Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 11:34, курсовая работа
Информационное общество - это общество, в котором: информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в ВВП. ИТТ становятся главным средством повышения эффективности производства, укрепления конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке. Имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая создание достаточных информационных ресурсов. Это в первую очередь система образования и наука.
Информация становится предметом массового потребления. Информационное общество обеспечивает любому индивиду доступ к любому источнику информации. Это гарантируется законом (военная и государственная тайна также определяется законом) и техническими возможностями.
Введение……………………………………………………………….……3
Глава 1. Информационное общество: понятие и тенденции……………5
1.1 Понятие и сущность информации…………………………….………5
1.2. Сущность и понятие информационного общества………………….8
Глава 2. Развитие информационного общества………………………11
1.2. Возникновение и основные этапы развития информационного общества……………………………………………………….…………..11
2.2. Информатизация общества в настоящее время……………...…..…13
Заключение………………………………………………………………..19
Практическая часть……………………………………………………….23
Библиографический список……………………………
Следует отметить, что проблема информатизации общества обсуждается сегодня учеными все шире. Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми, человек будет все больше изолироваться от общества, подвергаться иллюзии независимости от него.
Необходимо
воспитывать чувство
Прогнозируемый учеными характер изменений социальной структуры под влиянием информатизации по указанным выше направлениям следующий:
- Количество
социальных групп будет расти,
что приведет, естественно, к уменьшению
их среднего размера.
- Качественные
параметры социальных групп
- Новые процентные
соотношения между социальными
группами, выделяемыми в обществе
по различным критериям, будут,
1) возрастет
доля людей, занятых
Прогнозируется появление особого класса “интеллектуалов”. Для тех же, кто не захочет или не сможет интеллектуально трудиться, предполагается труд в сфере информационных услуг, которые, как уже ранее отмечалось, должны в информационном обществе составлять более 50% в структуре занятости, или в сфере материального производства.
2) увеличится
количество работоспособных
Пирамидальная
социально-экономическая
Американские исследователи отмечают, что “конвергенция меняющихся общественных и личных ценностей с новой техникой и энергоэкономическими нуждами делает становление мозаичного общества по существу неизбежным”.
На одном из самых высоких мест в иерархии ценностей (наряду с инновацией) оказывается автономия личности, что традиционному обществу вообще не свойственно.
Личность реализуется только через принадлежность к какой-либо определенной корпорации, будучи элементом в строго определенной системе корпоративных связей. Если человек не включен в какую либо корпорацию, он не личность.
В техногенной цивилизации возникает особый тип автономии личности: человек может менять свои корпоративные связи, поскольку он жестко к ним не привязан, он может и способен очень гибко строить свои отношения с людьми, погружаться в разные социальные общности, в разные культурные традиции.
Современная
наука и техническое творчество
втягивают в область
Для свободной
ориентации в информационном потоке
человек должен обладать информационной
культурой как одной из составляющих
общей культуры. Нарастающая сила
потока информационного обмена между
людьми породила новый тип культуры,
в которой все подчинено
Существует проблема жизни и деятельности человека в новом обществе, форма его существования. Будет ли он жить в «Электронном коттедже» как предсказывали некоторые футурологи или же форма жизни не изменится кардинально.
Философ Олвин Тоффлер, например, предсказывает рождение «просьюмера» - потребителя и производителя в одном лице.
В период
“первой волны” большинство людей
потребляло то, что производили сами.
Можно назвать их “потребителями”.
Промышленная революция развела
функции производства и потребления,
породив тем самым
В настоящее время граница, отделяющая производителя от потребителя, становится все менее четкой. Растет значение “просьюмера”... Одним словом, происходит как бы возвращение в общество “просьюмера”, который был господствующей фигурой в обществе “первой волны”. Разумеется, это будет “просьюмер”, оснащенный современной техникой, работающий в электронном коттедже и ведущий современный образ жизни”.
Каждому предстоит переосмыслить свою жизненную позицию как индивидуума, совершено ясно, что произойдет перераспределение жизненных ценностей.
Человечество должно сделать прорыв в понимании своего существования на земле, так как при дальнейшем таком существовании в виде некоего паразитирующего организма, высасывающего жизненные соки из земли и бездумно разрушающего природу, у него просто нет будущего. Пока еще остается открытым вопрос о перестройке сознания людей для нового типа мышления.
Наше будущее во многом зависит от того, по какому руслу современное общество направит развитие научно-технического прогресса.
Практическая часть
В качестве практической части в моей курсовой работе я выбрала создание печатного СМИ.
Мой журнал называется «Звукомания» - это интернет-журнал о звуке, кино и аудиоустройствах.
В нашем мире каждый день появляется огромное множество технически-совершенных вещей, который помогают нам жить. Плееры, планшеты – все эти вещи упрощают нам жизнь, доставляя удовольствие и комфорт. В данном журнале рассказывается о том, как правильно покупать их и при этом не тратить лишних денег. Также пишется о звуке, дается понять – что же такое музыка. Данный выпуск посвящен тому, где купить аудиоаппаратуру, какие бывают усилители, эквалайзеры, акустические системы и т.д.
Главный редактор, журналист, дизайнер, PR-директор : Левчук Александр
Тираж: 990 экземпляров.
Способ распространения: бесплатно.
Адрес в интернете: http://zvukomania.ucoz.ru
email: anl555@bk.ru
скайп: anl555
ICQ: 559433043
В контакте: Группа Винтажная техника Hi-fi и Hi-End
4. «Введение в философию. Часть I», под общ. ред. И. Т. Фролова, М.: Политиздат, 1989
10. Протасов В.Н. Теория
11. Нерсесянц В.С. Теория права и государства:
Краткий учебный курс. - М.: НОРМА, 2001
12. Червонюк В.И. Теория государства и права:
Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2006