Особенности выстраивания политической коммуникации в социальных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – раскрыть роль средств массовой информации как инструмента политической коммуникации, оценить эффективность средств массовой информации.
Эта цель потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть структуру и сущность современной политической коммуникации;
- показать, что основу сетевой информационно-коммуникационной революции составляют сетевые коммуникационные технологии;
- раскрыть роль сетевых коммуникационных технологий в создании единого информационного сообщества
- рассмотреть основные характеристики и типы социальных сетей, используемых в современной политической коммуникации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ:
1.1. Основные характеристики политической коммуникации…………….....6
1.2. Особенности современной политической коммуникации...…………….8
2.Сетевые коммуникационные технологии как основа сетевой информационно-коммуникационной ревоюции…………………………………………………………………..14
Развитие сетевых коммуникационных технологий как основа создания единого информационного сообщества……………………....................14
Социальные сети: основные характеристики и типы ……………….....17
Блоги как инструмент политического общения……………….……......20
Заключение……………………………………………………………………...24
Список используемых источников и литературы……………………...........22

Файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ ВЫСТРАИВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.docx

— 78.60 Кб (Скачать файл)

Коммуникации в политической сфере затрагивают не только материальное положение людей, но и во многих случаях изменяют престиж профессий и должностей. «Изменение статуса социальной позиции неизбежно влечет за собой не только повышение или снижение материального благосостояния ее обладателя, но и необходимость осмысления происшедших перемен, что может сказаться на переоценке ранее принятой шкалы ценностей. В свою очередь, негативные или позитивные психологические последствия изменения социального статуса могут быть нейтрализованы посредством действия других факторов».

Политическая система представляет собой и совокупность политических позиций и способов реагирования на определенные политические ситуации с учетом множественности интересов. Важнейшей является способность системы развивать популярные убеждения, взгляды и даже мифы, создавая символы и лозунги, маневрировать ими с целью поддержания и усиления необходимой легитимности во имя эффективного осуществления функций.

Жизнедеятельность политической системы проявляется в процессе выполнения своих функций. Под функцией понимается любое действие, которое способствует сохранению и развитию данного состояния, взаимодействию со средой. Функции многообразны, отличаются непостоянством и развиваются с учетом конкретно-исторической обстановки. Они взаимосвязаны, дополняют друг друга, но вместе с тем относительно самостоятельны.

Политическая коммуникация осуществляется различным способом, в частности, посредством направления политических сообщений конкретным людям, сообществам. Сообщения могут выглядеть как констатация фактов, вызывающих заинтересованное отношение публики к ним, или как разъяснение смысла событий. Политическая коммуникация в большей степени осуществляется как вертикальная нисходящая коммуникация. Инициатором сообщений (коммуникатором), как правило, является лидер или политическая организация. Субъект коммуникации владеет механизмом формирования и распространения информации.

Коммуникация лидера с политической средой динамична и разнообразна. Лидер постоянно борется за сохранение своей позиции. Однако люди, окружающие лидера (целевая аудитория лидера) могут изменить свое отношение к лидеру и даже могут определить другого лидера. На отношение личности к своему лидеру влияют его потребности, мотивы, политические убеждения, межличностные отношения и др.

Лидер, для сохранения и развития отношений со своими сторонниками, должен правильно построить систему коммуникаций с ними. Оптимально выстраивая коммуникативные модели, лидер постоянно должен конструировать свой образ и вначале доводить его до ближайшей общественности, а по возможности и до более широкой аудитории. Для того, чтобы оказать управляющее воздействие на те или иные элементы политической сферы (электорат, общественное мнение и т.д.) политический лидер должен воспользоваться всеми имеющимися ресурсами).

Средства влияния, не зависящие не столько как от действия самого лидера, как от его официального статуса, положения в обществе. К ним относятся должностная власть, включающая власть поощрения и власть наказания. Эта власть реализуется через предоставление каких-либо полномочий и преимуществ в социальной иерархии, материальных благ и др. Любой формальный лидер получает средства контроля над распределением различных ресурсов, имеет в распоряжении определенные средства, а также применения силы закона или традиции.

Средства влияния, непосредственно зависящие от личности лидера. К этим средствам можно отнести влияние личности (благодаря своим качествам, поступкам, биографии и т.п.). Эти средства также включают имиджевые характеристики лидера. Политические лидеры для общественности являются символами добра или зла. От того, как они смогут достичь конкретного результата, воздействовать на публику личным примером, во многом зависит отношение к ним общественности.

Изобретение и распространение в Х1Х-ХХ вв. телеграфной и телефонной связи, радио и телевидения не только удовлетворило обострившиеся коммуникационные потребности государств, но и произвело настоящую революцию в политике. Можно вывести прямую зависимость степени развития гражданского общества от плотности и открытости коммуникации. Ведь ее плотность порождает возможность коллективного действия, и чем плотнее информационное сообщение между его участниками, тем действия эффективнее. Чем выше приведенные характеристики, тем эффективнее общественное управление политическими процессами.

Одним из признаков, лежащих в основе политических движений и коммуникаций, является отношение к собственности. Политическая коммуникация выступает своеобразным инструментом реализации политических целей. Политические коммуникации появляются с появлением самой политики. В период Второй Мировой Войны система политических коммуникаций была нацелена на выяснение внутренней структуры сущности своих противников. Для этого развивалась система представлений, налаживался информационный обмен, передавалась политическая информация - как сторонникам, так и противникам. Такая информационная деятельность требовала структурированности политической информации, а, следовательно, нужны были исследования - социологического, статистического и т.д. характеров о мнениях, отношениях людей к стране, врагу и т.д.

Для оптимизации политических коммуникаций начинают активно использовать диагностику (комплексная характеристика исследуемого объекта). Задача диагностики - определить структуру коммуникационной системы, включая элементы ранжирования, варианты реакции элементов структуры при различных внешних воздействиях.

Политическая коммуникация, с одной стороны, подчиняется общим законам коммуникации, с другой - имеет специфическую обусловленность своим предметом, т.е. своей политической основой. Любые политические коммуникации вписываются в общую коммуникационную формулу. Политическая коммуникация представляет собой совокупность процессов информационного обмена, передачи политической информации, структурирующих политическую деятельность и придающих ей новое значение. Политическая коммуникация выступает своеобразным социально-информационным полем политики.

Развитие средств политической коммуникации позволяет увеличивать количество пользователей, а также увеличивать субъектам политики свою политическую конкурентоспособность. Субъекты политики шире начинают использовать опросы для управления политическими коммуникациями.

 

2.Сетевые коммуникационные технологии как основа сетевой информационно-коммуникационной революции

2.1.- Развитие сетевых коммуникационных технологий как основа создания единого информационного сообщества

Сегодня вряд ли кто будет оспаривать очевидное обстоятельство: слово "информация" приобрело поистине магическое значение, а современные информационные технологии стали подлинным локомотивом мирового экономического и технологического развития. Мультипликативный эффект открытий и изобретений в области обработки информации и коммуникации проявляется неотвратимо. История дает нам несколько примеров этих эффектов, которые с полным основанием можно называть информационными революциями.  

Пожалуй, первым технологическим достижением, имевшим огромное общественное и культурное значение, было изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка, использовавшего подвижные металлические литеры. Библия Гутенберга, напечатанная в 1456 г., приоткрыла дверь в культурное пространство, передвижение в котором привело нас через 500 лет в информационный век. Впервые в истории человечество получило возможность массово производить и распространять информацию в компактной, сохраняемой длительное время и общедоступной форме.

Опыт развития мировых открытых сетей, например, Интернета, позволяет говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки информации. В таких сетях пользователь воспринимает сам себя и воспринимается другими как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества. Именно это обстоятельство требует внимательного анализа новых угроз, порожденных сетевой информационной революцией, физическому, психическому и социальному здоровью людей.

Глобальный характер информационного развития, формирование транснациональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры порождает немало новых и непростых проблем, связанных с обеспечением безопасности личности. Решение многих из них возможно лишь на путях многостороннего международного сотрудничества, настойчивого подталкивания к переговорам, последовательного выдвижения предложений, способных поставить под международный контроль источники угроз этой безопасности. В конце переговорного туннеля - широкомасштабные международно-правовые соглашения по всему спектру угроз, вызываемых возможным использованием новых информационных и телекоммуникационных технологий для достижения криминальных целей в информационной сфере жизни общества, инструментов информационно-психологического воздействия, подрывающих демократические тенденции развития общества.

Политическая реальность нашей жизни такова, что любые информационно-психологические воздействия, осуществляемые через каналы СМИ или межличностного общения (например, слухи), являются манипулятивыми по сути дела, а нередко инструментами провокации. И если к манипулятивной природе воздействия электронных СМИ большинство населения привыкло, признает их цивилизованными средствами политико-психологической борьбы и к ним уже выработан политический иммунитет и приемы личностной психологической защиты, то с анонимными сообщениями, запущенными по Интернету, дело обстоит сложнее. Хотя использование глобальной сети электронных коммуникаций только набирает силу, в Интернете уже вольготно расположились политические авантюристы, пропагандисты, разжигатели слухов, лишенные доступа к официальным СМИ. Очевидно, политические манипуляции через Интернет следует рассматривать как объект международно-правового регулирования, и рано или поздно придется решать вопросы электронного цензурирования на интернациональном уровне, несмотря на все провозглашенные декларации о свободе информации.

Нельзя не отметить, что современные электронные телекоммуникации способствуют приобретению средствами массовой информации такого высоко ценимого качества, как интерактивность. Интерактивные передачи и материалы вызывают повышенный интерес у слушателей, читателей и зрителей, а в качестве желанного побочного эффекта привлекают рекламодателей. Любая тематика, которая привлекает общественное внимание, служит предметом обсуждения в многочисленных телеконференциях, или ньюс-группах Интернета.

В Интернете пользователь не только получает возможность доступа к различным информационным серверам этой сети, но и создает канал для доступа к своему компьютеру. В сети Интернет отсутствует какой-либо управляющий или контролирующий орган, путь любого сообщения формируется случайным образом. Ответственности за помещаемую в Интернет информацию фактически не несет ни автор (часто анонимный), ни провайдер. Равно как никто не несет ответственности за попытки несанкционированного доступа к сетевым информационным ресурсам. Все вопросы защиты собственной информации относятся к компетенции пользователя. Несмотря на многие объективные сложности, необходима активная работа по созданию международных правовых положений, в определенной степени устанавливающих ответственность за несанкционированный доступ к ресурсам Интернета.

Следует вспомнить Резолюцию 428 Консультативной ассамблеи Совета Европы (пункт С), в которой сформулированы два правила:

  1. В случае противоречия между правом на свободу информации и на уважение частной жизни, приоритет отдается последнему;
  2. Частная жизнь общественных деятелей должна защищаться, как и частная жизнь других граждан, за исключением случаев, когда она может оказать воздействие на общественно-значимые события.4

Эти правила постоянно испытывают деформации со стороны электронных таблоидов в Интернете, а существующие национальные законодательства по защите данных персонального характера далеки от совершенства. Во многих странах, в том числе в России, такое законодательство только разрабатывается.

2.2.-Социальные сети: основные характеристики  и типы

Новая эра сетевой аналитики наступила с появлением социального программного обеспечения, такого как, например, MySpace. (Появление соответствующего программного обеспечения в целом способствовало увеличению присутствия людей в интерактивных сетях). Вместе с тем у социологов появилась возможность анализировать миллионы электронных писем для выявления общих свойств коммуникации или определять связи тысяч блогов, чтобы изучать экзотические культуры и общественные движения. Впрочем, подобная глубокая аналитика стала возможной благодаря принятию сетевой концепции.

Cеть – это набор узлов (таких как люди, организации, веб-страницы или государственные образования). Также это отношения (или связи между этими узлами). Каждое отношение соединяет несколько узлов. Если отношение направлено, оно изображается как вектор; если не направлено – изображается как ребро. Почтовая сеть, например, является направленной сетью отправителей и получателей. Социальная сеть, организованная с помощью программного обеспечения, обычно является ненаправленной сетью друзей [пользователей].5

Выглядит это следующим образом: Вы открываете сайт социальной сети, регистрируетесь на нем (то есть отвечаете на несложные вопросы), заполняете небольшую анкету. После этого, исходя из заполненной Вами анкеты, Вы можете найти своих знакомых и друзей, с которыми учитесь или учились в одном учебном заведении, работаете или работали в одной компании, отдыхали в одном доме отдыха и так далее. Также при помощи социальной сети и своей анкеты Вы сможете познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями.

То есть, социальная сеть – это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам.

Можно сказать, что любой сайт на определенную тему, где посетители могут общаться друг с другом (при помощи форума или чата, например), является социальной сетью. Но это не совсем верно.

Социальная сеть – это, в первую очередь, то место, где Вы можете составить портрет своей личности и найти нужные Вам контакты.

Лет десять назад, например, было очень популярно создавать и размещать в Интернете собственный небольшой сайт с информацией о себе, фотографиями и контактными данными. Такие сайты называли «Домашняя страничка». А сейчас, с появлением социальных сетей, такие странички постепенно отмирают. Ведь в социальной сети можно сделать все то же самое, и даже больше. И, причем, для этого не нужно учить всякие там языки программирования и хорошо ориентироваться в Интернете.

Информация о работе Особенности выстраивания политической коммуникации в социальных сетях