Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:23, курсовая работа
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Д.Доти в книге "Паблисити и паблик рилейшнс" дает широкую и понятную трактовку: «… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами, которые причудливо перемешиваются и превращаются в единый комплекс».1
Введение
Глава 1: теоретические аспекты имиджа организации
1.1 Корпоративный имидж организации
1.2 Основные элементы корпоративного имиджа
1.3 Коммуникативные технологии формирования имиджа организации.
Глава 2: исследование существующего имиджа Общественной организации Благотворительный фонд «Александр Невский»
2.1 Программа исследования
2.2 Миссия организации
2.3 Социальный имидж организации
2.4 имидж целевых аудиторий
2.5 визуальный имидж организации
2.6 Исследование информации о Фонде в СМИ с помощью
контент - анализа
2.6 Выявление отношения к Фонду
студентов – добровольцев, проведение анкетирования
Глава 3: проект «Поддержание благоприятного имиджа
общественной организации Благотворительный Фонд
«Александр Невский»
Заключение
Список литературы
Таким образом, имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Технология формирования имиджа государственной службы нами рассматривается как процесс создания такого ее образа, который способствовал бы признанию его обществом.
Формирование индивидуального образа - это обретение организацией своего места в индивидуальном и коллективном сознании той или иной категории людей (целевой группы, рыночного сегмента), завоевание репутации, авторитета, включение в систему деловых и общественных отношений. Функциональный (положительный, целесообразный, надлежащий) имидж фирмы, предприятия или компании свидетельствует о принятии их рынком или общественностью. Индивидуальный образ - это ее социальный (рыночный) "сертификат" необходимости, признания ее полезности, того, что она удовлетворяет какие-то потребности более или менее многочисленного рынка.
Отсутствие индивидуального образа означает, что организацию не знают, а если знают, то равнодушны к ней. Отрицательный индивидуальный образ - это отвержение организации, игнорирование ее, нежелание иметь с ней дело. Иногда отрицательный связан со страхом.
Основными звеньями эффективного индивидуального образа являются мнения людей относительно следующих свойств организации: финансовая ответственность - представления о том, как организация (коммерческая или некоммерческая) зарабатывает деньги и как она их тратит; этичность организации - представления о том, заслужила ли организация свое право на существование, этичны ли ее действия; социальная ответственность - представления о том, является ли организация добропорядочным гражданином. Сюда входят представления о качестве продукции организации, экологические представления, мнения о том, насколько организация справедливо относится к свои служащим, и т. п.
В современной предпринимательской культуре все больше делается акцент на принцип "корпоративной социальной ответственности". Эта философия воплощается в действиях, которые предпринимаются организацией на благо общества.
Индивидуальный образ - это совокупность нескольких имиджей тех субъектов, достоянием которых он является. Среди этих имиджей следует выделить два: целевой - то, что думают об организации ее потребители - клиенты, и то, что думают об организации ее собственные сотрудники, - ключевой имидж. То, как организация воспринимает и оценивает себя (зеркальный образ), и то, как она хотела бы выглядеть в глазах общественности (идеальный образ), обусловливает энергичность ее усилий, предпринимаемых для того, чтобы завоевать деловое признание и уважение в соответствующих слоях общества.
Глава 2: исследование существующего имиджа Общественной организации Благотворительный фонд «Александр Невский»
2.1Программа исследования
Цель: исследование имиджа Благотворительного Фонда «Александр Невский».
Задачи:
1.Исследовательского характера:
2.Практического характера:
2.1 исследование социального имиджа организации
2.2 исследование визуального имиджа организации
2.3 исследование имиджа целевых аудиторий
Объект исследования - Имидж Благотворительного Фонда «Александр Невский»
Предмет исследования-технологии формирования и поддержания имиджа
Методы:
Контент-анализ
Проведение выборочного опроса
Экспертное интервью с руководителем Фонда
1 Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: Информационно-издательский дом "Филинъ",1996 –237с.
2 Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Нижний Новгород, 2000. - 23c.
3Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Корпоративный менеджмент. 2002. № 4.
Информация о работе Поддержание благоприятного имиджа Благотворительного Фонда «Александр Невский»