Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:58, доклад
Задачей этой статьи как раз и является предложение подхода, способного, на наш взгляд, внести порядок в эти процессы.
Он предполагает:
1) рассмотрение PR-деятельности, как системы:
2) вычленение технологического компонента PR, то есть определение понятия PR-технология;
3) разработка системного писания модели PR-технологии;
4) осуществление на основании разработанной идеальной модели методологической экспертизы презентаций PR-практик.
Социальная технология – это алгоритм, процедура осуществления действий в различных областях социальной практики: управлении, образовании, исследовательской работе, художественном творчестве. Социальная технология – это элемент человеческой культуры, возникает эволюционно, либо создается искусственно.
Социальные технологии
– это умение применять приемы
и способы активного
В целом социальные технологии
выступают в двух формах: как структурный
элемент любой системы, технологически
оформленный программный
Обобщая приведенные выше трактовки понятия «социальная технология», можно говорить, что социальная технология в широком смысле — это опирающаяся на определенный план (программу действий) целенаправленная системно организованная деятельность социального субъекта, направленная на решение какой-либо социально значимой задачи и представляющая собой систему процедур и операций использования социальных ресурсов, обеспечивающую решение этой задачи.
Под процедурой в данном контексте понимается определенная последовательность действий, с помощью которой осуществляется управление определенным социальным ресурсом.
Операция — непосредственное действие, путь решения определенной локальной задачи в рамках данной процедуры.
В самом широком смысле
объектом социальной технологии являются
социальное пространство и социальное
время, управление которыми и осуществляется
в интересах решения
Тогда PR-технологию можно трактовать как процедуру, то есть последовательность действий (операций) приводящих при выполнении определенных условий к заданным изменениям в социальном объекте.
Под социальными ресурсами в широком смысле понимаются любые ресурсы, связанные с совместным существованием и совместной деятельностью людей. В качестве таких ресурсов могут выступать: экономические ресурсы (экономический капитал в классическом понимании этого термина); политические ресурсы (ресурсы власти и влияния, связанные с обладанием политическим капиталом); социальные (в узком смысле) ресурсы (социальный, культурный, символический, паблицитный и т.п. капиталы, а также ресурсы социального действия).
В настоящее время в теории PR предпринимаются лишь первые попытки дать определение категории «PR-технология». Многие авторы, как ученые, так и практики, широко применяют данное словосочетание. Однако вопрос о сущности этого понятия, о характеристиках PR-технологии, о критериях технологизации коммуникативных процессов остается открытым.
Первопроходцами в данной
области можно считать
В. Ф. Кузнецов определяет технологии
связей с общественностью, как «совокупность
последовательно применяемых
По мнению В.Ф. Кузнецова, PR-технологии, во-первых, представляют собой форму социальной инженерии, обусловленную свойствами действующего субъекта управления, его знаниями, опытом и настроем, духовными ресурсами и техническими компонентами. Во-вторых, PR-технологии могут также выступать в качестве средства информации, источника побуждения внутренних механизмов регуляции всей системы связей с общественностью и ее отдельных элементов. То есть, как элемент деятельности субъекта управления, выполняющий определенные функции, технологии связей с общественностью являются одним из механизмов самонастройки и самоорганизации этой области управленческой деятельности. В данном смысле технологии – не просто перечень оптимальных и эффективных действий, но и способ усиления контроля за процессом достижения целей, форма управления этой деятельностью.
Д.П. Гавра рассматривает PR-технологию как особый вид, частный случай социально-коммуникативной технологии, которая, в свою очередь, является частным случаем социальной технологии.
Социально-коммуникативная технология (СКТ) определяется Д.П.Гаврой как «опирающаяся на определенный план (программу действий) целенаправленная системно организованная деятельность по управлению коммуникацией социального субъекта, направленная на решение какой-либо социально значимой задачи».
PR-технологию, как частный
вариант СКТ, Д.П. Гавра
Таким образом, PR-технология
– это реализуемая средствами
PR социально-коммуникативная
Как и в каждой социально-коммуникативной технологии, в широком смысле объектом PR-технологии являются социальное пространство и социальное время, управление которыми осуществляется посредством целенаправленной системно организованной социальной коммуникации.
В узком прикладном смысле объектом PR-технологии является подсознание, сознание и поведение социальных субъектов (все компоненты в совокупности, их определенная комбинация или каждый отдельно), управление которыми осуществляется через целенаправленную системно организованную социальную коммуникацию.
Понимаемая в широком смысле PR-технология выступает как единство определенного плана, программы практической деятельности и самой деятельности по реализации этой программы. В узком смысле под PR-технологией может пониматься либо только программа взаимоувязанных действий (процедур и операций) по использованию социальных коммуникаций для достижения заданного социально значимого результата), либо собственно совокупность действий по реализации данной программы.
Под социально-коммуникативной технологизацией (далее СК-технологизацией) понимается процедура разработки социально-коммуникативной технологии управления социальным процессом (процессами), связанным с решением определенной задачи.
PR-технологии разрабатываются
применительно к любому числу
ситуаций. При формировании их
параметров, как правило, учитываются
не только задачи, но и тип,
и характеристики
Первый основан
Второй, аналитический способ
формирования PR-технологий предполагает
использование специальных
Разработка PR-технологии
PR-технология, как и любая
социальная технология, всегда представляет
собой определенный
При этом разработка PR-технологии имеет несколько этапов:
теоретический
этап предусматривает
методический
этап связан с разработкой
технологической схемы
процедурный этап
связан с организацией
PR-технологии как особому
виду социально-
искусственность
и сознательное управление
PR-технология всегда
предусматривает сознательное
наличие социально значимой цели, целенаправленность и целесообразность
Данный признак требует, чтобы в качестве PR-технологии рассматривался такой управляемый процесс коммуникации, в ходе которого реализуется некоторая социально значимая задача (цель). Она не только осознана субъектом PR-технологии, но и сформулирована им в явной форме. При этом возможна ситуация, когда этой цели не осознает ни один из непосредственных субъектов коммуникации.
Под социально
значимой целью в данном
социальный характер процесса, подвергающегося СК-технологизации
Если процесс
взаимодействия субъектов не
носит социального характера,
а реализуется, например, на индивидуально-
системность
PR-технология должна
представлять собой
планомерность
PR-технология —
это всегда деятельность, разворачивающаяся
в соответствии со специально
заблаговременно разработанным
планом. В большинстве PR-технологий
данный план имеет
технологичность
(структура, номенклатура и
Совокупность
действий субъектов