Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 21:05, курсовая работа
Мы являемся свидетелями невероятных революционных событий. Они ожидались уже давно, и теперь, когда процесс начался, ничто не в силах остановить его. Изменения охватили технологическую область, которая сильно отстала от всех остальных отраслей промышленности, объединенных общим названием hi-tech (от англ. high technology – высокая технология). Речь идет о телекоммуникациях, революцию в которых осуществил продукт с открытым исходным кодом для офисной телефонной станции с выходом в общую сеть (PBX) под названием Asterisk.
перечень сокращений…………………………………………………...
……..
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
……..
1 РАЗВИТИЕ IP-ТЕЛЕФОНИИ
1.1 Стандарты Н.323
1.2 Стандарты на основе протокола SIP
1.3 Связь телефонных сетей через Интернет
1.4 Новое поколение сетей IР-телефонии
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ НА БАЗЕ ПО
ASTERISK
2.1 Сравнение аппаратных цифровых АТС и программной АТС Asterisk
2.2 Архитектура Asterisk
2.3 Выбор оборудования
2.3.1 Серверное оборудование
2.3.2 Оборудование для телефонии
2.4 Примеры Asterisk топологий
2.5 Соединение двух серверов Asterisk
2.6 Отказоустойчивый кластер для Asterisk
Благодаря такой архитектуре системы, программное обеспечение Asterisk работает на определенном уровне абстракции между функциональностью ядра платформы и многими, как существующими технологиями, так и технологиями которые находятся в разработке.
Рисунок 5 Архитектура Asterisk
2.3 Выбор оборудования
2.3.1 Серверное оборудование
С точки зрения требований к ресурсам Asterisk подобна встроенным системам реального времени преимущественно тем, что она должна иметь приоритетный доступ к процессору и системным шинам. Поэтому крайне важно, чтобы все остальные функции системы, не связанные напрямую с задачами Asterisk по обработке вызовов, если таковые вообще выполняются, должны выполняться с более низким приоритетом. Для небольших и любительских систем это может и не представлять особой проблемы. Однако для высокопроизводительных систем недостаточная производительность будет вызывать проблемы с качеством аудиосигнала, получаемого пользователем, часто в виде эха, помех и т. п. Примерно так ведут себя устройства мобильной связи при выходе из зоны обслуживания, но здесь причина этих проблем другая. По мере увеличения нагрузки на систему будут возрастать сложности с обслуживанием соединений. Для офисной АТС подобная ситуация – настоящая катастрофа, поэтому в процессе выбора платформы требования к производительности должны быть решающим критерием.
Для больших установок Asterisk функциональность обычно распределяют между несколькими серверами. Один или более центральных модулей будут заниматься обработкой вызовов; их дополнят один или более вспомогательных серверов, обслуживающих периферийные устройства (такие, как система баз данных, система голосовой почты, система конференц-связи, система управления, веб-интерфейс, межсетевой экран и т. д.). Asterisk, как и многие Linux-системы, может расширяться с ростом требований к ней: малая система, которая прекрасно справлялась со всеми задачами по обработке вызовов и обслуживанию периферийных устройств, может быть распределена между несколькими серверами, когда требования возрастут и превысят ее текущие возможности. Гибкость – основная причина, по которой Asterisk исключительно рентабельна для быстро растущего бизнеса; для нее не существует эффективного максимального или минимального размера, который следует учитывать при составлении сметы на покупку.
В табл. 2.1 представлены некоторые основные рекомендации к планированию системы.
Назначение |
Количество каналов |
Рекомендуемые минимальные параметры |
Любительская система |
Не более 5 |
400 МГц ×86, 256 Mб оперативной памяти |
SOHO-система (малый офис и дом – менее трех линий и пяти телефонных аппаратов) |
От 5 до 10 |
1 ГГц ×86, 512 Mб оперативной памяти |
Малая бизнес-система |
До 25 |
3 ГГц ×86, 1 Гб оперативной памяти |
Средняя или большая система |
Более 25 |
Два ЦП, возможно также несколько серверов в распределенной архитектуре |
Таблица 2.1 – Рекомендации по выбору технических характеристик системы
При выборе оборудования следует внимательно рассмотреть конструкцию системы в целом и то, какие функциональные возможности требуется поддерживать.
2.3.2 Оборудование для телефонии
Если предполагается соединение Asterisk с любым традиционным телекоммуникационным оборудованием, потребуются соответствующие аппаратные средства. Ответ на вопрос о том, какое оборудование понадобится, будет зависеть от того, чего конкретно необходимо достичь.
Asterisk позволяет эффективно
Интерфейс PSTN, скорее всего (если не требуется обеспечение многоканальной линии или нет денег на то, чтобы каждый месяц менять телекоммуникационное оборудование), будет состоять из одной или более аналоговых схем, для каждой из которых потребуется порт FXO.
Если требуется более 10 телефонных
линий или обеспечение
Банк каналов обеспечивает возможность объединять аналоговые телефоны и линии в систему через линию T1.
Несмотря на дороговизну, многие считают,
что использование банка
2.4 Примеры Asterisk топологий
Asterisk обладает чрезвычайной
Рисунок 6 Простейшая мини-АТС с Asterisk
Более типичным сценарием в офисе
является внедрение Asterisk в уже существующую
телефонную сеть. На следующем рисунке
восемь телефонных линий и 16 аналоговых
телефонов подключены к банку каналов
с интерфейсом E1, который, в свою очередь,
подключен к компьютеру под управлением
Asterisk. Кроме того, VoIP-телефоны могут быть
подключены через Ethernet, увеличив число
телефонов, которые могут быть использованы.
Даже с такой сравнительно небольшой установкой,
вы можете пользоваться преимуществами
конференц-связи, голосовой почты, возможностью
проверить голосовую почту через Интернет,
реализовать пользовательские IVR сценарии
и многие другие функции.
Рисунок 7 Asterisk в уже существующей телефонной сети
Одной из самых мощных функций Asterisk является его возможность организовывать связь между удаленными офисами. На следующем рисунке показано как вы можно построить индивидуальные малые PBX для нескольких офисов с использованием Asterisk, а затем связать их вместе в единую сеть.
2.5 Соединение двух серверов Asterisk
Для связи двух серверов Asterisk между собой можно использовать протоколы IAX, SIP или H.323, однако, использование IAX протокола - это самый простой путь для решение этой задачи. Для создания общего плана набора можно использовать следующие рекомендации:
ITU определил план нумерации в своей спецификации E.164. До появления общедоступного VoIP никто не заботился о E.164, кроме телефонных компаний. В этом просто не было необходимости.
Теперь, когда звонки путешествуют из PSTN в Интернет и бог знает куда еще, на E.164 необходимо обратить внимание.
В ответна эту проблему IETF профинансировал рабочую группу по разработке протокола отображения телефонных номеров Telephone Number Mapping (ENUM), целью которой было объединение номеров E.164 со службой доменных имен (Domain Name System, DNS). Идея ENUM разумна, но для достижения успеха необходима поддержка со стороны телекоммуникационной отрасли. Однако желание сотрудничать никогда не входило в число добродетелей этой отрасли, поэтому проект ENUM потерпел неудачу.
DUNDi – это одноранговая система
для поиска интернет-шлюзов в
сервисы телефонии. В отличие
от традиционных
DUNDi можно рассматривать как
большую телефонную книгу,
DUNDi-протокол может
2.5.1 Метод с использованием SIP протокола
Рассмотрим некоторые
2.5.2 Настройка IAX канала
При использовании соединения
по протоколу IAX между двумя серверами
Asterisk, настройка состоит из следующих
шагов:
2.6 Отказоустойчивый кластер для Asterisk
Как известно, в работе любого оборудования или программного обеспечения существует риск его выхода из строя. И в том случае, когда такой сбой происходит, основной задачей является сведение времени простоя к минимальному.
Рассмотрим варианты действий при решении проблемы:
Рисунок 9 Логическая схема построения HA-кластера для Asterisk
Реализация механизма
При этом, физически решение выглядит как два независимых сервера, находящиеся в одной IP-сети с общим IP-адресом, который при сбое "мигрирует" на резервный сервер.
Подобная схема обеспечения отказоустойчивости при выполнении основных требований к окружению (продуманная топология IP-сети, резервирование электропитания и т.п.) может обеспечивать надежность на уровне 99,99% без применения какого-либо специализированного дорогостоящего оборкдования.