Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:23, курсовая работа
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Д.Доти в книге "Паблисити и паблик рилейшнс" дает широкую и понятную трактовку: «… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами, которые причудливо перемешиваются и превращаются в единый комплекс».1
Введение
Глава 1: теоретические аспекты имиджа организации
1.1 Корпоративный имидж организации
1.2 Основные элементы корпоративного имиджа
1.3 Коммуникативные технологии формирования имиджа организации.
Глава 2: исследование существующего имиджа Общественной организации Благотворительный фонд «Александр Невский»
2.1 Программа исследования
2.2 Миссия организации
2.3 Социальный имидж организации
2.4 имидж целевых аудиторий
2.5 визуальный имидж организации
2.6 Исследование информации о Фонде в СМИ с помощью
контент - анализа
2.6 Выявление отношения к Фонду
студентов – добровольцев, проведение анкетирования
Глава 3: проект «Поддержание благоприятного имиджа
общественной организации Благотворительный Фонд
«Александр Невский»
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ им.П.А.Столыпина»
Кафедра социальных коммуникаций
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «Имидж государственной службы»
«Поддержание благоприятного имиджа Благотворительного Фонда «Александр Невский»
Саратов 2008
Содержание
Введение
Глава 1: теоретические аспекты имиджа организации
1.1 Корпоративный имидж организации
1.2 Основные элементы корпоративного имиджа
1.3 Коммуникативные технологии
формирования имиджа
Глава 2: исследование существующего имиджа Общественной организации Благотворительный фонд «Александр Невский»
2.1 Программа исследования
2.2 Миссия организации
2.3 Социальный имидж организации
2.4 имидж целевых аудиторий
2.5 визуальный имидж организации
2.6 Исследование информации о Фонде в СМИ с помощью
контент - анализа
2.6 Выявление отношения к Фонду
студентов – добровольцев, проведение анкетирования
Глава 3: проект «Поддержание благоприятного имиджа
общественной организации Благотворительный Фонд
«Александр Невский»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Д.Доти в книге "Паблисити и паблик рилейшнс" дает широкую и понятную трактовку: «… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами, которые причудливо перемешиваются и превращаются в единый комплекс».1
В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у целевых аудиторий стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.
Закономерности формирования имиджа как важнейшего фактора конкурентоспособности организации были предметом внимания многих западных специалистов. Приемы эффективного управления корпоративным имиджем организации, неразрывно связанные с видами маркетинговых коммуникаций, описали Питере Т. и Уотермен Р. Опыт американских корпораций исследовали Блэк С., Даниелс Д., Друкер П., Котлер Ф., Коно Т., Роджерс Э., Фостер Р., Якокка Л.. Однако, как отмечает А.В. Хаванов «Эти работы не могут претендовать на роль исчерпывающих исследований по корпоративному имиджу. Как правило, данная проблема не является для указанных авторов предметом специального изучения».2
Третий сектор - сектор некоммерческих организаций - активно функционирующая и постоянно развивающаяся сфера. Нужно отметить, что, независимо от типа некоммерческой организации, цель их создания - объединение и защита интересов определенных социальных групп.
Мало внимания уделяется в обществе деятельности таких организаций. В основном их деятельность никак не представляется. О той большой работе, которую выполняют данные организации знает лишь малая часть населения города. Необходимо повышать в обществе ценности некоммерческих организаций, занимающихся благотворительностью, необходимо привлечение добровольцев для решения социальных проблем, с которыми сталкиваются люди.
Цель: исследование и поддержание имиджа Благотворительного Фонда «Александр Невский».
Задачи:
1. теоретический анализ технологий формирования имиджа организации
2. анализ сложившегося имиджа организации
3. формулирование основных
проблем существования
4. разработка проекта по поддержанию благоприятного имиджа организации.
Объект - Имидж Благотворительного Фонда «Александр Невский»
Предмет -технологии формирования и поддержания имиджа
Методы: контент-анализ, проведение выборочного опроса, экспертное интервью с руководителем Фонда.
В работе были использованы труды: Черняевой Т.И., Моисеенко Н.В., Фокиной Т.П., Журавлева П.В., Слонова Н.Н., Корсакова Ю.А.
Глава 1: теоретические аспекты имиджа организации
1.1 Корпоративный имидж организации
Корпоративный имидж – это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью.
Корпоративная идентичность – это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это – продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки ее персонала.
Имидж, несомненно, – инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.
1.2 Основные элементы корпоративного имиджа
Принято считать, что основными составляющими имиджа фирмы как тотальной коммуникации являются:
- корпоративная философия;
- история-легенда компании;
- внешний облик корпорации;
- корпоративная культура;
- развитие отношений с обществом.
Однако данное описание
составляющих имиджа кажется слишком
общим. Дело в том, что имидж может
быть несколько различным для
различных групп
1.3 Коммуникативные технологии формирования имиджа организации.
Имидж организации обладает относительной стабильностью.
Требуется длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идёт по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.
Также автор считает необходимым обратить внимание на то, что результат воздействия сформированного имиджа организации не проявляется мгновенно, то есть, ощутимый результат воздействия имиджа на общественное мнение виден через довольно значительный промежуток времени.
Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основании хранящейся в памяти информации о различных сторонах ее деятельности. Осуществляя управление корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления об особенностях психологических и социальных процессов формирования организационного имиджа и важнейших направлениях его формирования:
1. формирование «внутреннего» имиджа предприятия, в который входят культура самой организации и социально-психологический климат коллектива;
2. формирование социального имиджа - это социальная деятельность организации;
Социальный имидж организации
- представления широкой
Разработка устойчивого и оригинального имиджа требует большой творческой работы. Имидж компании не может быть внедрен в общественное сознание с помощью всего-навсего нескольких рекламных роликов. Это целый комплекс последовательных мероприятий, которые включают в себя как управление производством, так и методы формирования общественного мнения (технологии Public Relations), социальные программы.
Использование методов «паблик рилейшнз» является наиболее эффективным способом создания и поддержания имиджа фирмы, ее товара или услуги. Тем более, что основной задачей связей с общественностью является формирование благоприятного отношения к организации широкой общественности. Доброжелательные отношение общественности к организации через общественное мнение, как средство социального контроля в дальнейшем будет оказывать воздействие на поведение, представления отдельного индивида.
Для достижения цели формирования имиджа предприятия «паблик рилейшнз» используют разнообразные средства и приемы: связь со средствами массовой информации (организация пресс-конференций и брифингов; рассылка пресс-релизов; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках, сфере ее деятельности; производство кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей; организация интервью руководителей); публикации ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы; издание фирменного пропагандистского проспекта; издание фирменного журнала, газеты; участие представителей предприятия в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций; организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера (например, празднование юбилея организации); деятельность, направленная на органы государственного управления (выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления, представление товаров -- новинок руководителям государства, привлечение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией), спонсорство определенных мероприятий, подготовка и проведение различных мероприятий, участие в выставках, семинарах, празднование какого-то события, связанного с родом деятельности фирмы. Все эти события могут стать «информационным поводом», благодаря которому, в средствах массовой информации могут появиться информационные материалы о фирме и ее вкладе в проведение того или иного мероприятия.
Информация о работе Поддержание благоприятного имиджа Благотворительного Фонда «Александр Невский»