Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:30, реферат
Большинство знаний о товарах общественность получает через СМИ, хотя не всегда сами потребители это осознают. Не через рекламу в СМИ, а именно через редакционные материалы. Поэтому паблисити стало важной частью поддержки рекламной кампании товара. Паблисити может стать эффективным элементом промоушн-микса (деятельность, направленная на достижение маркетинговых задач).
1.1 Взаимодействие PR и маркетинга в современном обществе 2
2.1 Интегрированные коммуникации как основы взаимодействия маркетинга и PR 4
3.1 Особенности взаимодействия PR и маркетинга на примере ООО «Мазов и Ко» 7
4.1 Возможности PR в реализации маркетинговой кампании 10
Заключение 13
Список литературы 14
Подробно хотела бы остановиться на поэтапном планировании маркетинговой кампании. Основными этапами продвижения на рынок того или иного продукта являются:
1) Анализ ситуации.
До момента обращения
в маркетинговое агентство
Основными направлениями анализа на данном этапе являются:
2) Планирование.
После того, как будут получены ответы на все вопросы относительно целевой аудитории, мотивации потребителя, позиционирования и стратегии конкурентов, начинается работа внутри агентства, в которую вовлечены помимо менеджера по работе с клиентами также специалист по планированию и творческая группа (креативный директор, копирайтер, дизайнеры).
Вначале разрабатывается основная маркетинговая стратегия торговой марки. Для этого:
Самым главным на данном этапе является выявление потребительской проблемы и совместная работа специалистов агентства над ее решением.
Дальнейшая работа внутри агентства осуществляется по двум направлениям: креативному (творческому) и медийному.
Результатами работы творческой
команды являются макеты для прессы,
полиграфии или наружной рекламы, раскадровки
телевизионных роликов, сценарии радиороликов,
выполненные в цвете и
Одновременно с этим специалист
по медиапланированию
3) Реализация.
После запуска маркетинговой
кампании взаимодействие агентства
и клиента не прерывается. Маркетинговое
агентство контролирует точность размещения
маркетинговых материалов клиента
в средствах распространения
согласно утвержденному графику, а
клиент отслеживает изменения в
поведении целевой аудитории
в ответ на маркетинговое воздействие.
Оптимизация маркетинговой
4) Контроль.
В ходе проведения маркетинговой кампании необходимо осуществлять текущий контроль, что позволяет оперативно вносить изменения в случае необходимости.
Маркетинговое агентство предоставляет регулярные отчеты о ходе проведения кампании, предоставляя документальные подтверждения различных соц. опросов, рекламных сообщений (образцы газет и журналов, эфирные справки для ТВ- и радиорекламы, фотографии и т.д.).
Контроль за маркетинговой кампанией, анализ ее текущих результатов и оценка их эффективности — это неотъемлемая стадия всего процесса планирования маркетинговых мероприятий.
Для начала требуется провести предварительное, или контрольное, исследование. Затем, уже при проведении кампании, проводятся одна или несколько «волн» исследований, результаты которых сравниваются с «контрольными». Таким образом, осуществляется слежение за эффективностью маркетинговой кампании. Стоимость каждого промежуточного исследования зависит от поставленных целей опроса, размера выборки респондентов, объема анкеты или вопросника, вероятности совершения покупки, но в любом случае она остается довольно высокой.
Процесс контроля за маркетинговой кампанией включает в себя измерение следующих последовательных этапов маркетинговой коммуникации:
Таким образом, ООО «Мазов и Ко» занимается PR: создает, контролирует и поддерживает информационное поле вокруг компании; организует мероприятия start-up; развивает имидж организации; создает нужную репутацию. Разрабатывает медиастратегию рекламной кампании; налаживает и развивает отношения со СМИ г. Тулы и Тульской области. Компания «Мазов и Ко» владеет широким медиапространством, предоставляют рекламу на ТВ и радио.
В данной работе были рассмотрены вопросы: функции и задачи PR; функции и задачи маркетинга; комплекс маркетинга и PR; сферы, связывающие PR и маркетинг.
PR – это общественная деятельность, направленная на налаживание взаимоотношений между субъектами. Имеет цель: формирование мнения и поведения общественности. Ему свойствен управленческий характер: управление не только общественностью и субъектами PR, но и самим процессом вплоть до реализации результата PR–деятельности. Деятельность PR в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности или на достижение конкретных целей.
Маркетинг – это деятельность субъекта рынка, направленная на осуществление взаимодействия с другими субъектами рынка. Можно сказать, что маркетинг представляет собой процесс планирования и выполнения планов, оценка продвижения и реализации идей, товаров и услуг в целях взаимовыгодного обмена между людьми и организациями. Основу деятельности маркетинга составляют такие процессы, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развёртывание службы сервиса.
Чтобы наиболее эффективно использовать возможности интегрированных маркетинговых коммуникаций, PR-специалисты должны постоянно расширять свои знания в области маркетинга и других смежных дисциплин.
Можно сделать вывод, что маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению продукта или услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами, PR – это управление репутацией компании. Маркетинг создает рынок для товаров и услуг, а PR обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой действуют компании. PR – это деятельность, маркетинг процесс. Не смотря на то, что функции PR и маркетинга сильно различаются, их задачи очень схожи. Они оба направлены на формирование положительного мнения о компании/продукции, продвигают компанию/товар на рынок, поддерживают взаимовыгодные отношения с клиентами.
Так же в своей работе я рассмотрела деятельность рекламной компании полного цикла «Мазов и Ко». Она занимается как PR, так и маркетингом. Она создает, контролирует и поддерживает информационное поле вокруг компании, развивает имидж организации, создает нужную репутацию; разрабатывает медиастратегию рекламной кампании; налаживает и развивает отношения со СМИ г. Тулы и Тульской области.
Вопрос о соотношении
PR и маркетинга не является до конца
решенным. Разные ситуации позволяют
по-разному формулировать
Александров С.Э., Фадеев П.Э. Рейтинг-анализ. Учебное пособие Минск: Тэхналёгія, 1997, 147 с.
Алёшина И.В., Связи с общественностью. Программа дисциплины М.: ГАУ, 1995, 210 с.;
Алёшина И.В., Основы маркетинга М.: ГАУ, 1996, 115 с.;
Блажнов Е.А., Паблик Рилейшнз. Учебное пособие М.: "ИМА-пресс", 2004, 270 с.;
Бейкер М., Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии СПб.: Питер, 2002, 243 с.;
Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations СПб.: «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007, 406 с.;
Захарова Ю.М., Маркетинг как способ мышления М.: 2007, №10 – с. 5 – 7
Иванченко Г.В., Реальность Паблик Рилейшнз М.: Смысл, 1999, 117с.;
Котлер Ф., Основы маркетинга Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996. - 704
Моисеев В. А., PR: теория и практика М.: "Декор", 2002, ст. 243
Никишкин В.В., Торговый маркетинг: Учеб. Пособие М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2002, 318с.;
Почепцов Г. Г., Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением Изд. 3-е, испр., доп. РЕФЛ-бук, Ваклер Киев, 2004, 336 с.;
Харрис Т., Руководство по связям с общественностью Пер. с англ. - М.: Ростинтэр 2006, 329 с.;
Шалак В.И., Современный контент-анализ М.: Омега-Л, 2009, 272 с.
1 Котлер Ф. Основы маркетинга Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996. - 704 с.;
Харрис Т. Руководство по связям с общественностью в 21 веке Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр" 2006, 329 с.;
Шалак В.И. Современный контент-анализ М.: Омега-Л, 2009, 272 с.
2Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие М.: "ИМА-пресс", 2004, 270 с.;
3 Алёшина И.В. Связи с общественностью. Программа дисциплины М.: ГАУ, 1995, 210 с.
4Алёшина И.В. Связи с общественностью. Программа дисциплины М.: ГАУ, 1995, 210 с.
5 Алёшина И.В. Основы маркетинга М.: ГАУ, 1996, 115 с.
6Бейкер М. теория маркетинга:
История, методология,
7Никишкин В.В. Торговый маркетинг: Учеб. Пособие М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2002, 318с.
8 Захарова Ю.М. Маркетинг как способ мышления М.: 2007, №10 – с. 5 – 7.
9 Никишкин В.В. Торговый маркетинг: Учеб. Пособие М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2002, 318с.
10 Маркетинг и PR – Режим доступа
– pr-technologies/images/pr/
11 Энциклопедия маркетинга – режим доступа – http// www.marketing.spb.
12 Харрис Т. Руководство по связям с общественностью Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр" 2006, 329 с
13 «Мазов и Ко» рекламное агентство полного цикла – режим доступа – mazov