Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:58, доклад
Задачей этой статьи как раз и является предложение подхода, способного, на наш взгляд, внести порядок в эти процессы.
Он предполагает:
1) рассмотрение PR-деятельности, как системы:
2) вычленение технологического компонента PR, то есть определение понятия PR-технология;
3) разработка системного писания модели PR-технологии;
4) осуществление на основании разработанной идеальной модели методологической экспертизы презентаций PR-практик.
«эксперт-предписыватель» (expert prescriber) в отличие от технического работника имеет авторитет в вопросах определения стратегии и тактики коммуникации, выступает в качестве эксперта при оценке и принятии конкретных решений в области PR, однако не располагает «управленческим ресурсом» и полномочиями для самостоятельного принятия подобных решений;
коммуникационный фасилитатор (communication facilitator) выполняет роль посредника между организацией и общественностью, чья основная задача – облегчать диалог и в точности передавать послания в обе стороны;
фасилитатор процесса разрешения проблем (problem-solving process facilitator) участвует в руководстве командой профессионалов, определяет проблемы организации, отвечает за стратегическое планирование и программирование, нацеленное на изменение ситуации к лучшему.
Дж. Грюниг добавляет к этому еще две дополнительные роли, которые нередко выступают как самостоятельные направления работы в PR: роль посредника в отношениях со СМИ и роль публичного представителя, спикера организации. Ролевые функции специалистов, свидетельствующие о системности PR, часто используются как основа для проведения исследований в сфере паблик рилейшнз – от исследования уровня зарплат, положения женщин и меньшинств, до исследования проблем стратегического планирования.
Как уже говорилось выше, любая PR-технология – это сложная система. Следовательно, к анализу PR-технологий можно подойти с точки зрения системного подхода, т.е. построить обобщенное системное описание, отражающее состав, структуру, функции и другие системные характеристики PR-технологий. Системное описание PR-технологии должно состоять из ряда элементов. Прежде всего должен быть идентификатор технологии, рассматриваемой как система, т.е. у технологии должно быть название. Эта технология может иметь аналоги, т.е. другие названия. Кроме того, у технологии должна быть некая формула, в которой в краткой форме отражается ее сущность. Также должны быть определены объект, способ и результат воздействия технологии, базовые техники и инструменты. PR-технология как и любая другая система имеет внешнюю среду. Следовательно, в описании должна быть указана сфера применения технологии. Также необходимо указать, для решения каких задач применяется технология, т.е. определить проблемную область технологии. Учитывая, что PR-технология являются продуктом знания, имеет смысл выявить ее научную базу.
Таким образом, модель системного описания PR-технологии может иметь следующую структуру:
1 |
|
Как называется? |
Идентификатор системы (технологии). |
2 |
Аналоги |
На что похоже? |
Связи с другими технологиями, рассматриваемыми в качестве объектов систем в системе связей с общественностью в целом. |
3 |
Формула технологии |
Что это? |
Правило взаимодействия всех элементов системы (технологии). |
4 |
Объект воздействия |
С кем работаем? |
Элемент, определяющий целевую функцию системы. |
5 |
Способ воздействия |
Как работаем? |
Элемент системы, являющийся обобщенным описанием методов, используемых в данной технологии. |
6 |
Базовые техники и инструменты |
С помощью чего работаем? |
Элемент системы, описывающий характеристики методов и приемов, т.е. техник, используемых в данной технологии, которые, в свою очередь, могут быть рассмотрены как отдельные PR-технологии. |
7 |
Результат воздействия |
Что ожидаем? |
Элемент системы, представляющий собой описание ожидаемых изменений в объекте воздействия. |
8 |
Сфера применения |
Где работаем? |
Внешняя среда системы, представляющая
собой |
9 |
Проблемная область |
Какие задачи решаем? |
Перечень задач, для которых использование технологии эффективно. |
10 |
Научная база |
Что для этого нужно знать? |
Эпистемологический (знаниевый) компонент системы, определяющий место технологии в системе знаний. |
Пономарев С.В. Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз: Дис. … канд. филолог. наук. М., 2001 //
Там же.
Подшивалкина В.И. Социальные технологии: проблемы методологии и практики. Кишинев: ИПФ «Центральная типография», 1997. С. 15.
Азаров А.В. Методологические аспекты философского анализа социальных технологий //
Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. С. 3-16. //
Леонтьев Д.А. Краткий отчет по государственному контракту N 483 от 20.04.2004 на выполнение работ по теме: «Введение гуманитарной экспертизы образовательных программ». 20.05.2005 //
Позаченюк Е.А. Экспертология. // Ученые записки Таврического национального университета. 2001. № 6 (45) //
Хазеева Н.М. Рейтинг «100 ведущих политиков России»: методическая экспертиза // Социологический форум. 2001. № 1-4 //
Там же
Там же.
Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. Г.В. Осипова. М.: ИСПИРАН, 1995. С. 823-824.
Социальные технологии в системе производства зарубежных стран: Хрестоматия: В 2 т. / Под ред. Г.Д. Никредина, Е.М. Бабасова, Н.И. Бушина и др. Минск – Волгоград, 1993.
Глоссарий.ru //
Ксенофонтова Х.З. Социальные технологии – важное средство развития потенциала управленческого персонала //
Там же.
Толковый словарь по социальным технологиям. М.: Луч-Белгород, 1994. С. 211.
Гавра Д.П.
Социально-коммуникативные
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 196.
Там же. С. 196-197.
Гавра Д.П.
Социально-коммуникативные
Там же.
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 197-199.
Гавра Д.П.
Социально-коммуникативные
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 197-198.
Тюхтин В.С. Отражение, система, кибернетика: Теория отражения в свете кибернетики и системного подхода. М.: Наука, 1972. 256 с.
Большая советская энциклопедия / Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. М.: Сов. энцикл., 1969-1978. Т. 1-30 //
Акофф Р. Акофф о менеджменте (теория систем, бюрократия, коррупция, образование). Спб: Питер, 2002. С. 26-27.
Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. С. 6. //
Пономарев С.В. Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз: Дис. … канд. филолог. наук. М., 2001 //
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М: «Вильямс», 2001. С. 377-380.
Пономарев С.В. Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз: Дис. … канд. филолог. наук. М., 2001 //
http://jarki.ru/wpress/2010/