Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:03, контрольная работа
С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»: В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
Введение_________________________________________________________3 1.Место ПР в органах государственной власти__________________________5 1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности____6 1.2. ПР – подразделения в крупных государственных структурах__________7 2.Управление связями с общественностью на предприятии_______________9 3.Некоммерческие структуры_______________________________________12 3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования_______________12
3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).____________________________________________________13 4.Международные ПР-ассоциации __________________________________16 Заключение______________________________________________________19 Список литературы________________________________________________21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Контрольная работа
По дисциплине: Связи с
общественностью в органах
Тема: Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды
Содержание
Введение_____________________
3.2. Центр общественных
связей Федеральной службы
Введение
С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»: В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой.
Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового комплекса «product”, “price”, “place”, “promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о ПР как об особом направлении.
По мере приближения конца 20 века ПР-деятельность все в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием; здесь постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения: Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями получила название – “public affairs” Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”
Создание благоприятного образа личности - “image making.”
Построение отношений со СМИ – “media relations”
Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications”
Общественная экспертиза – “public involvement”
Взаимоотношения с инвесторами - “investor relations
Проведение презентационных мероприятий – “special events”
Управление кризисными ситаиями – “crisis management”
Управление процессом
адекватного восприятия
Что касается российского ПР-рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые ПР-агенства. В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около 100 членов.
В конце 20в. появляется двусторонняя симметричная модель (two-way symmetrical model) , смысл которой отражает следующий тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с общественного согласия и продолжает свое существование , опираясь на такое согласие.»
1.Место ПР в органах государственной власти.
Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления: Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;
Информирование общественности о существе принимаемых решений;
Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами аналитическими разработками;
Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними. Здесь выделяется микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления), мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень (отношения органов власти с институтами гражданского общества).
Точно так же организационные и содержательные аспекты работы ПР-служб при сохранении их функционального единообразия видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.
1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности.
Обозначим некоторый формальный уровень начальной и минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться ПР-функция:
Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
Распространение заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;
Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;
Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющих задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;
Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;
Подготовка и проведение пресс-конференций , брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации; Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
1.2.Управление Президента РФ по связям с общественностью.
Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР-стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас полезно…».
Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к приведенной констатации существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает «в белую», официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.
Исходя из такого понимания формулировались и функции управления:
- изучение общественного мнения о социально-экономическом развитии страны, деятельности органов государственной власти;
- подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ;
- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ;
- обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.
В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.
2. Управление связями с общественностью на предприятии.
Управление связями с общественностью в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.
Всю общественность той или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся: Персонал компании
Руководители структурных подразделений компании
Акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования. Внешняя общественность фирмы может оказывать постоянное влияние на работу фирмы:
Поставщики сырья , материалов, комплектующих изделий, деталей и т. д.
Предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы (энергетические, транспортные, торговые, посреднические и т.п.)
Акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций Потребители продукции, выпускаемой фирмой
Органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т.п.
К общим функциям управления связями с общественностью относятся: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, учет, контроль, анализ, стимулирование и ответственность.
Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае , если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.
К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.
Эффективное управление связями с общественностью предполагает его определенную организационную оформленность. Наиболее распространенной является схема при которой внутрифирменная служба связей с общественностью оформляется в виде самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем (директором), подчиненным непосредственно генеральному директору предприятия или организации.
В составе самой службы в зависимости от специфики и масштаба стоящих перед ней задач могут выделяться следующие подразделения ( бюро, группы, сектора):
Сбора и анализа информации
Обработки конфиденциальных материалов
Подготовки и распространения собственных информационных материалов различного вида и содержания
Подготовка специальных ПР-мероприятий,
Подготовка рекламных кампаний и отдельных рекламных акций
Взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации и ведения архива Делопроизводства
Технического обеспечения работы службы связей с общественностью и др. Успешная деятельность предприятия по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности, возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования , достаточной квалификацией и опытом работы.
Важнейший элемент профессиональной подготовки специалистов в этой области – их обучение в институтах , академия и университетах теоретическим и методологическим основам связей с общественностью с последующей стажировкой в соответствующих подразделениях ведущих организаций.
3. Некоммерческие структуры.
3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования.
В отделе существовали следующие подразделения:
- Сектор связей с прессой и общественностью и сектор «Пресс-экспресс», которые обеспечивали постоянные контакты с редакциями СМИ, готовили аналитические обзоры, публикации, теле и радиопередачи; проводили пресс-конференции и брифинги, организовывали интервью с руководителями Министерства, приглашали журналистов на заседание коллегий.
- Журнал «Вестник образования» – официальное справочно-информационное издание Министерства и приложение к нему – «Образование».
- Структура, координирующая (на внештатной основе) деятельность Содружества негосударственных издательств, выпускающих детскую и педагогическую литературу. В ее задачи входило информирование руководителей территориальных органов управления образованием, директоров учебных коллекторов на местах об имеющейся и планируемой к выпуску детской и учебно-педагогической литературе; подготовка каталога Содружества издательств, составленного на основе их тематических планов; публикация в «Вестнике образования» перечня новых поступлений учебно-педагогической литературы.
Информация о работе Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды