Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 21:05, курсовая работа
Мы являемся свидетелями невероятных революционных событий. Они ожидались уже давно, и теперь, когда процесс начался, ничто не в силах остановить его. Изменения охватили технологическую область, которая сильно отстала от всех остальных отраслей промышленности, объединенных общим названием hi-tech (от англ. high technology – высокая технология). Речь идет о телекоммуникациях, революцию в которых осуществил продукт с открытым исходным кодом для офисной телефонной станции с выходом в общую сеть (PBX) под названием Asterisk.
перечень сокращений…………………………………………………...
……..
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
……..
1 РАЗВИТИЕ IP-ТЕЛЕФОНИИ
1.1 Стандарты Н.323
1.2 Стандарты на основе протокола SIP
1.3 Связь телефонных сетей через Интернет
1.4 Новое поколение сетей IР-телефонии
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ НА БАЗЕ ПО
ASTERISK
2.1 Сравнение аппаратных цифровых АТС и программной АТС Asterisk
2.2 Архитектура Asterisk
2.3 Выбор оборудования
2.3.1 Серверное оборудование
2.3.2 Оборудование для телефонии
2.4 Примеры Asterisk топологий
2.5 Соединение двух серверов Asterisk
2.6 Отказоустойчивый кластер для Asterisk
СОДЕРЖАНИЕ
перечень сокращений…………………………… |
…….. |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
…….. |
1 РАЗВИТИЕ IP-ТЕЛЕФОНИИ |
|
1.1 Стандарты Н.323 |
|
1.2 Стандарты на основе протокола SIP |
|
1.3 Связь телефонных сетей через Интернет |
|
1.4 Новое поколение сетей IР-телефонии |
|
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ НА БАЗЕ ПО |
|
ASTERISK |
|
2.1 Сравнение аппаратных цифровых АТС и программной АТС Asterisk |
|
2.2 Архитектура Asterisk |
|
2.3 Выбор оборудования |
|
2.3.1 Серверное оборудование |
|
2.3.2 Оборудование для телефонии |
|
2.4 Примеры Asterisk топологий |
|
2.5 Соединение двух серверов Asterisk |
|
2.6 Отказоустойчивый кластер для Asterisk |
перечень ссылок
1. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоко-лы / Олифер В.Г., Олифер Н.А. – СПб.: Питер, 2006. – 958 с.
2. Кулаков Ю.А. Компьютерные сети. Выбор, установка, использова-ние и администрирование / Кулаков Ю.А., Омелянский С.В. – К: Издат. ЮНИОР, 1999. – 544с.
3. Баклашов Н.И. Охрана труда на предприятии связи и охрана окру-жающей среды / Баклашова Н.И., Китаева Н.Ж., Терехов Б.Д. – М.: Радио и связь – 1990. – 255с.
4. Меггелен Д. Asterisk: будущее телефонии / Меггелен Д., Мадсен Л., Смит Д. – Символ, 2009 – 656с.
перечень сокращений
АТС – абонентская телефонная станция
DNS – Domain Name System
DISA – Defense Information Systems Agency
IAX2 – Inter-Asterisk eXchange protocol
IVR – Interactive Voice Response
NAT – Network Address Translation
PBX – Private Branch eXchange
PSTN – Public Switched Telephone Network
RTP – Real Time Protocol
SIP – Session Initiation Protocol
VoIP – Voice over IP
ВВЕДЕНИЕ
РАЗВИТИЕ IP-ТЕЛЕФОНИИ
IP-телефония – это сервис, который обеспечивает коммутируемые голосовые соединения преимущественно по схеме «один к одному» и который поддерживается сетью, использующей протокол IP в форме общедоступного Интернета или частной IP-сети.
В своем развитии IP-телефония прошла три этапа.
На первом этапе это была, скорее, интернет-игрушка, пригодная разве что для общения двух энтузиастов, готовых мириться с сопровождающим диалог кваканьем и шипением. Два компьютера, оснащенные микрофонами, динамиками, звуковыми картами с поддержкой оцифровки звука и не очень сложным программным обеспечением, позволяли вести двусторонний диалог через Интернет в реальном времени (рис. 1.1).
Рисунок 1 Средства поддержки разговора пользователей через Интернет
Однако до удобств обычной телефонной услуги такой способ общения явно недотягивал. Абонентам нужно было знать IP-адрес компьютера собеседника, договариваться о времени разговора, выбирать момент для более качественной передачи речи, когда трафик Интернета между данными конкретными точками не сталкивался с перегрузками и задержками. Кроме того, при отсутствии стандартов на обоих компьютерах требовалось установить такое программное обеспечение, которое поддерживало бы один и тот же способ кодирования голоса и упаковки его в пакеты. Взаимодействия между компьютером и телефоном, подключенным к обычной телефонной сети, не предполагалось. Зато затраты ограничивались небольшой платой провайдеру за обычное коммутируемое подсоединение к Интернету.
Второй этап ознаменовался появлением стандартов IP-телефонии, прежде всего — стандартов группы Н.323, разработанных ITU-T, и стандартов на основе протокола SIP, разработанного IETF.
К третьему этапу можно отнести появление нового поколения IP-телефонии, поддерживающей широкий спектр дополнительных услуг, подобный тому, который предоставляют абонентам развитые телефонные сети.
1.1 Стандарты Н.323
Разработчики стандартов Н.323 исходили из того, что две сети — телефонная и IP — будут сосуществовать бок о бок достаточно длительное время, а значит, важно регламентировать их взаимодействие с учетом существующих в традиционных телефонных сетях процедур установления соединения, а также договориться о способе передачи вызова и собственно голоса по IP-сети.
В рамках установленного сеанса Н.323 абоненты могут обмениваться не только голосовой, но и видео информацией, то есть пользоваться видеотелефонами или оборудованием для организации видеоконференций.
В стандартах Н.323 определяется две группы протоколов (табл. 1.1):
• Протоколы транспортной (transport plane) или пользовательской (user plane) плоскости отвечают за непосредственную передачу голоса по сети с коммутацией пакетов. Протоколы этой плоскости определяют способы кодирования голоса (сюда входят стандарты различных кодеков, например G.711, G.723.1, G.729, G.728 и др.) и видео (кодеки Н.261, Н.263 и др.). Голос и видео передаются в пакетах протокола RTP, который определен в RFC3550 и переносит отметки времени и последовательные номера пакетов, помогая конечным узлам сеанса восстанавливать аналоговую информацию реального времени. Пакеты RTP переносятся в пакетах протокола UDP.
• Протоколы плоскости управления вызовами (call control plane) переносят посети запросы на установление соединений и реализуют такие служебные функции, как авторизация доступа абонента к сети и учет времени соединения. Эта группа протоколов работает через надежные ТСР-соединения и включает протокол сигнализации Q.931, обеспечивающий установление и завершение соединения между абонентами; протокол Н.245, с помощью которого абонентское оборудование узнает о функциональных возможностях противоположной стороны, например о том, какие аудио- и видеокодеки поддерживаются, а также о том, сколько аудио- и видео потоков будут использовать абоненты в рамках данного соединения. По умолчанию IP-телефон поддерживает только один голосовой поток, но видеотелефон уже поддерживает два потока — один голосовой и один видео, а оборудование видеоконференций может поддерживать несколько аудио потоков и несколько видео потоков. Еще один протокол этой группы — RAS (Registration, Admission, Status) — служит для учета звонков, регистрации пользователя в некотором административном домене (например, в домене организации, где работает пользователь) и контроля доступа в сеть (то есть проверке сетевых ресурсов, таких как свободная пропускная способность, необходимых для качественного обслуживания телефонного вызова).
Аудиокодеки |
Видеокодеки |
RAS |
Н.245 |
Q.931 |
RTP | ||||
UDP |
TCP | |||
IP |
Таблица 1.1 Стек протоколов Н.323
Основными элементами сети Н.323, в которых реализуются протоколы этого стека, являются так называемые IP-телефоны, подключаемые непосредственно к IP-сети, и шлюзы, связывающие традиционную телефонную сеть с IP-сетью (рис. 1.2). Основная задача плоскости управления вызовами — установление соединения между абонентами через сети с коммутацией пакетов — в простейшем случае может быть решена шлюзом, а в более общей постановке поручается специальному элементу сети — привратнику.
Рисунок 2 Элементы сети Н.323
Обычно один привратник обслуживает
так называемую зону, то есть часть
сети, находящуюся под административн
1.2 Стандарты на основе протокола SIP
Основным конкурентом
SIP является протоколом сигнализац
Протокол SIP очень близок по стилю к протоколу HTTP: он имеет похожий набор и синтаксис сообщений, которыми обмениваются стороны в процессе установления сеанса. Как и у протокола HTTP, SIP-сообщения текстовые, они хорошо понятны программистам, имеющим опыт создания веб-приложений. Поэтому системы IP-телефонии, построенные на основе SIP, оказались гораздо ближе к миру Интернета, чем стандарты Н.323, пришедшие «от телефонистов». Сегодня SIP-телефония более тесно интегрирована с веб-услугами, чем телефония стандарта Н.323.
Архитектура SIP предусматривает как непосредственное взаимодействие абонентов через IP-сеть, так и более масштабируемые схемы, включающие участие серверов-посредников (прокси-серверов). Основным таким сервером является так называемый прокси-сервер SIP, он выполняет функции, близкие к функциям привратника Н.323. Кроме того, в архитектуре SIP может присутствовать сервер определения местоположения (SIP Location Server).
Работу протокола SIP в архитектуре
с серверами обоих типов иллюст
Рисунок 3 Взаимодействие абонентов SIP
1.3 Связь телефонных сетей через Интернет
На втором этапе развития IP-телефонии IP-сеть (Интернет или частная сеть) широко использовалась в качестве транзитной сети между двумя местными телефонными сетями (рис. 1.4). Данная схема реализации общедоступных услуг IP-телефонии стала достаточно популярной во всем мире. Она заключается в том, что абонент звонит по определенному номеру, который закреплен за провайдером местной телефонной сети, и на звонок отвечает сервер интерактивного голосового ответа (IVR). IVR-сервер запрограммирован на выполнение рутинных процедур аутентификации вызывающего абонента и приема номера вызываемого абонента. Для этого привлекается техника распознавания голосовых ответов (которыми могут быть и сигналы тонового набора, используемого вызывающим абонентом для ответов на запросы IVR-сервера).
Для реализации услуги IP-телефонии по описанной схеме оператору связи не надо создавать собственную дорогостоящую транспортную инфраструктуру и иметь непосредственный доступ к абонентам. Однако стратегические перспективы такого подхода оставляют желать лучшего из-за плохой масштабируемости и узкого спектра услуг.
Масштабируемость такого варианта ограничивается несколькими факторами. Во-первых, провайдеру приходится устанавливать многочисленные однораговые связи со своими друзьями-соперниками по бизнесу. Во-вторых, протоколы обеих плоскостей необходимо реализовывать во всех элементах сети IP-телефонии: и в привратниках, и в шлюзах, и в терминалах, что приводит к излишней сложности и дороговизне всех этих устройств. И наконец, пользователям предоставляются только базовые услуги по обработке вызовов, поскольку взаимодействие с протоколами межстанционной сигнализации (SS7) и службами интеллектуальной сети (IN) отсутствует. Эту последнюю группу недостатков нельзя отнести на счет стандартов Н.323, в которых явно не говорится о том, какие протоколы сигнализации должен поддерживать шлюз со стороны телефонной сети. Перечень дополнительных услуг по обработке вызовов определен в спецификации Н.450. Таким образом, это скорее изъян реализации шлюзов того поколения, в которых поддержка SS7 и IN, как правило, отсутствовала.
Кроме того, сам диалог достаточно утомителен — гораздо удобнее просто набрать номер с небольшой приставкой вроде 8-20 и получить доступ к услугам международной IP-телефонии. Но для этого провайдеру нужен прямой доступ к абоненту или договоренность с местными операторами о переадресации таких вызовов на шлюз IP-телефонии провайдера с помощью средств интеллектуальной сети (а они пока поддерживаются далеко не всеми местными операторами). Таким образом, для выхода IP-телефонии на более высокий уровень национального или международного оператора требуются другие стандарты и оборудование, чтобы сети, построенные на базе протокола IP, могли равноправно соседствовать с традиционными телефонными сетями.