Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:03, контрольная работа

Описание работы

С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»: В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3 1.Место ПР в органах государственной власти__________________________5 1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности____6 1.2. ПР – подразделения в крупных государственных структурах__________7 2.Управление связями с общественностью на предприятии_______________9 3.Некоммерческие структуры_______________________________________12 3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования_______________12
3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).____________________________________________________13 4.Международные ПР-ассоциации __________________________________16 Заключение______________________________________________________19 Список литературы________________________________________________21

Файлы: 1 файл

связи.docx

— 41.63 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: Связи с  общественностью в органах власти

Тема: Особенности связей с общественностью на различных  уровнях организационной среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 Содержание

 Введение_________________________________________________________3                    1.Место ПР в органах государственной власти__________________________5          1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности____6                                                          1.2. ПР – подразделения в крупных государственных структурах__________7  2.Управление связями с общественностью на предприятии_______________9 3.Некоммерческие структуры_______________________________________12        3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования_______________12 

3.2. Центр общественных  связей Федеральной службы налоговой  полиции (ЦОС ФСНП).____________________________________________________13  4.Международные ПР-ассоциации __________________________________16 Заключение______________________________________________________19  Список литературы________________________________________________21              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:  В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз». 

  Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой. 

  Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового комплекса «product”, “price”, “place”, “promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о ПР как об особом направлении.

  По мере приближения конца 20 века ПР-деятельность все в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием; здесь постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения:  Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями получила название – “public affairs” Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”

Создание благоприятного образа личности - “image making.”

 Построение отношений  со СМИ – “media relations” 

Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications” 

Общественная экспертиза – “public involvement”

 Взаимоотношения с  инвесторами - “investor relations

 Проведение презентационных  мероприятий – “special events”

 Управление кризисными  ситаиями – “crisis management”

 Управление процессом  адекватного восприятия адиторией  сообщений – “massage management” и  т.д. 

  Что касается российского ПР-рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые ПР-агенства. В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около 100 членов.

  В конце 20в. появляется двусторонняя симметричная модель (two-way symmetrical model) , смысл которой отражает следующий тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с общественного согласия и продолжает свое существование , опираясь на такое согласие.»

    1.Место ПР в органах государственной власти.

   Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:  Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

  Информирование общественности о существе принимаемых решений;     

   Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

   Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами аналитическими разработками; 

  Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

  Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними. Здесь выделяется микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления), мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень (отношения органов власти с институтами гражданского общества). 

  Точно так же организационные и содержательные аспекты работы ПР-служб при сохранении их функционального единообразия видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.    

  1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности.

 

   Обозначим некоторый формальный уровень начальной и минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться ПР-функция: 

 Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ; 

   Распространение заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;

   Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;

  Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации; 

   Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющих задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи; 

  Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации; 

  Подготовка и проведение пресс-конференций , брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;  Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников; 

  Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.  

    1.2.Управление Президента РФ по связям с общественностью.

  Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР-стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас полезно…». 

   Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к приведенной констатации существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает «в белую», официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.

  Исходя из такого понимания формулировались и функции управления: 

       - изучение общественного мнения о социально-экономическом развитии страны, деятельности органов государственной власти; 

       - подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ;

       - подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ; 

       - обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.

    В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований. 

                         

   2. Управление связями с общественностью на предприятии. 

     Управление связями с общественностью в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.

    Всю общественность той или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся:  Персонал компании

Руководители структурных  подразделений компании

  Акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования.  Внешняя общественность фирмы может оказывать постоянное влияние на работу фирмы: 

    Поставщики сырья , материалов, комплектующих изделий, деталей и т. д.

    Предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы (энергетические, транспортные, торговые, посреднические и т.п.)

   Акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций Потребители продукции, выпускаемой фирмой

    Органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т.п. 

    К общим функциям управления связями с общественностью относятся: прогнозирование, планирование,  организация, регулирование, учет, контроль, анализ, стимулирование и ответственность.

   Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае , если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.

   К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.

   Эффективное управление связями с общественностью предполагает его определенную организационную оформленность.  Наиболее распространенной является схема при которой внутрифирменная служба связей с общественностью оформляется в виде самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем (директором), подчиненным непосредственно генеральному директору предприятия или организации.

   В составе самой службы в зависимости от специфики и масштаба стоящих перед ней задач могут выделяться следующие подразделения ( бюро, группы, сектора): 

  Сбора и анализа информации

  Обработки конфиденциальных материалов

  Подготовки и распространения собственных информационных материалов различного вида и содержания

  Подготовка специальных ПР-мероприятий,

  Подготовка рекламных кампаний и отдельных рекламных акций

  Взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации и ведения архива  Делопроизводства

  Технического обеспечения работы службы связей с общественностью и др. Успешная деятельность предприятия по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности, возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования , достаточной квалификацией и опытом работы.

  Важнейший элемент профессиональной подготовки специалистов в этой области – их обучение в институтах , академия и университетах теоретическим и методологическим основам связей с общественностью с последующей стажировкой в соответствующих подразделениях ведущих организаций.                 

   3. Некоммерческие структуры.

  3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования. 

  В отделе существовали следующие подразделения:  

- Сектор связей с прессой и общественностью и сектор «Пресс-экспресс», которые обеспечивали постоянные контакты с редакциями СМИ, готовили аналитические обзоры, публикации, теле и радиопередачи; проводили пресс-конференции и брифинги, организовывали интервью с руководителями Министерства, приглашали журналистов на заседание коллегий.

 - Журнал «Вестник образования» – официальное справочно-информационное издание Министерства и приложение к нему – «Образование».

 - Структура, координирующая (на внештатной основе) деятельность Содружества негосударственных издательств, выпускающих детскую и педагогическую литературу. В ее задачи входило информирование руководителей территориальных органов управления образованием, директоров учебных коллекторов на местах об имеющейся и планируемой к выпуску детской и учебно-педагогической литературе; подготовка каталога Содружества издательств, составленного на основе их тематических планов; публикация в «Вестнике образования» перечня новых поступлений учебно-педагогической литературы. 

Информация о работе Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды