Отчет по практике в ООО «Вест-УСН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:20, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с учебным планом была пройдена экономическая практика в обществе с ограниченной ответственностью РА «Вест-УСН» в должности менеджера.
Совместно с руководителем практики непосредственно в ООО РА «Вест-УСН» был составлен план осуществления работы, который был успешно выполнен.
В процессе прохождения экономической практики были получены следующие знания об объекте практики:

Содержание работы

Введение……………………………… ……………………… ………………….3
Глава 1 Ознакомление с объектом практики……… ……………………...........5
1.1Общие сведения об организации………..…...…………………………...5
1.2Требования охраны труда и техника безопасности……..…..................11
Глава 2 Менеджмент организации и процессы управления……………….….13
2.1 Организация, её понятие и характеристики………….…………….…..13
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации……………………...…..…14
2.3 Процесс принятия решений…………………………………………..…17
2.4 Коммуникационный процесс организации………………… ……….....21
Глава 3 Экономика предприятия...........................................................................24
3.1Характеристика системы оплаты труда РА ООО «Вест-УСН» ............24
3.2 Организация оплаты труда персонала......................................................24
Глава 4 Использование компьютерных технологий...........................................26
Заключение…………………………………………………………………….…27
Литература………………………………………………………………….……29

Файлы: 1 файл

Отчёт Жаркова 2012.docx

— 59.24 Кб (Скачать файл)

1.2 Требования  охраны труда и техника безопасности

Инструкция по охране труда  для работающих в ООО РА «Вест-УСН». Общие требования безопасности распространяются на всех работающих в ООО РА «Вест-УСН».

  1. На работу должны приниматься лица, как правило, не моложе 18 лет.
  2. Прием на работу лиц моложе 18 лет производится в порядке, установленном законодательством о труде.
  3. Не допускается прием, перевод, перемещение и использование на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда лиц моложе 18 лет.
  4. Перечень работ, на которых запрещено использовать труд лиц моложе 18 лет, устанавливается законодательными или иными нормативными правовыми актами по охране труда.
  5. Не допускается прием, перевод, перемещение, обучение, переобучение и использование на работах с тяжелыми и опасными условиями труда женщин активного детородного возраста (до 35 лет).
  6. Перечень работ, на которых запрещено использовать труд женщин активного детородного возраста (до 35 лет), устанавливается законодательными правовыми актами по охране труда.
  7. Для приема на работу, требующую специальных знаний, работник должен иметь документ о полученном образовании или профессиональной подготовке.

При приеме каждый поступающий  на работу должен быть ознакомлен:

  • с характером и условиями труда предстоящей работы, его правами и обязанностями; с правилами внутреннего трудового распорядка.

Все работники до назначения на самостоятельную работу должны пройти производственное обучение в течение  срока, достаточного для:

  • ознакомления с оборудованием, технологическими процессами, характером и объемом выполняемой работы;
  • изучения необходимых для данной работы (должности) производственных инструкций, правил и норм по эксплуатации и безопасности, инструкций по охране труда.
  • Производственное обучение осуществляется прикреплением обучаемого к опытному квалифицированному работнику и оформляется записью в личной карточке инструктажа с указанием срока обучения.
  • Во время производственного обучения обучаемый может производить работы только с разрешения и под надзором обучающего. Ответственность за правильность действий обучаемого и соблюдение им требований правил и норм по охране труда несут, как сам обучаемый, так и обучающий его работник.
  • По окончании производственного обучения оформляется допуск работника к самостоятельной работе с записью в личной карточке инструктажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Менеджмент организации и процессы управления

2.1 Организация,  её понятие и характеристики.

Организация (от греч. ὄργανον — инструмент) — это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом. Предприятие — организация для предпринимательской деятельности.

Некая группа должна соответствовать  нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией.

К ним относятся:

1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы

2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для  всех цели.

Организация всегда имеет  хотя бы одну общую цель, разделяемую  и признаваемую таковой всеми  её членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент –это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор  взаимосвязанных целей.

Все сложные организации  являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных  целей, они также имеют общие  для всех сложных организаций  характеристики.

Цели организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

2.2 Внутренняя  и внешняя среда организации

 «Внешняя среда» вбирает  в себя экономические условия,  потребителей, профсоюзы, правительственные  акты, законодательство, конкурирующие  организации, систему ценностей  в обществе, технику и технологию.

Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней  среды - как в отношении своих  ресурсов, так и в отношении  потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

Термин внешняя среда  включает  экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные  акты, законодательство, конкурирующие  организации, систему ценностей  в обществе, общественные взгляды, технику  и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.

Анализ внешней среды  представляет собой процесс, посредством  которого разработчики стратегического  плана контролируют внешние по отношению  к предприятию факторы, чтобы  определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды  помогает получить важные результаты. Он дает организации время для  прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Внешняя среда ООО РА «Вест-УСН» по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия. Анализ внешней среды  ООО РА «Вест-УСН» представлен в таблице 3, де рассматриваются факторы прямого и факторы косвенного воздействия.

Анализ внешней среды  позволяет ООО РА «Вест-УСН» создать перечень опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.

Директор ООО РА «Вест-УСН» формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные –  это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации  представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в  основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью  контролируются руководством.

Основные переменные в  ООО РА «Вест-УСН» , которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Проанализируем внутреннюю среду организации ООО РА «Вест-УСН» представим её в таблице.

Таблица 2- Внутренняя среда  организации

Функциональная подсистема

Роль в бизнес-процессе

Характеристика функций

Цели

Цель представляет собой  предвосхищение результатов какого-либо рода деятельности. Цель ООО РА «Вест-УСН» определяет концепцию развития и основные направления деловой активности. Для достижения поставленной цели ООО РА «Вест-УСН» выполняет программу действий, которая позволит разрешить проблему, отделяющую данную ситуацию от желаемой.

Основной целью ООО  РА «Вест-УСН» является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Её планируется увеличить с помощью ориентации на минимизацию прибыли. Это обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Структура

Организационная структура  представляет собой сочетание отдельных  звеньев в их взаимосвязи и  соподчиненности, выполняющих различные  функции управления организации, и  характеризует собой один из базовых  элементов системы управления.

Структура управления ООО  РА «Вест-УСН» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Задачи

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть  работы, которая должна быть выполнена  заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его  должности. На основе решения руководства ООО РА «Вест-УСН» о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Руководство ООО РА «Вест-УСН» достигает решение задач через других людей, поэтому люди являются центральным фактором в организации.

Технология

Это системное сочетание  знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, которые необходимы для выполнения образовательных услуг.

Задачи и технологии ООО РА «Вест-УСН» тесно связаны между собой. Для выполнения задач используются конкретные технологии как средство преобразования информации и «материала», поступающих на «вход» и исходящих на «выходе».

Люди

Люди являются основой  любой организации. Без людей  нет организации. Люди в организации  создают ее продукт, они формируют  культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения  люди для менеджера являются “предметом номер один”.

Менеджер ООО РА «Вест-УСН» формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в ООО  РА «Вест-УСН» , очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия оказывают серьезное влияние как на характеристику работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент ООО РА «Вест-УСН» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и старается устранять отрицательные последствия его действий.


 

Но следует помнить, что  в управлении эти переменные никогда  не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку  целей. Точно так и все остальные  внутренние переменные взаимосвязаны  и влияют друг на друга.

2.3 Процесс принятия  решений

Принятие решения —  это процесс рационального или  иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого  результата.

В организациях работают менеджеры, которые принимают решения, используя  и рациональный, и интуитивный  подходы. Однако решения на уровне организации, как правило, принимаются не одним  менеджером. Чаще к принятию решения  подключаются несколько специалистов. Проблема идентификации и проблема поиска решения охватывают многие подразделения, разнообразные точки зрения и  даже другие организации, которые находятся  вне сферы деятельности одного отдельно взятого менеджера.

 На процессы принятия  управленческих решений в организации  влияют многие факторы, в том  числе — внутренняя структура  самой организации, а также  степень стабильности или нестабильности  внешней среды. 

Для более четкого понимания  процесса принятия решений подробнее  рассмотрим всеобщность принятия решений, органической взаимосвязью руководителя с процессом управления и некоторыми характеристиками организационных  решений.

 Принятие решений отражается  на всех аспектах управления.  Принятие решений – часть каждодневной  работы управляющего. Как уже   отмечалось, поскольку характер  работы менеджера зависит от  уровня  управления, на котором  он находится, существуют и  различия и в характере   решений, принимаемых на разных  уровнях. Тем не менее все эти роли  периодически исполняет каждый менеджер.

Решение – это выбор  альтернативы. По сути дела – это  ответ на ряд вопросов. В наше время многие альтернативы находятся  в руках у менеджеров, и, чтобы  сформулировать цель перед группой  людей и добиться  ее выполнения необходимо дать ответы на многочисленные вопросы.   Каждая управленческая функция связана с несколькими  общими, жизненно  важными решениями, требующими претворения в жизнь.

Введем некоторые понятия. Организациооное решение – это выбор,  который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности,  обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного  решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией  задачам. поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад  в достижение конечной цели.

Организационные решения  можно квалифицировать как  запрограммированные  и незапрограммированные.

Запрограммированные решения  – результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются  при  решении математического уравнения. Как правило, число возможных  альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в пределах  направлений, заданных организацией.

Определив, каким должно быть решение, руководство снижает  вероятность ошибки. Руководство  зачастую программирует решения  под   ситуации, повторяющиеся  с определенной регулярностью.

В административных органах  существуют организационные системы  решения сложных проблем выбора, которые состоят из утвержденных  правил сбора и анализа информации (обычно со сроками), порядка рассмотрения вариантов, из согласования и утверждения. Так, например, организационная система  подготовки пятилетнего плана министерства или ведомства может включать в себя: получение директивных  указаний от вышестоящего органа, разработку прогнозов, сбор предложений от организаций, обсуждение предложений специальными комиссиями или научными советами, окончательное утверждение предложений  комиссий. Во  многих случаях организационные  системы решения проблем выбора возникают на основе опыта решения  подобных задач в прошлом.

Рассматривая эти системы  с формальной стороны, следует отметить,  что  они предусматривают необходимые  этапы обсуждения проблем,    привлечение компетентных экспертов, сбор информации для лица, принимающего решение.

Незапрограммированные решения. Решения этого типа требуются  в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не   структурированы  или сопряжены с неизвестными факторами. Поскольку заранее невозможно составить конкретную последовательность  необходимых шагов, руководитель должен разработать определенную   процедуру  принятия решения. К числу незапрограммированных  можно отнести решения следующего типа: какими должны быть цели организации,  как улучшить продукцию, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения, как усилить мотивацию подчиненных.

В каждой из подобных ситуаций (как чаще всего бывает с незапрограммированными решениями) истинной причиной проблемы может  быть любой из факторов. В  то же время руководитель располагает  множеством вариантов выбора.

На практике немногие управленческие решения оказываются запрограммированными или не запрограммированными в чистом виде.  Почти все решения оказываются  где-то между крайними вариантами.    Немногие запрограммированные решения  настолько структурированы, что    личная инициатива лица, принимающего их, целиком исключается. И даже в  ситуации самого сложного выбора методология  принятия  запрограммированных решений  может быть полезна.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Вест-УСН»