Отчет по практике в ГБОУ ВПО МО «Академия Социального Управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 21:11, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- закрепление теоретических знаний о будущей профессии, о типах и видах организаций, о менеджменте организации, полученных при изучении дисциплин( введение в специальность, теория организации, основы менеджмента, экономическая теория и т.д.), и обеспечение связи теоретических курсов с практической деятельностью.
- обеспечение формирования базовых профессиональных компетентностей, знаний, умений, навыков по специальности «Менеджмент организации»;

Файлы: 1 файл

Отчет5.docx

— 53.83 Кб (Скачать файл)
  • Отдел организационного обеспечения.

РЦОИ по технологической части сопровождения ЕГЭ взаимодействует с «Федеральным центром тестирования» (далее – ФЦТ). Нормативно-правовое обеспечение деятельности РЦОИ определяется Федеральной службой по надзору в сфере образования. Также РЦОИ взаимодействует с Министерством образования Московской области и поддерживает связи с другими Региональными центрами обработки информации других регионов России с целью обмена опытом.

Руководитель центра - возглавляет РЦОИ, назначается на должность и освобождается от должности ректором ГОУ ВПО МО «Академия Социального Управления» по согласованию с Министерством образования Московской области. В части технического обеспечения РЦОИ руководитель  организует установку, монтаж и сервисное обслуживание аппаратно-программных средств, предоставляемых для обработки результатов ЕГЭ. 

В части подготовки организаторов ЕГЭ и информационной поддержки руководитель обеспечивает обучение, инструктаж и контроль над выполнением работ сотрудниками. В период проведения ЕГЭ организует информационное и организационно-технологическое сопровождение: оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь, обеспечивает информационную безопасность материалов и процедуры обработки ЕГЭ и т.д.

Начальник отдела методического обеспечения- осуществляет руководство отделом, обеспечивает его работу. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела и обеспечивает четкое исполнение сотрудниками возлагаемых на них обязанностей.

Программисты и инженеры отдела информационных технологий РЦОИ - за ними закреплены основные функции РЦОИ по информационному и организационно-технологическому сопровождению ЕГЭ, а также функции по обеспечению работы аппаратного и программного комплекса РЦОИ.

В РЦОИ осуществляется информационное и организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ.

 

 

SWOT- анализ:

SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны фирмы, а также  потенциальные возможности и  угрозы.

Сильные стороны:

  • Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия;

  • дружный коллектив;

  • возможность набраться практического опыта работы с базой данных;

  • РЦОИ предоставляет места для практики студентам;

  • РЦОИ находится в учебном корпусе;

Слабые стороны:

  • Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;
  • необходимость иногда работать ночью,
  • привлечение специалистов, владеющих на высоком уровне компьютерной техникой,

  • недостатки организации экзамена в ППЭ

Возможности:

  • Обновление используемого оборудования;
  • нехватка квалифицированных специалистов;
  • сбои в сетевой системе

 

Угрозы:

  • Повышение требований по качеству услуг;
  • изменения в действующем законодательстве;
  • нехватка квалифицированных специалистов

 

В ходе проведенного СВОТ-анализа,  Центру характерен некий баланс сильных и слабых сторон (сильных и слабых параметров, характерных компании), а также возможностей и угроз. Т.е. компания существует в достаточно стабильных условиях. Определенные в ходе анализа сильные и слабые стороны дают возможность определить те параметры, которые являются выигрышными, их нужно развивать и поддерживать на необходимом уровне, и параметры, улучшение которых может оптимизировать процессы совершенствования.

 

Структура управления организации:

Региональный центр обработки информации - это структурное подразделение АСОУ.

Управление РЦОИ осуществляется в соответствии с Уставом Академии.

Структура РЦОИ состоит из следующих подразделений:

- отдел информационных  технологий (9 сотрудников);

- отдел методического  обеспечения (5 сотрудников);

- отдел организационного  обеспечения (5 сотрудников);

- два заместителя руководителя  РЦОИ.

Кроме руководителя в штат Центра входят заместители руководителя по информационно-программному и методическому обеспечению работы и работники, исполняющие обязанности системного администратора комплекса средств автоматизации. Должностные инструкции работников Центра разрабатываются на основе нормативных и методических документов Министерства образования Российской Федерации с учетом местных особенностей проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена. На период проведения ЕГЭ и мероприятий по подготовке проведения ЕГЭ к выполнению работ привлекаются дополнительные работники на основании срочного трудового договора

Для обработки бланков во время проведения ЕГЭ в Центре работают в две ,иногда в три смены. Количество дополнительных работников определяется руководителем Центра на основе инструктивных материалов Министерства образования Российской Федерации с учетом схемы участия, объемов обрабатываемой информации и местных особенностей субъекта Российской Федерации в эксперименте по введению ЕГЭ.

Работа сотрудников разделена строго по своим обязанностям. Коллектив сплочённый, дружный, всегда есть поддержка и помощь друг другу.

 

Тип структуры управления организацией:

На мой взгляд РЦОИ характерен командный тип структуры управления. Бригадная (командная) структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства, давно известная во всем мире, в том числе и в нашей стране.

Принципы, на которых строится бригадная структура, разрушают основы командно-контрольных структур управления.

Отличительные черты этого типа:

•   автономная работа;

•   самостоятельное принятие решений и координация деятельности по горизонтали;

•   замена жестких связей бюрократического типа гибкими связями;

•   привлечение для разработки и решения задач сотрудников из других подразделений, что разрушает традиционное деление производственных, инженерно-технических, экономических и управленческих служб на изолированные системы со своими целевыми установками и интересами.

Переход к бригадным структурам обычно требует значительной подготовки, что прежде всего связано с распределением всего пер­сонала по группам (бригадам), число членов в которых невелико (обычно до 10—15 человек). Рабочую группу возглавляет руководитель, характер его работы определяется концепцией групповой работы, в которой поощряются взаимопомощь, взаимозаменяемость, личная ответственность, ориентация на запросы потребителей. При этом существенно меняются требования к квалификации работающих: предпочтение отдается людям с универсальными знаниями и навыками, так как только они могут обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при смене выполняемых группой заданий. В бригадах значительно расширяются функции труда ра­ботников и повышается их квалификация в результате освоения нескольких специальностей и профессий и более полного развития способностей. Сочетание коллективной и индивидуальной ответ­ственности за качество работы и ее конечный результат резко сни­жает необходимость в формальном контроле.

 

Стадия развития организации

На мой взгляд, центр находится на стадии роста. В целом стадия роста характеризуется:

- увеличением числа сотрудников;

- разделением труда и  ростом специализации;

- более формальными и  обезличенными коммуникациями;

- внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации  работ и др.

С каждым годом усложняется процедура написания ЕГЭ и его проверки, добавляются новые предметы, например в английском появилось аудирование, что усложнило процедуру проверки именно этого экзамена.

В РЦОИ осуществляется информационное и организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ.

 

Анализ сайта

Информацию об РЦОИ помог найти официальный сайт  РЦОИ ,на мой взгляд который является очень удобным и быстро информирует о всех новостях центра. На сайте представлены самые последние новости о ЕГЭ, подаче аппеляций,различные документы и новые законы, касающиеся именно данной области. Очень удобно находить нужную информацию, красивое оформление, представлены все контакты по которым можно обращаться по интересующим вопросам. На сайте предложены разнообразные разделы, на которых каждый желающий может познакомиться с последними новостями о ЕГЭ, нормативными документами регионального и федерального уровней, статистикой результатов ЕГЭ.

Основными посетителями сайта являлись организаторы экзаменов (руководители муниципальных органов управления образованием, муниципальные администраторы /ответственные за проведение ЕГЭ в муниципальном образовании/, уполномоченные ГЭК), разные категории участников экзаменов, их родители, руководители образовательных учреждений, учителя, представители СМИ, члены приемных комиссий учреждений ВПО и СПО, расположенных на территории Московской области.

 

Анализ количественного и качественного состава персонала.

Работает 1 руководитель РЦОИ,2 заместителя руководителя, также свою деятельность осуществляют 3 отдела: Отдел организационного обеспечения(5 человек), Отдел методического обеспечения(5 человек), Отдел информационных технологий(7 человек). Работа сотрудников разделена строго по своим обязанностям.

Сотрудники отдела методического обеспечения осуществляют организацию подготовки и подготовку различных категорий организаторов ЕГЭ и ОГЭ, методическое сопровождение государственной итоговой аттестации (разработку инструктивных и методических материалов, взаимодействие по виду деятельности с различными образовательными организациями.

За сотрудниками отдела информационных технологий закреплены основные функции РЦОИ по организационно-технологическому сопровождению ЕГЭ и ГИА-9 (работы с базами данных, взаимодействие по формированию баз данных с муниципальными органами управления образованием), а также функции по обеспечению работы аппаратного и программного комплекса РЦОИ.

Специалисты отдела организационного обеспечения сопровождают организацию работы привлеченных специалистов РЦОИ по обработке экзаменационных материалов, обеспечивают оформление компенсационных выплат различным категориям организаторов ЕГЭ и ОГЭ (оформление договоров гражданско-правового характера и др.), взаимодействуют по виду деятельности с муниципальными органами управления образованием.

Должностные инструкции работников РЦОИ разрабатываются руководителем РЦОИ на основе нормативных и методических документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора, Министерства образования Московской области, инструкциями, указаниями и методическими рекомендациями Уполномоченной организации, и утверждаются ректором Академии.

В процессе взаимодействия сотрудников  центра большое значение имеют такие характеристики как личностные ценности. Коллектив   сплочённый, дружный, всегда есть поддержка и помощь друг другу. В такой обстановке всегда будет приятно работать.

В период проведения ЕГЭ и ГИА-9 к работе в РЦОИ могут привлекаться сторонние работники на основе гражданской - правовых договоров.

Руководитель и сотрудники РЦОИ несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

Общее количество работников РЦОИ, в том числе внештатных, определяется руководителем учреждения с учетом объемов обрабатываемой информации.

Поработав в данной организации, я пришла к выводу, что количество сотрудников соответствует норме требуемой для данной организации. Организация эффективно использует свои ресурсы и преуспевает в своей сфере деятельности.

 

Стиль управления в РЦОИ:

Руководитель РЦОИ:

1. Обязан:

    • обеспечить рабочее состояние помещений РЦОИ с учетом установленных требований и санитарных норм; постоянно контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкций по охране и гигиене труда, противопожарной охране;

    • организовать труд каждого работника в соответствии с его специальностью и квалификацией, закрепить за работником рабочее место, ознакомить с установленным заданием и обеспечить безопасные условия труда; обеспечить посменную, а при необходимости, круглосуточную работу сотрудников РЦОИ; своевременно доводить до работников РЦОИ плановые задания; осуществлять контроль за деятельностью отделов РЦОИ;

    • осуществлять прием контрольно-измерительных материалов из Уполномоченной организации; обеспечить взаимодействие с Уполномоченной организацией;

2. Утверждает:

    • личный состав и должностные обязанности работников РЦОИ;

    • сроки выполнения работ в РЦОИ;

Информация о работе Отчет по практике в ГБОУ ВПО МО «Академия Социального Управления»