Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:55, курсовая работа
Цель данной работы – выявление наиболее эффективных
PR-элементов стратегии и тактики избирательной кампании на примере президентской кампании в США в 2008г.
Задачи для достижения поставленной цели:
• Проанализировать этапы избирательной кампании, включая стратегию и тактику;
• Провести сравнительный анализ избирательных кампаний Дж.Маккейна и Б.Обамы.
Введение 3
1. Теоретические подходы к определению стратегии и тактики избирательной кампании 4
2. Анализ избирательных кампаний по выборам президента США в 2008г. 14
Заключение 25
Список использованных источников
18 мая The Decemberists, одна из самых популярных инди-групп США, дает концерт перед выступлением Обамы в Портленде, штат Орегон. Их (а затем и Обаму) слушают 75000 человек.
3 июня обогнав Хиллари Клинтон по количеству делегатов, Обама становится де-факто кандидатом в президенты от Демократической партии США.
4 июня рэпер Нэс выпускает сингл «Black President» — первый рэп, не просто упоминающий Обаму, а полностью ему посвященный. 11 июля Нэс выпустит безымянный концептуальный альбом, почти на сто процентов состоящий из песен, агитирующих за Обаму.
22 июня Донателла Версаче посвящает новую мужскую коллекцию Versace Обаме. Потом, правда, поправляется и говорит, что имела в виду «мужчину, похожего на Обаму».
24 июля 200000 человек приходят на речь Обамы в Берлине.
23 августа Мадонна начинает тур в поддержку альбома «Hard Candy», на концертах которого исполняет песню «Get Stupid» под видеоряд, в котором Джон МакКейн изображается рядом с Адольфом Гитлером и зимбабвийским диктатором Робертом Мугабе, а Обама объявляется «новой надеждой».
26 августа детская писательница Никки Граймс публикует книжку с картинками «Барак Обама: сын обещания, дитя надежды».
28 августа на съезде демократов в Денвере Обама официально провозглашен кандидатом от партии. Обама выходит на сцену под песню U2 «City of Blinding Lights».
14 сентября Линдсей Лохан пишет в свой блог на myspace.com о том, что ненавидит Сару Пейлин и будет голосовать за Обаму.
16 сентября на официальном сайте Обамы открывается бутик Runway to Change. Среди пожертвовавших свои дизайны модельеров — Mark Jacobs, Vera Wang, Zac Posen, Diane von Furstenberg и даже Rag & Bone. Тем временем бутик МакКейна продает гильотинки для сигар и аксессуары для гольфа.
3 октября в интернете появляется ролик из эпизода сериала «Симпсоны», который выйдет на Хеллоуин-2008. В нем Гомер Симпсон пытается проголосовать за Обаму, но вместо этого шесть раз голосует за МакКейна.
5 октября Брюс Спрингстин дает бесплатный концерт для студентов Университета Огайо в поддержку Обамы.
6 октября в рамках парижской недели моды кутюрье Жан-Шарль де Кастельбажак представил платье с портретом Обамы.
7 октября в Нью-Йорке проходит рок-фестиваль «За Обаму» с участием групп Franz Ferdinand и The Fiery Furnaces.
16 октября на выступление Обамы в Сент-Луисе приходят 100000 человек.
20 октября Обаму поддерживает даже Колин Пауэлл, бывший госсекретарь США в правительстве Джорджа Буша-мл.
4 ноября Обама побеждает на президентских выборах в Америке [8].
Помимо всего прочего, хочется также отметить уникальную технологию мобильного маркетинга. Агентство мобильного маркетинга Imobis изучило способы применения данной PR-технологии на примере кампании Обамы.
Такой прогрессивный подход к предвыборной кампании особенно пришелся по душе молодым избирателям, а также афроамериканской части населения Америки. Данную группу избирателей тяжело охватить традиционными средствами взаимодействия с избирателями. Аудитория мобильна и зачастую – аполитична. Но уровень отклика на центральный призыв мобильной кампании Обамы: «Прими участие!», превзошел самые смелые ожидания.
Первым этапом кампании стало создание WEB-сайта, на котором каждый мог подписаться на получение последней информации о деятельности Обамы, его речах и выступлениях. Кроме того, существовали и специальные рассылки на актуальные для любого американца темы: здоровье, образование, Ирак, работа и реформы.
Сотрудники штаба кандидата также решили сыграть на ажиотаже вокруг кандидатуры на пост вице-президента США и предложили подписчикам первыми узнать о решении Обамы. Заявки принимались как на WEB-сайте, так и через SMS -канал, путем отправки текста «VP» на специальный номер. При подписке был задействован еще один важный инструмент – абоненту требовалось отправить на короткий номер, либо ввести на сайте, кодовое слово «Obama» для регистрации. Эффект заключался в том, что 62262 абонента набрали по буквам фамилию кандидата.
Штаб Обамы сделал акцент на том, что ранее ни один кандидат не оповещал граждан о своем решении подобным образом. Сообщения о выборе Обамы рассылались до партийного съезда демократов, который проходил в конце августа в Денвере. И даже то, что некоторые подписчики получили SMS ночью, подчеркивает эксклюзивность и предельную актуальность информации.
К системе SMS-рассылок Барака Обамы также был добавлен ещё один инструмент мобильного маркетинга: мобильный сайт кандидата. Посетителям сайта предлагался полный комплект мобильного интерактива и контента — видеозаписи, рингтоны, возможность участвовать в избирательной кампании в качестве волонтера и призвать проголосовать своих друзей.
Стоит отметить, что избирательная кампания Обамы привлекла широкое внимание во многом за счет использования новых PR-технологий, и мобильный сайт органично вписался в эту концепцию.
Благодаря технологиям мобильного маркетинга, окружению Барака Обамы удалось привлечь на избирательные участки миллионы новых избирателей, обеспечивших своему кандидату право назвать себя 44-м президентом США.
Резюмируя, стоит добавить, что кампания Барака Обамы войдёт в историю не только как самая дорогая, но и как самая прогрессивная, интересная, динамичная. Бывший глава предвыборной президентской кампании Барака Обамы Дэвид Плаф собирается написать книгу о ходе этой кампании и называться она будет «Дерзость победы». Сам президент США не против [5].
Большинство из рассмотренных PR-технологий вполне можно реализовать в других странах, в России, в частности. Не стоит упоминать конкретные технологии – стоит обратить внимание и выделить те тенденции в развитии избирательного дела, на которые стоит равняться в своей работе.
Необходимость использования интернет – технологий и мобильного маркетинга очевидна. Разумеется, процент пользователей сети в России намного ниже, чем в США, однако, рынок интернет – услуг развивается, и количество пользователей увеличивается. Что же касается мобильного маркетинга, то это неизученный в России пустующий сегмент приживётся безболезненно. Это сделает выборы модными и мобильными в глазах молодых избирателей и привлечёт пассивный электорат.
Что касается использования поддержки со стороны звёзд шоу-бизнеса и кино, то в этом направлении в нашей стране работают уже давно и достаточно успешно. Однако описываемая избирательная кампания показала, что «лидеры мнений» могут не только агитировать, но и создавать самостоятельный уникальный продукт (видео «Yes we can»).
И всё же существует большое отличие в кампаниях американцев и русских. Даже сами цифры затраченных сумм резко контрастируют.
При этом российские политтехнологи весьма активно используют интернет - технологии (вышеупомянутый сайтYoutube) для рекламы кандидатов; персональные сайты, а также блоги (блог президента Медведева) и социальные сети.
Что же касается сопровождения выборов рекламными материалами, то западные коллеги в этом преуспели куда больше остальных. Наличие разнообразных материалов (значков, плакатов, маек, кепок, флагов) в открытой продаже позволяется вовлечь в избирательный процесс каждого. Для американских граждан поддержка кандидата – это выражение собственной позиции, это самоопределение. Как говорит барнаульский технолог Андрей Некрасов, работавший наблюдателем на выборах в штате Канзас: «У них на газонах перед домами стоят такие таблички типа «Я голосую за такого-то кандидата» или «Голосуйте за демократов», «Голосуйте за республиканцев». Таблички у демократов красные, у республиканцев синие. На какой-то лужайке одна табличка, а на некоторых целый выводок синеньких табличек» [7].
В данной работе были рассмотрены основные этапы изибирательной кампании, а также ее стратегия и тактика. В качестве рабочего примера были выбраны выборы президента США в 2008г. Проведен анализ двух совершенно разных избирательных кампаний - Джона Маккейна и Барака Обамы.
Еще в 1960г. роль телевидения была очевидна и политическая реклама на ТВ доминировала, то современные PR-технологии говорят об обратном. Интернет, мобильный маркетинг, виртуальные дневники – всё это тактические средства для избирательных PR-технологий настоящего и будущего.
Избирательный процесс во всём своём многообразии был показан в проведённой Бараком Обамой кампании. Это тот редкий пример, когда государственный деятель становится символом и культовой фигурой для людей во всём мире. Вместе с тем,очевидно, что подобная популярность – заслуга во многом команды политтехнологов. Использование современных, динамичных и прозрачных PR-технологий – это тенденция и главный тренд в современных технологиях, на который должны равняться технологи всего мира.
Равнение на запад в данном случае является показателем качества работы. Манипулятивные технологии остались в прошлом. Современные тренды предлагают, заинтересовывают, но никак не заставляют.