Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:30, реферат
Большинство знаний о товарах общественность получает через СМИ, хотя не всегда сами потребители это осознают. Не через рекламу в СМИ, а именно через редакционные материалы. Поэтому паблисити стало важной частью поддержки рекламной кампании товара. Паблисити может стать эффективным элементом промоушн-микса (деятельность, направленная на достижение маркетинговых задач).
1.1 Взаимодействие PR и маркетинга в современном обществе 2
2.1 Интегрированные коммуникации как основы взаимодействия маркетинга и PR 4
3.1 Особенности взаимодействия PR и маркетинга на примере ООО «Мазов и Ко» 7
4.1 Возможности PR в реализации маркетинговой кампании 10
Заключение 13
Список литературы 14
Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства
Реферат
По дисциплине:
”Связи с общественностью”
На тему: PR в маркетинге
Иркутск
2012
Оглавление
1.1 Взаимодействие PR и маркетинга в современном обществе 2
2.1 Интегрированные коммуникации как основы взаимодействия маркетинга и PR 4
3.1 Особенности взаимодействия PR и маркетинга на примере ООО «Мазов и Ко» 7
4.1 Возможности PR в реализации маркетинговой кампании 10
Заключение 13
Список литературы 14
Существует несколько сфер, где PR и маркетинг особенно тесно связаны между собой.
Наиболее яркими примерами являются:
Паблисити товара. Паблисити – это известность, популярность, публичная оценка вашей деятельности. Паблисити – это сила воздействия на потребителей и бизнес партнеров с помощью рекламных материалов, публикаций в газетах и журналах, теле-, радио передач, презентаций и корпоративных мероприятий.
Выбор стратегии в паблисити,
которая соответствует
Лишь немногие из предпринимателей боятся паблисити. Большинство из них считают, что чем его больше, тем лучше. Им бы хотелось иметь публикации в газетах по всей стране, интервью по общенациональному радио и телевидению и сообщения в коммерческих, профессиональных и промышленных журналах. И все это в самый короткий срок.
Цели и планы по получению паблисити должны соответствовать ресурсам времени сотрудника, назначенного для выполнения этих функций.
Существуют проверенные способы, которые позволяют использовать время эффективно и сократить его для проведения отдельных этапов программы паблисити:
Большинство знаний о товарах
общественность получает через СМИ,
хотя не всегда сами потребители это
осознают. Не через рекламу в СМИ,
а именно через редакционные материалы.
Поэтому паблисити стало важной
частью поддержки рекламной кампании
товара. Паблисити может стать
эффективным элементом
Корпоративная реклама – это реклама не продукта или услуги компании, а ее самой. В некоторых случаях она может быть названа имиджевой рекламой. Она вызывает интерес тех рекламодателей, которые хотят создать устойчивое положительное мнение потребителей обо всех своих товарах/услугах и о самой компании в целом.
Цель корпоративной рекламы
не только продать товар или услугу.
Наиболее важной является цель ознакомить
потребителей с деятельностью компании,
с ее продукцией и, в конечном итоге,
создать положительный образ
организации или товара в глазах
потенциальных потребителей. Корпоративная
реклама не предлагает купить, она
играет роль осведомителя. Подобные рекламные
ролики часто применяются в то
время, когда компания находится
в упадке. В целом, основное назначение
корпоративной рекламы –
Основными задачами
корпоративной рекламы
Обычно, корпоративную рекламу
используют крупные компании, которые
обладают либо устойчивыми, либо же пошатнувшимися
позициями на рынке. Именно такие
организации в состоянии
Наиболее эффективны для корпоративной рекламы:
Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит и с устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством и реализацией товаров.
Корпоративная реклама используется широко и эффективна при следующих обстоятельствах:
Вопрос о соотношении
PR и маркетинга не является до конца
решенным. Разные ситуации позволяют
по-разному формулировать
Некоторое время назад
маркетологи воспринимали PR как
дополнительную и необязательную деятельность.
Прежде всего, они сосредотачивали
свои усилия на разработке нужного
на рынке продукта, определении
Совокупное влияние всех
перечисленных основных тенденций
привело к повышению значения
PR как важнейшей функции
В компаниях существует отдел и маркетинга и PR. Маркетологам легче работать в слаженной команде, обмениваясь информацией. PR-специалистам лучше работать по одиночке, где каждый выполняет свою работу. Часто эти два отдела работают «бок о бок», порой сложно отличить какой специалист выполняет функции маркетолога, какой PR-специалиста. Должен ли PR-специалист подчиняться директору по маркетингу? В целом, PR это часть маркетинга? Мнения по этим вопросам расходятся, и можно наблюдать две крайние позиции:
Маркетинг – это деятельность, направленная на обслуживание продаж. Сюда можно отнести и рекламу, и дистрибуцию, и разработку новых продуктов с учетом потребностей рынка. Но ведь новости и пресс-релизы, статьи, интервью, которые формируют имидж надежной компании, создают осведомленность аудитории о товаре и благоприятный фон для принятия решения о покупке – тоже работают на продажи. Трудно представить себе вывод на рынок нового продукта, не сопровождающийся PR-кампанией. Здесь PR работает на маркетинг. Поэтому у многих возникает желание причислить PR к маркетинговым инструментам.
Объективные изменения, произошедшие за последние два десятилетия, привели к значительному расширению понимания комплекса маркетинга. Ранее в него входили «4 Р» (Пи):
Недавно один из главных теоретиков маркетинга Филипп Котлер предложил для более полного понимания комплекса маркетинга ввести пятое «Р» – PR. Котлер выделил 10 аудиторий, от успешного взаимодействия с которыми средствами PR зависит судьба компании: поставщики, дистрибьюторы, конечные потребители, сотрудники, финансовые компании, государственные органы, СМИ, партнеры, конкуренты, общество в целом.
В настоящее время основой построения маркетинга в ведущих мировых компаниях являются интегрированные маркетинговые коммуникации.
Они характеризуются следующими позициями:
Коммуникационный план должен четко разграничивать зоны ответственности PR и маркетинга.
У каждого направления свои задачи: