Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:28, курсовая работа
Целью работы является привлечение нового контингента для увеличения объема продаж в России.
В ходе реализации поставленной цели будут решены следующие
задачи:
Исследование рекламной кампании в России
Выявление целевой аудитории
Планирование рекламной кампании по продвижению новой молодежной линии косметики
Расчет эффективности проведенной кампании
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. особенности рекламы для молодежной аудитории
1.1. Медиапредпочтения ……………………………..……………..5
1.2.Приоритеты молодежи………………………………………….9
1.3.Телевизионная реклама…………………………………………12
1.4.Молодежные журналы …………………………………………15
1.5.Молодежь как аудитории СМИ………………………………...18
2. ФРАНЦУЗСКАЯ КОМПАНИЯ L’Oréal
2.1.История создания фирмы и ее становление как мирового гиганта……………………………………………….………………...21
2.2.Отечественная история компании «LOreal»………………...25
2.3. Изучение ассортиментов товара фирмы Лореаль и ее
конкурентов……………………………………………………………27
3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ НОВОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ЛИНИИ
3.1. Ситуационный анализ компании Лореаль .…………....……34
3.2. Анализ рекламной деятельности в России……………..…...37
3.3. Проведение маркетингового исследования…………….…...40
3.4. Разработка рекламной кампании…………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….49
1) Средства для волос;
2) Средства по уходу за кожей лица;
3) Средства для макияжа;
4) Средства для ногтей.
В целом, весь предлагаемый Лореаль ассортимент товаров выполняет одну и ту же функцию для потребителя - создание и сохранение его красоты и здоровья, полноценный и всесторонний уход за внешностью.
В своей деятельности фирма Лореаль исходит из цели удовлетворить наибольшее количество потребителей лучше, чем это делают конкуренты, создавая именно те типы, виды и модификации косметических товаров, которые в данный момент необходимы потребителям или будут им необходимы завтра. Лореаль создает технологически совершенные товары, особые свойства которых чрезвычайно важны для потребителей косметических средств. Это защищает Лореаль от предложений конкурентами аналогичных товаров, не обладающих подобными отличительными качествами.
Сегодня на российском рынке косметических средств представлен широкий ассортимент товаров известных во всем мире компаний, что и на любом другом национальном рынке. Значительно выросли потребности покупателей, сформировалась дифференцированная структура рынка косметики, в зависимости от групп потребителей и их потребностей, а также потребительских свойств тех или иных косметических средств. Поэтому очень важно определить и изучить конкуренцию, выявить их сильные и слабые стороны. Исходя же из маркетингового исследования главными конкурентами компании Лореаль в потреблении молодежью косметикой являются фирмы Oriflame, Garnier. Рассмотрим каждую в отдельности.
Косметика Garnier. Эта известная французская фирма занимается выпуском широкого ассортимента косметических средств с 1904 года, когда она была основана. «Лаборатории Гарнье» (Laboratoires Garnier Paris) – признанный европейский лидер в сфере производства разнообразной косметики для вас, эта марка превосходно сочетает эффективные формулы с безопасностью продукции, которая попадает к клиенту. Каждое изделие тщательно тестируется с использованием научных методов отбора составляющих. Производственные нормы, контроль сырья и готовой продукции соблюдаются со всей строгостью.
Компания Гарньер верит в силу природы. «Мы используем природу, которая является источником способности создания, эффективности, мягкости и удовольствия. Насколько только возможно, при одинаковой степени эффективности, мы применяем натуральные ингридиенты в первую очередь. У нас работают высококвалифицированные кадры, которые, опираясь на глубокие фундаментальные познания удивительного разнообразия природы, создают продукты, содержащие натуральные ингридиенты, которые одновременно высокоэффективны и приятны в использовании». История «Гарньер» письменно свидетельствует о накопленном богатстве ценных познаний в области красоты. В 1936 году, под маркой Амбр Солер (Аmbrе Solaire), на сегодняшний день одним из ключевых брэндов Гарньер, были созданы солнцезащитные средства от Garnier. «Амбр солер» (Аmbrе Solaire) — «Солнечный янтарь» — серия косметических средств, обеспечивающих коже прекрасный загар и надежную защиту от вредного воздействия солнечных лучей. В 1960 году марка Бэль Колор изменила жизни возрастающего количества рабочих женщин, дав им впервые возможность красить волосы дома. «Бэль колор» (Веllе Соlог) - стойкая краска-гель с широкой палитрой естественных оттенков. Гарньер получила полное доверие своих потребителей к внушительному диапазону красок для волос с бесконечным количеством оттенков для всех типов волос. В 1989 году компания Гарньер выпустила марку Синержи (Synergie) - гамму средств по уходу за кожей с натуральными ингридиентами для того, чтобы кожа выглядела здоровой и светящейся. В рецептуре косметических препаратов этой серии - уникальное сочетание тщательно подобранных натуральных активных веществ.
То есть компания Гарнье использует силу природы как источник достижения трех важнейших условий, удовольствия, мягкости и эффективности, с применением главным образом натуральных ингредиентов. А извлечением из природных компонентов всей пользы занимаются высококвалифицированные сотрудники компании, которые своим трудом создают высокоэффективную и приятную в использовании косметику. Ценные познания красоты фирма «Гарнье» подтверждает многолетней историей. Именно эта фирма является главным конкурентом на рынках России, так как эта косметика выделяется высоким качеством и достаточно низкими ценами.
Компания Орифлэйм - одна из крупнейших косметических марок на рынке. Датой основания считается 1967 год, когда у братьев Аф Йокник возникла идея создания и распространения качественной, экологически чистой и безопасной косметики. Вся продукция Орифлэйм производится исключительно из натурального сырья - экстрактов растений.
Компания Орифлейм - начинала свой яркий путь
с 5 наименований по уходу за кожей, теперь
же в «арсенале» Орифлэйм более 950 косметических
средств. Орифлейм - это компания, специализирующаяся
на продаже высококачественной косметики:
средства по уходу за кожей. Реализацией
товара занимаются представители компании
- независимые консультанты - предлагающие
красочные иллюстрированные каталоги
с продукцией.
Прямые продажи имеют ряд весомых преимуществ.
Посредством прямых продаж потребитель
получает исчерпывающую информацию о
продукции от людей, которым он доверяет.
Прямые продажи значительно сокращают
расходы от производителя к покупателю,
поскольку посредником между ними является
только дистрибьютор, в отличие от розничной
торговли, где посредников намного больше.
Розничная продажа включает крупного
оптовика, рекламу и мелкий опыт, через
который покупатель и приобретает продукцию.
Основным преимуществом прямых продаж
считается предоставление качественного
и хорошего товара, в отличие от продаж
розничной торговли. Состав косметических
средств Орифлейм основан на симбиозе
рецептов знаменитых и известных врачей,
включая и новые технологии научных разработок
косметической продукции.
Уникальный состав активных компонентов, созданный на основе натуральных ингредиентах, позволяет компании Орифлэйм предоставить своим покупателям продукцию высокого качества. Для проведения научно-исследовательских работ компания готова затрачивать миллионы долларов.
В Дублине, где расположен производственный центр компании Орифлейм, проходят научные исследования новых косметических линий, а также совершенствуется уже существующая продукция.
Всё это является свидетельством серьёзного отношения компании к изготовлению качественно и эффективной продукции.
Сегодня Компания Орифлэйм имеет:
Таким образом, рассмотрев фирму Орифлейм отметим ее особенности: во-первых, это качество косметики, во-вторых, распространение продукции через консультантов, что обеспечивает широкий охват аудитории. Однако в каталогах представлена косметика для всех возрастов без ее сегментации, то есть нет косметики специально предназначенной для молодой кожи. Следует также отметить, что одним из недостатков распространения каталогов является некоторое несоответствие товаров в каталогах и непосредственно продукции (цвет, запах), что может не удовлетворить ожидаемых результатов.
В современном мире крайне важно хорошо выглядеть, что не всегда возможно, даже при тщательном уходе за своей внешностью. Поэтому косметический сектор сегодня опирается на создание продукции, основанной на самых передовых технологиях. Главной характеристикой, влияющей на потребление товара молодежью является его незамедлительное действие, такие средства позволяют решить большинство проблем с кожей и волосами. Именно такую серию средств представляет Лореаль, разработанную для молодой кожи. Фирма расширяет свои возможности в возрастной рамке, предоставляя продукцию, предназначенную для лиц от 15 лет. Создание такой продукции и дорогостоящие научные исследования и разработки могут себе позволить только крупнейшие компании. На российском рынке основную конкуренцию составляют фирмы Oriflame и Garnier.
3.1.Ситуационный анализ компании Лореаль
Курсовая работа содержит подробный ситуационный анализ компании Лореаль Париж, ведущей части Группы Лореаль, мирового лидера в области косметических средств. Особое внимание уделено рекламной кампании фирмы, проведено маркетинговое исследование по выявлению потенциальных потребителей данной косметической продукции. День за днем открываются новые возможности за пределами национального рынка. В мире все больше утверждается тенденция рассматривать национальные рынки не как отдельные экономические пространства, а как тесно взаимосвязанные части единого международного рынка. Сегодня будущее - за фирмами, которые следуют этой тенденции, т.е. за глобальными компаниями. Глобальные компании - лидеры в тех отраслях, где они ведут свою деятельность. Их продукцией пользуются миллионы людей во всем мире. Их прибыли растут каждый день. Их главные конкуренты - такие же глобальные фирмы. Национальные компании не в силах добиться того же, и многие из них не выдерживают конкуренции с глобальными компаниями, которые работают в нескольких странах, добиваясь таких преимуществ в научных исследованиях, производстве маркетинге и финансах, которые недоступны их домашним конкурентам. Группа Лореаль - бесспорный пример того, насколько успешной может быть деятельность глобальной компании на рынке на протяжении почти ста лет (компания ведет свою деятельность с 1907 года). Сегодня Лореаль представлена через свои субсидиарные компании и агентов в 120-ти странах мира и ведет активную деятельность в 50-ти странах. В распоряжении компании находятся 229 субсидиарных компаний, 40 фабрик и 16 исследовательских центров, расположенных по всему миру. На сегодняшний день Группа Лореаль представляет около 500 торговых марок, ведущее место среди которых занимает Loreal-Paris, и более 2000 видов продукции во всех секторах «бизнеса красоты». Эти средства известны практически на всех дистрибутивных каналах - от салонов красоты и парфюмерных магазинов до магазинов самообслуживания и супермаркетов, розничных торговых точек и direct mail. Группа осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям: косметика, дерматология и фармацевтика. Бесконечное множество наименований декоративной косметики, средств по уходу за кожей и телом, парфюмов, дезодорантов, автозагаров, средств депиляции и ухода за волосами, комплексов для любого типа кожи каждый день поступает в торговые точки L'Oreal. Каждый человек найдет в косметике Лореаль именно то, что ему нужно: уход за кожей (с 15 лет, с 18 лет, с 35 лет, с 50 лет, специальный уход, уход за телом, защита от солнца), уход за волосами (краски для волос, средства для укладки волос), макияж (тональный крем, пудра, тушь для ресниц, тени для век, блеск для губ, губная помада, лак для ногтей). В России продукция Группы Лореаль была впервые представлена в 1920-м году. Активную деятельность в этой стране компания ведет с 1992-го года. Российские производители косметики, в силу объективных причин, пока не могут удовлетворить растущие потребности российских покупателей. Качество представленных на рынке косметических средств зачастую оставляет желать лучшего и не всегда оправдывает ожидания российского потребителя. Лореаль может обеспечить российский рынок спектром косметической продукции высокого качества, необходимой покупателям. Как известно, у Лореаль почти вековая история на рынке, на протяжении которой компании сопутствовал неизменный успех. Председатель совета директоров и главный управляющий Группы Лореаль Lindsay Owen-Jones утверждает, что успех компании обусловлен тем, что в своей деятельности она опирается на единственную стратегию - наиболее эффективная и качественная продукция по наиболее приемлемой для потребителя цене. В этом секрет высоких прибылей и постоянного роста числа потребителей товаров Лореаль. Это - миссия компании. Поэтому главной задачей перед нами становится привлечение как можно большего количество покупателей косметических средств в условиях кризиса в стране. Заработанные средства компания постоянно инвестирует в научные исследования, разрабатывая все новые продукты и выводя их на рынок. Одним из самых сильных факторов в развитии компании L'OREAL являются именно научные разработки и исследования. В научных лабораториях Лореаль работают около 2700 ученых в 17 исследовательских центрах по всему миру, для того, чтобы продукция компании была только самого лучшего качества. Самые последние новшества в мире косметологии внедряются в производство косметики L'OREAL. Все новинки, произведенные в лабораториях Лореаль, поступают в продажу в самые кратчайшие сроки. Спектр выпускаемой продукции очень широкий, как и ценовой сегмент, в которой он представлен. Мы уже привыкли, что каждый год косметика Loreal пополняется все новыми позициями. А ведь за ними стоят десятки изобретений, которые патентуют специалисты Loreal.
Фирма Лореаль - бесспорный пример того, насколько успешной может быть деятельность глобальной компании на рынке на протяжении почти ста лет. Группа осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям: косметика, дерматология и фармацевтика.
Каждый человек найдет в косметике Лореаль именно то, что ему нужно: уход за кожей, уход за волосами, макияж для всех возрастных категорий. Российские производители косметики, в силу объективных причин, пока не могут удовлетворить растущие потребности российских покупателей, поэтому российский косметический рынок заполнен другими зарубежными марками. Лореаль может обеспечить российский рынок спектром косметической продукции высокого качества, необходимой покупателям в наше время.
3.2. Анализ
рекламной деятельности в
Итак, реклама - это «неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей». В комплексе маркетинга реклама является наиболее значимым элементом с точки зрения эффективности воздействия на потребителя товаров широкого потребления, к которым и относится косметическая продукция. Поэтому, большая часть средств выделяется компанией именно на рекламу. Значительные затраты на рекламу выгодны для компании, так как соотношение между этими затратами и прибылью от продаж высоко. Это также связано с тем, что косметическая промышленность относится к той отрасли, для товаров которой реклама играет действительно первостепенную роль: о появлении различных косметических средств потребители, как правило, узнают именно из рекламы. Лореаль-Париж использует следующие средства передачи рекламной информации: во-первых, это телевидение (Лореаль является одним из крупнейших рекламодателей в России). В наши дни выражение «лицо бренда» стало практически фразеологизмом. L'Oréal – яркий пример компании, использующей знаменитостей для раскрутки своих брендов. Лицами этой французской косметической компании всегда становились самые красивые женщины. Сейчас L'Oréal является одной из наиболее распространенных и покупаемых косметических марок в мире.
Знаменитая фраза «Ведь
я этого достойна» используется
в рекламе L'Oréal на протяжении почти
40 лет. Впервые она появилась в
1967 году. Авторство принадлежит
И с тех пор лицами компании «L’ Oréal» были Катрин Денев, Клаудиа Шиффер, Мила Йовович, Бейонсе, Кейт Мосс, Михаэль Шумахер и Бен Аффлек. Причина использования знаменитости в качестве лица бренда –это потенциально огромное влияние на аудиторию. По сравнению с простыми людьми реклама с участием звезды достигает более высокой степени внимания и отклика. Использование привлекательных людей в рекламе – общая практика. Логично, что привлекательные люди оказывают более сильное влияние на отношение потребителей к бренду, чем непривлекательные. Психологи называют этот феномен «эффектом ореола». Если человек превосходит остальных в чем-то одном (например, физически привлекательнее), социум полагает, что данный индивид превосходит простых смертных и в чем-то другом (например, более успешен в бизнесе или в личной жизни). Использование знаменитостей в рекламе, как правило, обеспечивает рекламодателю большее внимание со стороны аудитории. Основной вопрос здесь – может ли интерес аудитории к «богатым и знаменитым» эффективно использоваться для роста продаж бренда? Специалисты в области маркетинга расходятся во мнениях.
Одни считают, что знаменитости в рекламе отвлекают внимание от бренда и порой затмевают его. Если популярность звезды выше, чем бренда, она может просто «перевесить» рекламируемый продукт. Другие полагают, что знаменитости придают бренду часть своего «я». Все зависит от того, насколько бренд и человек сочетаются эмоционально, насколько они соответствуют друг другу. При правильном подборе приписываемые звезде качества переносятся на бренд.
Самым сложным в подборе знаменитости для участия в рекламной кампании является поиск наиболее яркой из черт имиджа звезды и транспонирование ее на бренд.
Особенность косметики «L’ Oréal» в том, что у нее никогда не бывает одного «лица»: все люди разные, и компания стремится доказать, что ее продукцию может подобрать каждый, независимо от типа лица и цвета кожи. Да, и независимо от возраста: если изначально продукция «L’Oreal» ориентировалась на средний возраст, то с покупкой бренда «Maybelline» границы значительно расширились. В среднем, возрастная картина покупателей «LOreal» выглядит следующим образом:
- до 1997 года – 30-50 лет;
- в 1997-2000 годах – 20-50 лет;
- в 2007-2009 годах – 15-70 лет;
- в 2015 году – предположительно 12-90 лет.
Конечно же, реклама компании «L’Oreal» нацелена на внедрение в сознание каждого потенциального потребителя образа ухоженного человека.
Помимо рекламы
не телевидении Лореаль-Париж
Информация о работе Особенности рекламы для молодежной аудитории