PR в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:30, реферат

Описание работы

Большинство знаний о товарах общественность получает через СМИ, хотя не всегда сами потребители это осознают. Не через рекламу в СМИ, а именно через редакционные материалы. Поэтому паблисити стало важной частью поддержки рекламной кампании товара. Паблисити может стать эффективным элементом промоушн-микса (деятельность, направленная на достижение маркетинговых задач).

Содержание работы

1.1 Взаимодействие PR и маркетинга в современном обществе 2
2.1 Интегрированные коммуникации как основы взаимодействия маркетинга и PR 4
3.1 Особенности взаимодействия PR и маркетинга на примере ООО «Мазов и Ко» 7
4.1 Возможности PR в реализации маркетинговой кампании 10
Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

ПР в маркетинге.docx

— 52.67 Кб (Скачать файл)

Подробно хотела бы остановиться на поэтапном планировании маркетинговой  кампании. Основными этапами продвижения на рынок того или иного продукта являются:

  • 1 этап. Анализ ситуации.
  • 2 этап. Планирование.
  • 3 этап. Реализация.
  • 4 этап. Контроль.

1) Анализ ситуации.

До момента обращения  в маркетинговое агентство рекламная  служба рекламодателя совместно  с маркетинговым отделом на основании  имеющихся маркетинговых данных определяет основную цель данной кампании и те задачи, которые должны быть решены в ходе нее.

Основными направлениями  анализа на данном этапе являются:

  • обзор рыночной ситуации;
  • обзор конкурентной ситуации;
  • позиционирование бренда;
  • анализ целевой аудитории;
  • анализ результатов прошлых рекламных усилий;
  • анализ отношения потребителей к бренду: осведомленность о бренде, лояльность к бренду, продажи.

2) Планирование.

После того, как будут  получены ответы на все вопросы относительно целевой аудитории, мотивации потребителя, позиционирования и стратегии конкурентов, начинается работа внутри агентства, в  которую вовлечены помимо менеджера  по работе с клиентами также специалист по планированию и творческая группа (креативный директор, копирайтер, дизайнеры).

Вначале разрабатывается  основная маркетинговая стратегия  торговой марки. Для этого:

  • анализируется и формулируется отношение потребителя к товарной категории, к которой принадлежит продвигаемый продукт;
  • выясняются все основные характеристики потребителя – социально-демографические, географические, тип потребления и стиль жизни, что потребитель знает, чувствует и думает относительно предлагаемого товара;
  • позиционирование товара.

Самым главным на данном этапе является выявление потребительской  проблемы и совместная работа специалистов агентства над ее решением.

Дальнейшая работа внутри агентства осуществляется по двум направлениям: креативному (творческому) и медийному.

Результатами работы творческой команды являются макеты для прессы, полиграфии или наружной рекламы, раскадровки  телевизионных роликов, сценарии радиороликов, выполненные в цвете и подготовленные для презентации клиенту.

Одновременно с этим специалист по медиапланированию подготавливает документ, в котором будет содержаться  информация о предстоящей маркетинговой  активности рекламодателя. В нем  указывается, какие средства распространения  товара будут задействованы в  ходе проведения данной кампании и  почему; какие носители будут использоваться для достижения поставленной цели; в каком объеме и как долго  будет проводиться маркетинговаяй кампания, по какому графику.

3) Реализация.

После запуска маркетинговой  кампании взаимодействие агентства  и клиента не прерывается. Маркетинговое  агентство контролирует точность размещения маркетинговых материалов клиента  в средствах распространения  согласно утвержденному графику, а  клиент отслеживает изменения в  поведении целевой аудитории  в ответ на маркетинговое воздействие. Оптимизация маркетинговой кампании может продолжаться и на стадии ее реализации. Например, в случае, если становится понятно, что задачи маркетинговой  кампании достигнуты раньше, чем предполагалось, можно либо завершить кампанию досрочно, либо уменьшить интенсивность маркетингового воздействия.

4) Контроль.

В ходе проведения маркетинговой  кампании необходимо осуществлять текущий  контроль, что позволяет оперативно вносить изменения в случае необходимости.

Маркетинговое агентство  предоставляет регулярные отчеты о  ходе проведения кампании, предоставляя документальные подтверждения различных  соц. опросов, рекламных сообщений (образцы  газет и журналов, эфирные справки  для ТВ- и радиорекламы, фотографии и т.д.).

Контроль за маркетинговой  кампанией, анализ ее текущих результатов  и оценка их эффективности — это  неотъемлемая стадия всего процесса планирования маркетинговых мероприятий.

Для начала требуется провести предварительное, или контрольное, исследование. Затем, уже при проведении кампании, проводятся одна или несколько  «волн» исследований, результаты которых  сравниваются с «контрольными». Таким  образом, осуществляется слежение за эффективностью маркетинговой кампании. Стоимость  каждого промежуточного исследования зависит от поставленных целей опроса, размера выборки респондентов, объема анкеты или вопросника, вероятности совершения покупки, но в любом случае она остается довольно высокой.

Процесс контроля за маркетинговой  кампанией включает в себя измерение  следующих последовательных этапов маркетинговой коммуникации:

  • Контакта с рекламой – объявление размещается в одном или нескольких средствах распространения рекламы, достигающих целевого потребителя.
  • Усвоения информации – степень внимания потребителей: заметили или не заметили рекламу.
  • Эффектов коммуникации и позиционирования марки – охват целевой аудитории при минимально эффективной частоте выхода рекламы и наиболее точная оценка контактов с ней.
  • Действий целевых покупателей.
  • Объема сбыта или доли рынка.
  • Прибыли.

Таким образом, ООО «Мазов и Ко» занимается PR: создает, контролирует и поддерживает информационное поле вокруг компании; организует мероприятия start-up; развивает имидж организации; создает нужную репутацию. Разрабатывает  медиастратегию рекламной кампании; налаживает и развивает отношения  со СМИ г. Тулы и Тульской области. Компания «Мазов и Ко» владеет  широким медиапространством, предоставляют  рекламу на ТВ и радио.

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  вопросы: функции и задачи PR; функции  и задачи маркетинга; комплекс маркетинга и PR; сферы, связывающие PR и маркетинг.

PR – это общественная деятельность, направленная на налаживание взаимоотношений между субъектами. Имеет цель: формирование мнения и поведения общественности. Ему свойствен управленческий характер: управление не только общественностью и субъектами PR, но и самим процессом вплоть до реализации результата PR–деятельности. Деятельность PR в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности или на достижение конкретных целей.

Маркетинг – это деятельность субъекта рынка, направленная на осуществление  взаимодействия с другими субъектами рынка. Можно сказать, что маркетинг  представляет собой процесс планирования и выполнения планов, оценка продвижения  и реализации идей, товаров и услуг  в целях взаимовыгодного обмена между людьми и организациями. Основу деятельности маркетинга составляют такие  процессы, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация  распределения, установление цен, развёртывание  службы сервиса.

Чтобы наиболее эффективно использовать возможности интегрированных  маркетинговых коммуникаций, PR-специалисты  должны постоянно расширять свои знания в области маркетинга и  других смежных дисциплин.

Можно сделать вывод, что  маркетинг – это комплекс мероприятий  по продвижению продукта или услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами, PR – это управление репутацией компании. Маркетинг создает рынок для  товаров и услуг, а PR обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой  действуют компании. PR – это деятельность, маркетинг процесс. Не смотря на то, что функции PR и маркетинга сильно различаются, их задачи очень схожи. Они оба направлены на формирование положительного мнения о компании/продукции, продвигают компанию/товар на рынок, поддерживают взаимовыгодные отношения  с клиентами.

Так же в своей работе я рассмотрела деятельность рекламной  компании полного цикла «Мазов и  Ко». Она занимается как PR, так и  маркетингом. Она создает, контролирует и поддерживает информационное поле вокруг компании, развивает имидж  организации, создает нужную репутацию; разрабатывает медиастратегию рекламной  кампании; налаживает и развивает  отношения со СМИ г. Тулы и Тульской области.

Вопрос о соотношении PR и маркетинга не является до конца  решенным. Разные ситуации позволяют  по-разному формулировать видение  этой проблемы. Если мы понимаем маркетинг  широко, как любую деятельность компании по взаимодействию с рынком, то PR можно  считать частью маркетинга. Если же нужно только сформировать имидж, создать  репутацию, то PR можно рассматривать  как отдельную науку.

Список литературы

 

Александров С.Э., Фадеев П.Э. Рейтинг-анализ. Учебное пособие  Минск: Тэхналёгія, 1997, 147 с.

Алёшина И.В., Связи с общественностью. Программа дисциплины М.: ГАУ, 1995, 210 с.;

Алёшина И.В., Основы маркетинга М.: ГАУ, 1996, 115 с.;

Блажнов Е.А., Паблик Рилейшнз. Учебное пособие М.: "ИМА-пресс", 2004, 270 с.;

Бейкер М., Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии  СПб.: Питер, 2002, 243 с.;

Викентьев И.Л., Приёмы рекламы  и public relations СПб.: «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007, 406 с.;

Захарова Ю.М., Маркетинг  как способ мышления М.: 2007, №10 –  с. 5 – 7

Иванченко Г.В., Реальность Паблик Рилейшнз М.: Смысл, 1999, 117с.;

Котлер Ф., Основы маркетинга Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996. - 704

Моисеев В. А., PR: теория и  практика М.: "Декор", 2002, ст. 243

Никишкин В.В., Торговый маркетинг: Учеб. Пособие М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2002, 318с.;

Почепцов Г. Г., Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять  общественным мнением Изд. 3-е, испр., доп. РЕФЛ-бук, Ваклер Киев, 2004, 336 с.;

Харрис Т., Руководство  по связям с общественностью Пер. с англ. - М.: Ростинтэр 2006, 329 с.;

Шалак В.И., Современный контент-анализ М.: Омега-Л, 2009, 272 с.

1 Котлер Ф. Основы маркетинга  Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996. - 704 с.;

Харрис Т. Руководство  по связям с общественностью в 21 веке Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр" 2006, 329 с.;

Шалак В.И. Современный контент-анализ М.: Омега-Л, 2009, 272 с.

2Блажнов Е.А. Паблик  Рилейшнз. Учебное пособие М.: "ИМА-пресс", 2004, 270 с.;

3 Алёшина И.В. Связи  с общественностью. Программа  дисциплины М.: ГАУ, 1995, 210 с.

4Алёшина И.В. Связи  с общественностью. Программа  дисциплины М.: ГАУ, 1995, 210 с.

5 Алёшина И.В. Основы  маркетинга М.: ГАУ, 1996, 115 с.

6Бейкер М. теория маркетинга: История, методология, концепции,  стратегии СПб.: Питер, 2002, 243 с.

7Никишкин В.В. Торговый  маркетинг: Учеб. Пособие М.: Изд-во  Росс. экон. акад., 2002, 318с.

8 Захарова Ю.М. Маркетинг  как способ мышления М.: 2007, №10 – с. 5 – 7.

9 Никишкин В.В. Торговый  маркетинг: Учеб. Пособие М.: Изд-во  Росс. экон. акад., 2002, 318с.

10 Маркетинг и PR – Режим доступа – pr-technologies/images/pr/prmarket.htm.

11 Энциклопедия маркетинга  – режим доступа – http// www.marketing.spb.

 

12 Харрис Т. Руководство  по связям с общественностью  Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр" 2006, 329 с

13 «Мазов и Ко» рекламное  агентство полного цикла –  режим доступа – mazov

 

 


Информация о работе PR в маркетинге