Системное описание PR технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:58, доклад

Описание работы

Задачей этой статьи как раз и является предложение подхода, способного, на наш взгляд, внести порядок в эти процессы.
Он предполагает:
1) рассмотрение PR-деятельности, как системы:
2) вычленение технологического компонента PR, то есть определение понятия PR-технология;
3) разработка системного писания модели PR-технологии;
4) осуществление на основании разработанной идеальной модели методологической экспертизы презентаций PR-практик.

Файлы: 1 файл

Системное описание PR технологий.docx

— 51.87 Кб (Скачать файл)

    «эксперт-предписыватель» (expert prescriber) в отличие от технического работника имеет авторитет в вопросах определения стратегии и тактики коммуникации, выступает в качестве эксперта при оценке и принятии конкретных решений в области PR, однако не располагает «управленческим ресурсом» и полномочиями для самостоятельного принятия подобных решений;

    коммуникационный  фасилитатор (communication facilitator) выполняет роль посредника между организацией и общественностью, чья основная задача – облегчать диалог и в точности передавать послания в обе стороны;

    фасилитатор процесса разрешения проблем (problem-solving process facilitator) участвует в руководстве командой профессионалов, определяет проблемы организации, отвечает за стратегическое планирование и программирование, нацеленное на изменение ситуации к лучшему.

 

Дж. Грюниг добавляет к этому еще две дополнительные роли, которые нередко выступают как самостоятельные направления работы в PR: роль посредника в отношениях со СМИ и роль публичного представителя, спикера организации. Ролевые функции специалистов, свидетельствующие о системности PR, часто используются как основа для проведения исследований в сфере паблик рилейшнз – от исследования уровня зарплат, положения женщин и меньшинств, до исследования проблем стратегического планирования.

 

Как уже говорилось выше, любая PR-технология – это сложная  система. Следовательно, к анализу PR-технологий можно подойти с точки зрения системного подхода, т.е. построить  обобщенное системное описание, отражающее состав, структуру, функции и другие системные характеристики PR-технологий. Системное описание PR-технологии должно состоять из ряда элементов. Прежде всего должен быть идентификатор технологии, рассматриваемой как система, т.е. у технологии должно быть название. Эта технология может иметь аналоги, т.е. другие названия. Кроме того, у технологии должна быть некая формула, в которой в краткой форме отражается ее сущность. Также должны быть определены объект, способ и результат воздействия технологии, базовые техники и инструменты. PR-технология как и любая другая система имеет внешнюю среду. Следовательно, в описании должна быть указана сфера применения технологии. Также необходимо указать, для решения каких задач применяется технология, т.е. определить проблемную область технологии. Учитывая, что PR-технология являются продуктом знания, имеет смысл выявить ее научную базу.

 

Таким образом, модель системного описания PR-технологии может иметь  следующую структуру:

1

 
Наименование

Как называется?

Идентификатор системы (технологии).

2

Аналоги

На что похоже?

Связи с другими технологиями, рассматриваемыми в качестве объектов систем в системе связей с общественностью  в целом.

3

Формула технологии

Что это?

Правило взаимодействия всех элементов системы (технологии).

4

Объект воздействия

С кем работаем?

Элемент, определяющий целевую  функцию системы.

5

Способ воздействия

Как работаем?

Элемент системы, являющийся обобщенным описанием методов, используемых в данной технологии.

6

Базовые техники и инструменты

С помощью чего работаем?

Элемент системы, описывающий  характеристики методов и приемов, т.е. техник, используемых в данной технологии, которые, в свою очередь, могут быть рассмотрены как отдельные PR-технологии.

7

Результат воздействия

Что ожидаем?

Элемент системы, представляющий собой описание ожидаемых изменений  в объекте воздействия.

8

Сфера применения

Где работаем?

Внешняя среда системы, представляющая собой 
перечень деятельностных сфер, в которых технология используется.

9

Проблемная область

Какие задачи решаем?

Перечень задач, для которых  использование технологии эффективно.

10

Научная база

Что для этого  нужно знать?

Эпистемологический (знаниевый) компонент системы, определяющий место технологии в системе знаний.


 

Пономарев С.В. Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз: Дис. … канд. филолог. наук. М., 2001 // 

Там же. 

Подшивалкина В.И. Социальные технологии: проблемы методологии и практики. Кишинев: ИПФ «Центральная типография», 1997. С. 15. 

Азаров  А.В. Методологические аспекты философского анализа социальных технологий // 

Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. С. 3-16. // 

Леонтьев  Д.А. Краткий отчет по государственному контракту N 483 от 20.04.2004 на выполнение работ  по теме: «Введение гуманитарной экспертизы образовательных программ». 20.05.2005 //  

Позаченюк Е.А. Экспертология. // Ученые записки Таврического национального университета. 2001. № 6 (45) // 

Хазеева Н.М. Рейтинг «100 ведущих политиков России»: методическая экспертиза // Социологический форум. 2001. № 1-4 // 

Там же 

Там же. 

Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. Г.В. Осипова. М.: ИСПИРАН, 1995. С. 823-824.  

Социальные  технологии в системе производства зарубежных стран: Хрестоматия: В 2 т. / Под ред. Г.Д. Никредина, Е.М. Бабасова, Н.И. Бушина и др. Минск – Волгоград, 1993.  

Глоссарий.ru // 

Ксенофонтова  Х.З. Социальные технологии – важное средство развития потенциала управленческого  персонала // 

Там же. 

Толковый  словарь по социальным технологиям. М.: Луч-Белгород, 1994. С. 211. 

Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра // PR диалог. 2003. № 2-3 (март – июнь) // 

Кузнецов  В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 196. 

Там же. С. 196-197. 

Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра // PR диалог. 2003. № 2-3 (март – июнь) // 

Там же. 

Кузнецов  В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 197-199. 

Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра // PR диалог. 2003. № 2-3 (март – июнь) // 

Кузнецов  В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 197-198. 

Тюхтин В.С. Отражение, система, кибернетика: Теория отражения в свете кибернетики и системного подхода. М.: Наука, 1972. 256 с. 

Большая советская  энциклопедия / Гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е  изд. М.: Сов. энцикл., 1969-1978. Т. 1-30 // 

Акофф Р. Акофф о менеджменте (теория систем, бюрократия, коррупция, образование). Спб: Питер, 2002. С. 26-27. 

Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. С. 6. // 

Пономарев С.В. Вербальные коммуникации в системе  паблик рилейшнз: Дис. … канд. филолог. наук. М., 2001 // 

Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М: «Вильямс», 2001. С. 377-380. 

Пономарев С.В. Вербальные коммуникации в системе  паблик рилейшнз: Дис. … канд. филолог. наук. М., 2001 //

http://jarki.ru/wpress/2010/02/15/430/


Информация о работе Системное описание PR технологии