Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:03, контрольная работа

Описание работы

С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»: В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3 1.Место ПР в органах государственной власти__________________________5 1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности____6 1.2. ПР – подразделения в крупных государственных структурах__________7 2.Управление связями с общественностью на предприятии_______________9 3.Некоммерческие структуры_______________________________________12 3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования_______________12
3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).____________________________________________________13 4.Международные ПР-ассоциации __________________________________16 Заключение______________________________________________________19 Список литературы________________________________________________21

Файлы: 1 файл

связи.docx

— 41.63 Кб (Скачать файл)

- Оргкомитет выездных выставок учебного оборудования и учебной книги (внештатно).

 Как, перечень структур  и функций, входящих в систему  государственных ПР, достаточно  широк, разнообразен и имеет  потенциал для дальнейшего развития  вширь и вглубь. Например, В.Ужанов  в своей диссертации, посвященной  вопросам «паблик рилейшнз» в  Вооруженных Силах, описывает такие подсистемы связей с общественностью, как информационная (печать, телерадиовещание, пресс-службы и пресс-центры), исследовательская (подразделения, занимающиеся сбором социологической информации, анализом и прогнозированием отношений с населением, социологическим консультированием управленческого звена, выполнением научно-практической экспертизы действующих и разрабатываемых управленческих решений), социоорганизационная, лоббистская и рекламная. 

   3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).

    ЦОС изначально создавался как подразделение, способное вести продуктивную работу информационно-профилактическую деятельность, развивать и поддерживать цивилизованные отношения между государством (в лице ФСНП) и налогоплательщиками, формировать в обществе лояльное отношение к налогообложению. 

    Центр сочетал функции ПР-службы и пресс-службыи включал следующие подразделения:

1-й отдел, в задачи  которого входило взаимодействие  со СМИ и общественностью; 

Отделение, занимающееся культурно-массовой и воспитательной работой, связями  с общественными организациями  и Музеем налоговой полиции;

2-й отдел – редакционно-издательский;

3-й отдел, представляющий  собой телевизионную студию ФСНП. Основными задачами 1-го отдела  являлись:

  планирование, организация и осуществление взаимодействия с ведущими СМИ РФ, оказание помощи их представителям в получении информации о деятельности федеральных органов налоговой полиции;

  разъяснение через  СМИ задач и функций федеральных  органов налоговой полиции, правовых  основ и принципов их деятельности, роли и места федеральных органов налоговой полиции в системе правоохранительных органов, обеспечении экономической безопасности; 

  осуществление взаимодействия с аналогичными службами др. правоохранительных органов, Государственной налоговой службы РФ, Министерства финансов РФ, иных заинтересованных министерств и ведомств; 

  координация деятельности групп по связям с общественностью и прессой территориальных органов налоговой полиции.

 

  На телевизионную группу возлагались следующие обязанности:

  подготовка видеоматериалов о деятельности ФСНП, взаимодействие с ведущими телекомпаниями в целях профилактики налоговых правонарушений и преступлений, воспитание законопослушных налогоплательщиков, широкого информирования о конкретных результатах работы налоговой полиции; 

  создание видеотеки ФСНП в целях оказания помощи и содействия российским и зарубежным тележурналистам в подготовке телепередач о деятельности налоговой полиции. 

   Ставились спец. задачи и перед Музеем налоговой полиции:

  сбор экспонатов и оформление экспозиции;

   организация посещений музея представителями общественности;

   накопление и постоянное пополнение музейных фондов. 

                        

   4.Международные ПР-ассоциации. 

    Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г. , когда двое голландских и четверо английских работников ПР собрались в Лондоне, чтобы обсудить свою деятельность. В ходе обсуждения они пришли к мысли об организации международного общества, целью которого было бы повышение уровня работы в области ПР в различных странах и профессионального уровня и эффективности деятельности практических работников ПР. 

    В результате этой частной встречи в Лондоне группа работающих в области ПР руководителей фирм из Великобритании, Нидерландов, Франции, Норвегии и США собралось в Голландии в марте 1950г. под эгидой Нидерландской королевской международной торговой ярмарки и Голландского общества ПР. После дискуссии партнеры приняли заявление о том что необходимо создать временный международный комитет, целью которого является развитие такого обмена и в конечном счете учреждение Международной ассоциации ПР.

   Был создан Временный международный комитет , и в течение пяти лет в Англии проводились его постоянные заседания, совпадавшие с ежегодными конференциями британского Института ПР (ИПР). На этих встречах присутствовали представители из Франции, Великобритании, Нидерландов, Норвегии и США, а иногда наблюдатели от Австралии, Бельгии, Канады, Финляндии, Италии и Швейцарии.

   Международная ассоциация ПР (ИПРА) была создана в Лондоне 1 мая 1955г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА. 

   Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования , этики, практики ПР. Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области ПР, пониманию различных форм, методов, стилей работы. После каждого Всемирного конгресса по ПР (1 раз в три года) ИПРА публикует «золотой доклад» по текущей теме, например «ПР и пропаганда – сравнение ценностей», «Информационное общество» и т.д.

   Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в 1964г. в качестве консультанта ЭКОСОС ( Экономического и социального совета ООН). Ныне она также получила признание ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в «категории отношений взаимного информирования».

  Членство в ИПРА открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области ПР и имеет высокую профессиональную компетентность . Все члены избираются в личном качестве. Имея более 800 членов в 65 разных странах, ИПРА выступает как уникальная международная организация, соединяющая высокую профессиональную квалификацию, компетентность и опыт в области ПР и смежных областях. Хотя ИПРА остаётся ассоциаций отдельных работников в сфере ПР. она работает в тесном контакте с национальными ассоциациями ПР и региональными федерациями. 

       Кодексы профессионального поведения:

   Кодекс профессионального поведения международной ассоциации по связям с общественностью (кодекс ИПРА). (Принят международной ассоциацией ПР (ИПРА) на её генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 года и является обязательным для всех членов Ассоциации.) 

   Лиссабонский кодекс(Европейский кодекс профессионального поведения в области ПР – кодекс СЕРП). (Принят Генеральной ассамблеей Европейской конфедерации ПР (СЕРП) в Лиссабоне в апреле 1978 года и дополнен в мае 1989 года).

  Афинский кодекс (кодекс ИПРА и СЕРП). (Принят Генеральной ассамблеей ИПРА в Афинах в мае 1965года. В этом же году Афинский кодекс принят Европейской конфедерацией по связям с общественностью - СЕРП. В апреле 1968 года в него внесены некоторые изменения).

  Римская хартия (профессиональная хартия ИКО). (Принята на заседании ИКО в Риме в октябре 1991года). 

   Минимальные стандарты качества (МСК). (Разработаны Международным институтом качества связей с общественностью (ИКПР) и приняты на Всемирном конгрессе ПР в Хельсинки в июне 1997 года).

  Кодекс профессионального поведения Британского института ПР- ИПР. (Принят в декабре 1963года . Пересмотрен в 1985году и в обновлённом виде принят в качестве специальной резолюции на ежегодной сессии ИПР в апрели 1986 года.) 

   Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. (Принята на конференции Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994 года).            

 

  Заключение.    

 Зачем мы осуществляем ПР-деятельность?

 Если исходить из  прагматических определений «паблик  рилейшнз», то обобщенный ответ  будет, видимо, таким: ПР-деятельность  осуществляется с целью побуждения  целевых групп к совершению  определенных действий. Но чтобы  такое побуждение имело реальный  эффект, необходимо оказать влияние  на следующий комплекс позиций:

 Ценности, которые управляют Þ потребностями, которые влияют на Þ интересы, которые формируют Þ отношения, которые проявляются в Þ мнениях, которые мотивируют Þ действия. 

  Ценности – базисные, формируемые в течение длительного периода, а потому устойчивые и трудноизменяемые компоненты, определяющие поведение людей. Полностью изменить ценностные ориентации вряд ли способна даже самая масштабная ПР-кампания.

   Близки к потребностям интересы – то, что не только осознается как необходимое, но и воспринимается как собственное, свое, во имя чего стоит предпринимать конкретные действия. Способствовать лучшему пониманию интересов – это уже профильное направление для ПР-специалистов.

  Однако за интересами еще не следуют действия. Между ними существует прослойка отношений, когда из огромного числа окружающих его объектов человек начинает выделять те, которые его касаются, и мнений, когда некоторые из воспринятых объектов индивид начинает оценивать с той или иной мерой симпатии, а другие – с разной степенью негативизма. Стать своеобразным «маркером» в формировании мнений, мягко и ненавязчиво разъяснить, «что такое хорошо и что такое плохо», - это уже не только профильная, но и первостепенная задача ПР. Отсюда совсем недалеко до действий : поддержать то, что нравиться, и отвергнуть воспринимаемое со знаком «минус». 

  Общий вывод таков: чем дальше от финального звена цепочки начинается ПР-влияние, тем более значимый результат может быть достигнут; и наоборот: прямой призыв к совершению немедленных действий имеет очень низкий эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

    Список литературы: 

 

 

1. Савинова О.Н. «Власть  и общество: деятельность служб  по связям с общественностью  в российских региональных органах  управления» Дисс. В виде научного  доклада на соискание учен. Степ. Докт. Полит. Наук. М. РАГС, 1998г. 

 

2.Чумиков А.Н. «Связи  с общественностью» Академия  народного хозяйства при правительстве  российской федерации. Изд.»ДЕЛО»  М.2001г. 

 

3.Блек С. «Что такое  «паблик рилейшнз». М. 1989г.

 

4.Ужанов А.Е. «Система  «паблик рилейншз» в Вооруженных  Силах: сущность, проблемы функционирования, пути формирования.» Дисс. На соискание учен. Степ. Канд. Социолог. Наук М. РАГС, 1998

 

5.С.А.Варакута, Ю.Н. Егоров  «Связи с общественностью» М.ИНФРА-М  2001г. 

 

6.журнал «Советник 1996 г. Июнь

 

 


Информация о работе Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды