Системы связи на базе ПО Asterisk

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Мы являемся свидетелями невероятных революционных событий. Они ожидались уже давно, и теперь, когда процесс начался, ничто не в силах остановить его. Изменения охватили технологическую область, которая сильно отстала от всех остальных отраслей промышленности, объединенных общим названием hi-tech (от англ. high technology – высокая технология). Речь идет о телекоммуникациях, революцию в которых осуществил продукт с открытым исходным кодом для офисной телефонной станции с выходом в общую сеть (PBX) под названием Asterisk.

Содержание работы

перечень сокращений…………………………………………………...
……..
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
……..
1 РАЗВИТИЕ IP-ТЕЛЕФОНИИ

1.1 Стандарты Н.323

1.2 Стандарты на основе протокола SIP

1.3 Связь телефонных сетей через Интернет

1.4 Новое поколение сетей IР-телефонии

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ НА БАЗЕ ПО

ASTERISK

2.1 Сравнение аппаратных цифровых АТС и программной АТС Asterisk

2.2 Архитектура Asterisk

2.3 Выбор оборудования

2.3.1 Серверное оборудование

2.3.2 Оборудование для телефонии

2.4 Примеры Asterisk топологий

2.5 Соединение двух серверов Asterisk

2.6 Отказоустойчивый кластер для Asterisk

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 3.03 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 4 Взаимодействие двух местных телефонных сетей через Интернет

 

 

 

 

1.4 Новое поколение сетей IР-телефонии

 

Сеть нового поколения IР-телефонии может поддерживать собственных абонентов и служить транзитной для традиционных телефонных сетей с оказанием полного спектра услуг, включая услуги интеллектуальной сети.

Эта сеть обладает несколькими отличительными особенностями. Так, в узлах IP-телефонии  нового поколения произошло четкое разделение функций на три группы:

• транспортную;

• управления вызовами;

• прикладных сервисов.

Транспортная группа образовалась за счет выделения из шлюза функциональной части, выполняющей очень простую операцию — коммутацию между входными и выходными портами (физическими или виртуальными). Этот элемент, получивший название транспортного шлюза (Media Gateway, MG), является своего рода аналогом коммутационного поля телефонной станции.

Следующую группу — группу управления вызовами — составляют протоколы  сигнализации IP-телефонии (Н.225.0, RAS из стандарта  Н.323 или SIP). К этой группе относят  также протоколы управления транспортными шлюзами, которые инициируют действия по коммутации портов. Все перечисленные базовые функции по обработке вызовов сегодня часто реализуются одним устройством — так называемым программным коммутатором (softswitch).

Третья группа функций образует уровень сервисов, реализуемых в виде обычных сетевых приложений универсальными серверами. Примерами таких сервисов являются инициирование телефонного вызова при щелчке на определенной кнопке веб-страницы, передача вызова абоненту, подключенному к Интернету по телефонной сети, а также услуги интеллектуальной сети.

В сетях IP-телефонии второго этапа  развития уровень сервисов практически  отсутствовал — пользовательские услуги оказывал только IVR-сервер, а остальные  прикладные программные системы этого уровня реализовывали внутренние для провайдера функции — аутентификацию, биллинг и т. п. Теперь уровень сервисов поддерживает весь спектр дополнительных услуг, которые могут предоставлять абонентам развитые телефонные коммутаторы городского типа, в том числе и с помощью интеллектуальной сети: переадресацию вызовов в соответствии с различными условиями, телеголосование, бесплатный звонок, звонок по специальному тарифу, сокращенный набор и т. п.

Очень важно, что взаимодействие между  уровнями осуществляется через стандартные интерфейсы, а это создает серьезные предпосылки для построения   телефонных узлов IP-телефонии на основе продуктов разных производителей с применением общепринятых способов обработки вызовов. Такой унифицированный модульный подход был бы очень привлекателен и при разработке традиционных телефонных сетей, однако производители телефонных коммутаторов обычно   реализовывали функции двух нижних уровней и взаимодействие между ними   с использованием собственных корпоративных стандартов. Только при создании архитектуры интеллектуальной сети удалось, наконец, воплотить в жизнь принцип независимости верхнего уровня от двух нижних и принять в качестве стандарта межуровневого взаимодействия протокол IN АР (Intelligent Network Application Protocol — прикладной протокол интеллектуальной сети), работающий поверх протоколов системы сигнализации   SS7.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ НА БАЗЕ ПО ASTERISK

Сейчас уже практически невозможно представить себе работающую компанию, которая не имеет мини АТС. Она  стала таким же неотъемлемым атрибутом современного офиса, как мебель, компьютеры или стойка-ресепшн на входе. Зачем же она нужна и почему при организации нового офиса один из первых вопросов – это организация телефонной связи?

Во-первых, мини АТС существенно  облегчает внутреннюю связь между сотрудниками. Далеко в прошлое ушли те времена, когда люди бегали из комнаты в комнату, стучали в стену условным стуком или кричали на весь офис для того, чтобы позвать нужного человека к городскому телефону. Теперь достаточно нажать несколько кнопок на телефонном аппарате (а лучше одну кнопку на системном телефоне) для того, чтобы вызвать требуемого человека. Если того нет на месте можно воспользоваться системой громкого оповещения для его поиска. Просто стало организовывать селекторные совещания и конференции – есть специализированные офисные АТС, которые позволяют собрать требуемых сотрудников в общий разговор не отвлекая их с рабочих мест, в некоторых случаях к конференции даже можно подключать городских абонентов.

Во-вторых, с помощью мини АТС более рационально используются городские линии. Раньше практически каждому сотруднику было необходимо выделить отдельную линию, чтобы он мог принимать и совершать звонки. Теперь же все эти линии являются общими, включены в станцию, которая предоставляет для звонка любую свободную. Кроме того, можно запретить любым сотрудникам выход на любую линию, регулируя таким образом нагрузку на определенные каналы. С точки зрения приема входящих вызовов мини АТС также предоставляет большую гибкость – если вызываемый абонент занят, можно автоматически перевести звонок на другого сотрудника, поставить его в очередь к занятому и передать в линию заранее записанные сообщения или мелодию для того, чтобы процесс ожидания не казался таким долгим и мучительным или направить звонящего в голосовой почтовый ящик, чтобы он мог оставить сообщение своему адресату.

В-третьих, наличие мини-АТС упрощает процесс  работы своим пользователям. Современные  программы (а мини АТС можно представить  себе в виде специализированного компьютера, работающего под управлением определенной программы) предоставляют большое количество вспомогательных функций, которые позволяют лучше и быстрее организовывать связь. Например, если надо позвонить в город, а все исходящие линии заняты можно просто установить свой вызов в очередь, и станция автоматически известит о том, когда соединение станет возможным. Если сотрудник ушел со своего рабочего места в другое помещение, где есть внутренний телефон, он может перевести на него все вызовы со своего аппарата, АТС будет транслировать все звонки на его новое рабочее место. Для тех, кто часто звонит по ограниченному списку номеров полезным окажется наличие записной книжки, набор из которой производится нажатием нескольких клавиш. Существует еще множество различных возможностей – перехват звонка, режим «не беспокоить», открытие дверного звонка и т.д. – многие современные цифровые АТС имеют до 1000 различных сервисных функций.

Ну и  наконец, в четвертых, это престижно  и современно. Наличие установленной и правильно запрограммированной мини АТС позволяет повысить уровень обслуживания клиентов, максимально быстро и четко решая их задачи и экономя время. Если при звонке в фирму человек слышит приветствие, записанное вежливым и мелодичным голосом, а потом его быстро и четко переключают на нужного абонента, у него сразу же формируется положительное мнение о качестве обслуживания и общем уровне фирмы, что очень важно при дальнейшем принятии решения о сотрудничестве именно с ней.

Поэтому установка  мини АТС в офисе хотя и доставляет некоторые хлопоты на начальном этапе, но зато потом существенно упрощает работу и позволяет сделать процесс коммуникаций эффективным и удобным.

 

2.1 Сравнение аппаратных цифровых АТС и программной АТС Asterisk

 

Выпускаемые в настоящее время аппаратные цифровые АТС и мини АТС Panasonic, Samsung, LG Nortel и другие имеют практически одинаковый набор функций, включающий возможности наращивания внешней и внутренней емкости за счет подключения дополнительных модулей (оборудование), подключение различных типов телефонов (аналоговых, цифровых, DECT, IP, системных и др.), протоколов связи, маршрутизации входящих и исходящих вызовов.

При наличии  всех стандартных функций аппаратных цифровых АТС, основное отличие программной  АТС Asterisk от указанных выше АТС в ее практически неограниченной масштабируемости (т.е. увеличении внутренней и внешней емкости), гибкости и дополнительных возможностях. Этими дополнительными возможностями являются в первую очередь возможности Call-центра, системы записи разговоров, интеграции с программами CRM и online администрирование АТС. Причем IP-АТС Asterisk обеспечивает весь функционал как при использовании ее в режиме работы АТС крупной компании с удаленными (в другие города и страны) телефонами на тысячи абонентов, так и в режиме мини-АТС малого предприятия с количеством абонентов менее 10.

Еще одним  достоинством офисной IP-АТС Asterisk является ее включение в локальную компьютерную сеть компании. В результате к рабочему месту не надо тянуть провода компьютерной и телефонной сетей, а только одной компьютерной. При этом старая телефонная сеть также может быть сохранена в полном объеме.

Перечень  основных возможностей IP-АТС Asterisk: 

- DISA и интерактивное  голосовое меню. В отличие от  аппаратных цифровых АТС, имеющих  ограничение на количество каналов DISA, Asterisk обладает неограниченными и мощными возможностями по построению голосового меню. Более 100 команд управления планом набора в сочетании с WEB интерфейсом, позволяющим загружать звуковые файлы в любом формате (wav, mp3, ogg и др.), позволит поднять качество обслуживания входящего вызова на новый уровень, поднимая авторитет компании.

- Переадресация. В аппаратных  цифровых АТС возможности переадресации  ограничены. Для получения неограниченных возможностей переадресации (например, переадресация вызова на внутреннего абонента) обычно требуется дополнительная плата расширения. В системе Asterisk можно сделать переадресацию по времени суток, присутствия на рабочем месте, переадресовать одновременно на несколько телефонов, составить индивидуальный алгоритм переадресации (мобильный, домашний и т.д.).

- Нет надобности в выделенной  линии для факса. Прием факсов  обеспечивается на всех номерах  с автоматической отсылкой на email.

- Голосовая почта. Количество голосовых сообщений не лимитировано (может быть ограничено администратором) и зависит от емкости жесткого диска. В аппаратных цифровых АТС зависит от типа установленного модуля и в максимальной конфигурации часто ограничено 32-мя часами записи. Помимо проверки голосовой почты по телефону через систему DTMF в Asterisk автоматически работает отправка голосовых сообщений на e-mail, а также существует WEB интерфейс для управления своей почты, что неоценимо в случае переполнения голосового почтового ящика, так как "разгребать" его через DTMF было бы очень утомительно и долго.

- Отсутствие системного телефона. Для управления Asterisk используется WEB интерфейс, благодаря которому  можно проводить настройку системы  (администраторский уровень доступа), а также управлять звонками (переадресация, инициация вызова click2call, конференции, статус телефонов) на уровне доступа секретаря.

-  Единая сетевая инфраструктура и сокращение техперсонала. В отличие от традиционных систем связи, требующих прокладку отдельной кабельной сети для телефонии, IP-PBX Asterisk работает по протоколу TCP/IP поверх существующих сетей данных. Администрацией телефонной инфраструктуры занимается системный или сетевой администратор, а не связист, так как IP-PBX - это сетевое приложение, не требующее особых знаний в телефонии.

- VoIP (Voice over IP). Благодаря поддержке  3-х протоколов IP телефонии Asterisk позволит  самостоятельно выйти на операторский  рынок IP телефонии и подключиться  к междугородней/международной связи  по операторским ценам. Это значительно удешевит пользование междугородной/международной связью. Используя интернет для связи между офисами, компания может объединить все свои филиалы и удаленных работников в единый номерной план и сделать их общение вообще бесплатным, или позволить своим сотрудникам быть на связи "внутри" офиса, где бы они не находились. 

- Так как Asterisk работает на OC Linux в том числе, возможно совмещение  функций АТС и сервера Internet. 

- Другие функциональные возможности,  такие как запись разговоров, постановка звонков в очередь, индивидуальная и корпоративная записная книжка прямо в станции и служба каталога, предоплаченные карточки, интеграция с базами данных и CRM системами, функция «обратный звонок», а также открытый интерфейс разработчика API, позволит компании максимально тесно интегрировать телефонию во все коммуникационные каналы компании.

Экономическая эффективность программной  АТС Asterisk по равнению с аппаратными  цифровыми АТС значительно выше как по приобретению, так и по эксплуатации.

Стоимость приобретения программной АТС ниже за счет использования серверного оборудования и программного обеспечения с открытым кодом (не требуется покупать ПО и отсутствуют лицензии на каждую функцию).

Стоимость эксплуатации также значительно  ниже, т.к. используется только компьютерная сеть и не требуется обслуживание телефонной сети.

 

2.2 Архитектура Asterisk

 

Программное обеспечение Asterisk было разработано  с целью учета факторов максимальной доступности и гибкости. Специальные  интерфейсы программирования (API), начиная от ядра системы (Core) и до функциональных модулей (Loadable Module), позволяют создавать прикладные решения, не принимая во внимание протоколы соединения, голосовые или видео кодеки и приемлемые интерфейсы для подсоединения к другим телекоммуникационным решениям.

Ядро системы Asterisk обеспечивает следующие  функциональные уровни:

  • Коммутация – позволяет выполнять коммутацию каналов (вызовов, прикладных задач), как это делает обычная АТС или коммутатор. Задача этого уровня - создание соединения между двумя или несколькими направлениями, не учитывая наличия и специфичности многих аппаратных или программных интерфейсов.
  • Выполнение прикладных задач – этот уровень обеспечивает выполнение задач (как встроенных, так и задач пользователя) для создания заданного сервисного обслуживания для абонента, например, таких как голосовая почта, конференц-связь, проигрывание голосовых файлов, а также работа с базой данных.
  • Преобразование кодирования - благодаря загружаемым функциональным модулям уровень гарантирует совместимость коммутируемых каналов по типу кодирования речи или видеоизображения.
  • Менеджер планирования задач и каналов ввода/вывода - программные блоки этого уровня выполняют обработку данных, передаваемых в каналах, на разном уровне, управляют работой системы в среде операционной системы, учитывая многогранность задач, и оптимизируют их выполнение.

Ядро использует 4 интерфейса API:

  • Аппаратный интерфейс - выполняет обработку сигнальной информации и информации пользователя, специфичной к физическому и логическому уровню канала, при использовании которого создается входящий или исходящий вызов. Библиотеки этого уровня обеспечивают такие виды соединений, как VoIP (H.323, SIP, MGCP, SCCP, T.38), TDM/TDMoE (FXS, FXO, MF/MFC-R2, ISDN-BRI, ISDN-PRI, SS7) .
  • Интерфейс модульной загрузки приложений телефонии - выполняет загрузку соответствующих библиотек для обеспечения сервисного обслуживания пользователя или предоставления необходимой функциональности (голосовая почта, конференц-связь).
  • Интерфейс обработки кодеков - на этом уровне библиотеки, которые будут загружены в соответствии с возможными превращениями речи или видео в системе, например, такие типы кодирования как G.711A/Mu, GSM, LPC, G.723, G.726, G.729, MP3, H.261/263/p.
  • Интерфейс обработки форматов файлов - набор библиотек, которые возобновляют соответствующие форматы сбережения голосовой, графической или видео информации на жестком диске (также компакт-диске) в системе. Поддерживаются такие форматы, как RAW, MP3, WAV, WAV49 (GSM), VOX (ADPCM), JPG, PNG.

Информация о работе Системы связи на базе ПО Asterisk