

Альтернативные способы  взаимодействия с населением:

Референдумы

Пакеты "Добро пожаловать", предлагающие скидки на городские коммунальные услуги

Ежегодные доклады, новостные  письма, публикации

Кабельное телевидение  или компьютеризированное общение 

Награды, получаемые гражданами и награды от групп населения, получаемые чиновниками 

Связи с местными ассоциациями

Возможности граждан  принять участие в работе департамента или комитета

Организованная деятельность в парках и других общественных местах

Культурные мероприятия 

Волюнтаристские организации  типа "Друзья библиотеки"

Связи с бизнес - ассоциациями.

Взаимодействие  с выборными должностными лицами

Официальное и неофициальное  общение.

Неофициальные новостные  письма. Еженедельные неофициальные  письма позволят быть выборному лицу в курсе событий и намечающихся проектов, предотвратить конфликтные  ситуации. Подобное письма может состоять как из законодательных новостей, так и интересных фактах об общественности.

Контроль жалоб. Выборное должностное лицо получает огромное число жалоб, с которыми в дальнейшем разбираются подчиненные и информируют  его о результатах.

Персональный контакт. Несмотря на значение формальной документации, телефонное общение намного эффективнее. Другие предпочитают общаться на еженедельных неформальных встречах.

Финансовая информация. Выборные органы получают от чиновников финансовую информацию и рекомендации по поводу действий, которые должны быть приняты в той или иной сфере. Ежемесячно предоставляется информация, касающаяся расходов и доходов органа, финансовое прогнозирование. Задача сотрудников корректно оценить финансовое положение и предложить дальнейшие перспективы финансового развития организации. Обсуждение бюджета организации для выборных лиц - одна из первостепенных задач, соответствующее решение которой позволит ему заручиться поддержкой подчиненных до следующих выборов.

Лоббирование.

Взаимодействие  с сотрудниками

Эффективное управление персоналом позволит результативно  функционировать самой организации. В этом процессе применяются различные  методики, из которых наиболее популярными  являются следующие:

Один на один. Наиболее фундаментальный тип общения. Рекомендуется использовать календарь встреч с каждым из сотрудников, например, в обеденные перерывы, во время которых можно выслушать пожелания персонала.

Групповые встречи. Для  групповых встреч необходимо заранее  определить повестку дня и цель встречи  для подготовки сотрудниками комментариев по проблеме. Рекомендуется пригласить на встречу сотрудников, занимающих различное положение в организации.

Напечатанная информация. Большинство организаций информируют  своих сотрудников посредством  брошюр, писем, которые попадают к ним вместе с конвертом с зарплатой, но чаще всего такая информация остается без внимания. Данный тип взаимодействия считается неэффективным, поэтому в последнее время организации экономят свои ресурсы и не информируют сотрудников подобным способом.

Видео. Коммуникации посредством  видео записей становится наиболее практикуемым способом. Видео камеры записывают встречи для дальнейшего  проигрывания большей по объему аудитории. Видео используется для объяснения комплексным ситуаций, таких как  бюджетный кризис. Некоторые структуры используют интерактивные видео конференции для обучения сотрудников, установления диалога между менеджерами и подчиненными.

Периодическое издание  совета директоров. Предполагается распространять периодические издания в информационных центрах организации, многолюдных коридорах с целью оповещения как можно более широкомасштабной аудитории. Если сотрудник получает письмо с благодарностью от населения, рекомендуется включить его в данное издание для улучшения коммуникаций между советом директоров и сотрудниками, для информирования внешней среды, которым также адресованы данные периодические издания.

Электронная почта. Электронная  почта - быстрый и недорогой способ передачи сообщений, снижающий ежедневную загруженность телефонных линий. Эффективность зависит от количества пользователей, имеющих доступ к системе.

Телефонные системы. Телефонные "горячие" линии обычно распространяют записанные и "живые" послания по специализированным программам, проектам, кризисным ситуациям. Например, в одной государственной компании 30 сотрудников, имеющие доступ к телефонной системе, получали еженедельный анонс, далее каждый из них отправлял свои комментарии на "главный" телефон, которые затем обрабатывались и представлялись менеджерам в виде аналитической записки.

Взаимодействие  со СМИ

Основные правила в  работе со СМИ.

Государственные структуры  могут использовать несколько методов  содействия СМИ в процессе распространения  информации о данной структуре.

Представители СМИ должны быть обеспечены календарем мероприятий, реализуемые государственной организацией. Календарь полезен в связи с тем, что позволяет редакторам и репортерам распределить работу по освещению деятельности данной организации. Календарь менее информативен, чем новостной релиз или анонс события, которые при запросе журналистами раскрывают сущность и проблему каждого из мероприятий.

Следующий способ - распространение  программы собрания или встречи  директоров (повестки дня), на которые  приглашаются журналисты в качестве пассивных или активных участников. Журналисты, анализируя повестку дня, решают на каких встречах или собраниях они будут присутствовать и информируют об этом ответственного за мероприятие.

За несколько дней до встречи высылаются материалы  по истории вопроса, что позволяет репортерам изучить проблематику вопросу и сформулировать тезисы, которые будут озвучены на встрече. Государственный орган по возможности должен распространить как можно больше информации. Результатом будет получение населением точной, полноценной и всеобъемлющей информации о проблеме.

ПР - менеджеры государственной  структуры должны организовать личную встречу журналистов с избранными представителями (депутатами) и менеджерами  топ - уровня, у которых можно получить экспертную оценку проблемы.

После проведения мероприятия необходимо договориться о телефонном звонке, во время которого репортеры прокомментируют событие и его организацию, затребуют дополнительные материалы или попросят организовать интервью.

Соответствие формату различных СМИ

Новостной релиз или анонс события должен быть составлен в формате, соответствующем определенному типу СМИ и направлен сотруднику, ответственному за данную группу новостей.

Газеты. Несмотря на то, что  стиль и формат ежедневных и еженедельных газет может быть похожим, организация работы персонала и способы взаимодействия государственного органа и сотрудника газеты различаются. Штат ежедневной газеты больше и носит специализированный характер, поэтому приходится контактировать с несколькими редакторами и репортерами. Еженедельная газета ориентирована на широкую аудиторию, оказывает большее влияние на мнение населения, характер статей лояльнее. Организация способов контактов различается от типа газеты: федеральная, региональная или городская. В городские или региональные газеты достаточно рассылать сообщение одному редактору. В федеральные газеты рекомендуется осуществлять рассылку в различные отделы.

Радио. Контакты с новостными радио - каналами будут более обширными  и многоплановыми, чем, например, со станциями, транслирующими популярную музыку, которым требуются короткие и точные сообщения без комментариев экспертов. Необходимо рассылать два типа новостных релизов: "важные политические новости" и "новости для перерыва". Радио - репортеры используют новостные релизы в качестве бэкграунда (истории вопроса) и обычно зачитывают их, например, перед прямым эфиром с конференции. В связи с этим новостной релиз должен легко усваиваться на слух.

Телевидение. Государственная  организация должна постоянно поддерживать контакт с редактором отдела новостей и репортерами, отражающими новости данного сектора государственной жизни. В отличие от радио и прессы, телевидение требует наличия в мероприятие визуального эффекта. Если таковой отсутствует, вероятность трансляции события по телевидению невелика. Для телевидения более интересна тема открытия нового павильона в зоопарке, чем реорганизация муниципального банка. Пресс-конференции и другие события, происходящие в первой половине дня, имеют больше шансов быть освященными в телепрограммах, чем вечерние встречи руководителей отдела, так как вечером количество телеоператоров и камер уменьшается. Эффективнее приглашать телевидение в пресс-центр и сообщать предпринятые действие за определенный период для представления информации в информационном обзоре, где не требуется визуальная поддержка. Необходимо организовывать участие представителей государственного органа в ток-шоу, в аналитических программах.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    

В данной работе были рассмотрены  цели и задачи ПР-служб в государственных  и местных органах власти, а также специфические особенности таких служб на разных уровнях власти.

Службы по связям с  общественностью обогащают средства административного воздействия «внеадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения.

В органах государственной  власти России службы PR приживаются непросто. Слишком велик соблазн опереться на чисто административные средства управления - распоряжения, приказы, указания. Однако демократические преобразования в обществе, изменение политической системы, реформирование государственной службы ставят органы власти и политические организации перед дилеммой: либо они преобразуются под велением времени, либо отторгаются обществом, отчуждаются от людей и потому оказываются неспособными решать чисто управленческие задачи. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации столь велика, что службы «паблик рилейшнз» становятся органичным элементом все системы государственного управления, политической структуры общества.

Информация о работе Особенности функционирования ПР - служб в государственных и местных органах власти: цели и задачи