Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:55, курсовая работа
Цель данной работы – выявление наиболее эффективных
PR-элементов стратегии и тактики избирательной кампании на примере президентской кампании в США в 2008г.
Задачи для достижения поставленной цели:
• Проанализировать этапы избирательной кампании, включая стратегию и тактику;
• Провести сравнительный анализ избирательных кампаний Дж.Маккейна и Б.Обамы.
Введение 3
1. Теоретические подходы к определению стратегии и тактики избирательной кампании 4
2. Анализ избирательных кампаний по выборам президента США в 2008г. 14
Заключение 25
Список использованных источников
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра политических наук и технологий
по дисциплине: «Управление общественными отношениями»
Выполнил
Рагузина Надежда Александровна, Государственное и муниципальное управление, Группа № 11202
Проверил
Беленко Михаил Павлович, старший преподаватель кафедры
Оглавление
Начиная с 1952 года избирательные технологии в Америке, а позже и во всём мире, стали неотъемлемой частью демократического общества. Все существующие выборы проходят с использованием тех или иных технологий. Чтобы выигрывать выборы, необходимы специалисты – политтехнологи. Владея инструментами журналистики, социологии, PR, психологии и другими полезными навыки, специалисты разрабатывают пошаговые стратегии и коммуникации с аудиторией. В данной работе речь в основном пойдёт о PR-технологиях, применяемых на прошедших выборах президента США в 2008г. Яркая и уникальная кампания стала примером того, как грамотно выстроенная избирательная кампания позволяет «сделать невозможное».
Объектом данной курсовой работы является избирательный процесс как неотъемлемая часть демократического общества. Предмет – PR-технологии в стратегии и тактике избирательной кампании.
Цель данной работы –
выявление наиболее эффективных
PR-элементов стратегии и тактики избирательной
кампании на примере президентской кампании
в США в 2008г.
Задачи для достижения поставленной цели:
Чтобы оценить масштабы и уникальность современных технологий проследим историю их развития в США в ходе президентских кампаний.
Политическую рекламу в ходе избирательных кампаний впервые в мире стали применять именно в США. Первые отчетливые свидетельства этого явления мы находим в конце 20-х гг. XIX в., когда президентом США был избран Эндрю Джексон–обычный человек, выходец из народа. Обстоятельства сложились так, что недостаточно опытному в вопросах политического маркетинга Э. Джексону оказалось не под силу самостоятельно оформлять свои идеи и рекламировать собственные политические действия. Только благодаря такому опытному специалисту в области PR, как Амос Кендалл, ему удалось провести реформы, прославившие его как истинно «народного» лидера.
Американских граждан
Особенности любой кампании прочно связано с уровнем технического прогресса и, конечно, с существующими коммуникационными каналами. Особенно американцам памятны предвыборные радиовыступления президента Франклина Рузвельта. Его основной метод политической рекламы — терпеливая разъяснительная работа с использованием всех коммуникаций. Ставка делалась в первую очередь на личное обаяние и влияние. По совету PR-экспертов, Ф. Рузвельт в знаменитых «радиобеседах у камелька» в простой, доходчивой форме разъяснял соотечественникам суть и необходимость своих реформ [1, с.197].
В 1952 г. кандидат в президенты генерал Д. Эйзенхауэр для обеспечения своих телевизионных выступлений впервые привлек к сотрудничеству профессиональную рекламную фирму. В результате появилась серия роликов «Ответы Эйзенхауэра Америке», которые сыграли весьма полезную роль в создании имиджа кандидата.
Президент Эйзенхауэр использовал (как и его соперник) тогда ещё молодой канал коммуникации – телевидение. Но по настоящему оценить роль ТВ-рекламы в предвыборной гонке позволили выборы президента 1960 г. Кандидат от демократов Джон Кеннеди имел огромное преимущество перед соперником Ричардом Никсоном – он идеально смотрелся на телеэкране. Молодой (для политика) энергичный прекрасный оратор с лучезарной улыбкой сумел убедить избирателей голосовать за него.
Особенность следующих выборов 1964
г. определило дальнейшую тенденцию
в производстве политической ТВ-рекламы.
Это касается уже не столько самого
кандидата, сколько его идей, взглядов
и как они преподносятся
Кампанию 1972 года стоит отметить следующей технологией Ричарда Никсона. Президент шёл на второй срок, однако страна была ввязана в войну с Вьетнамом, что напрямую влияло на его рейтинг. Соперник не сумел зацепиться за факт войны, а Никсон пообещал американцам подписание мира. Не исключено, что подписание мира специально было отложено к выборам. Своевременность данного решения во многом определила победу Ричарда Никсона. Также популярность Никсону в то время помогли восстановить такие акции как путешествие в Китай и Россию, уменьшение возраста голосующих с 21 до 18.
Возвращаясь к разговору о харизматичных лидерах, нельзя не сказать о победе Рональда Рейгана на президентских выборах 1980г. Актёр по профессии Рейган сумел покорить избирателей своим артистизмом, простраивая свои выступления, речи с чётким пониманием настроения людей.
Говоря о развитии избирательных
технологий в США, следует отметить,
что выборы президента в Америке
– это ключевое событие в общественно-
Избирательная кампания – это, прежде всего, комплекс мероприятий. Выделяют 4 основных этапа. Как предлагает в своих работах А.Чумиков, данные этапы можно выделять по формуле RACE, где R – это исследование, A – планирование, C – непосредственнее коммуникации и E – анализ.
1. R (Research) исследование
Внутри выборного процесса могут осуществляться следующие виды работ:
2. A (Action) – планирование, разработка стратегии и тактики
Чтобы избирательная кампания была успешной, она должна быть спланированной, обоснованной и отличаться целостным характером. Это означает, что проект избирательной кампании должен включать две части: одна дает ответ на вопрос, что необходимо донести до избирателей, чтобы они проголосовали заданного кандидата (стратегия), вторая — в какой форме это сделать (тактика) [17].
Следующие этапы тактики:
Создание рабочих структур для реализации стратегии избирательной кампании:
Сегментирование электората — это выделение групп избирателей, ведущих себя одинаково по отношению к «товару», т.е. кандидату или политической партии.
Сегментирование осуществляется на основе различных критериев или их комбинации. В зависимости от степени заинтересованности, проявляемой к кандидату, можно выделить следующие группы:
3. C (Communication) – коммуникация: реализация тактики
Основной этап непосредственных коммуникаций можно представить так [16]:
4.E (Evaluation): анализ результатов кампании
Не только в проведении избирательной кампании существует завершающий этап анализа – это характерно для любого мероприятия. Независимо от результата – будь то победа или поражение – «разбор полётов» необходим.