Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа
Психология личности стала экспериментальной наукой впервые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф.Лазуровский, Г.Олпорт, Р.Кеттел и других. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить, по меньшей мере, три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………..3
1. План работы ……………………………………………………………………………...4
2. Письменный вариант презентации ……………………………………………………..6
3. Разговорный вариант презентации ……………………………………………………19
Выводы ………………………………………………………………..……………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Московский государственный университет
путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и систем управления
(ИТТСУ)
Кафедра «Менеджмент»
курсовая работа
по дисциплине
деловые коммуникации
тема: «Современные представления о структуре личности в трудах отечественных и зарубежных ученых»
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
1. План работы …………………………………………………………………………….
2. Письменный вариант презентации ……………………………………………………..6
3. Разговорный вариант презентации ……………………………………………………19
Выводы ………………………………………………………………..…………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….26
Психология личности стала
экспериментальной наукой впервые
десятилетия нашего века. Ее становление
связано с именами таких
Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом – Г.Айзенком и Р.Кеттелом.
Проблеме структуры личности, уделяли внимание как отечественные, так и западные исследователи (Б.Г. Ананьев, 1968; К.А. Абульханова-Славская, 1991; А.А. Бодалев, 1995; С.Л. Рубинштейн, 2003; Р. Бернс, 1986; В. Джеймс, 2003; К. Роджерс, 1994; и др.). Исследование личности проводится в русле изучения ее свойств: установок, способностей, характера. К числу важнейших относятся работы, направленные на прояснение причинно-следственной зависимости внешнего и внутреннего проявления структуры личности, на основе целостности сознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности.
Особую актуальность проблема формирования личности приобрела в современных условиях, в частности, в России. Успешность осуществляемых в стране экономических реформ требует решения целого комплекса проблем, при этом ключевой из них является проблема формирования личности.
Прежде всего, я хотела бы
сказать спасибо за то, что
Вы пришли послушать мой
Целью моей работы является изучение структуры личности.
Аудитория - это важный элемент в моей презентации и т. к. именно для аудитории делается речь, нельзя не придавать анализу никакого значения и пропускать его, а наоборот именно анализу аудитории необходимо уделить большое значение.
Доклад будет представлен на рассмотрение студенческой аудитории в количестве от 10 до 20 человек. Так как данная тема не рассматривалась на парах Деловые коммуникации, я буду стараться объяснить ее на простом языке, чтобы слушатели могли ясно воспринимать информацию.
В презентацию я включила следующие разделы:
А так же, исходя из поставленной цели, я выделила следующие задачи:
Я предлагаю следующее – если Вы согласны: я проведу краткий обзор глав о том, о чем буду рассказывать, а именно о современном представлении структуры личности в трудах отечественных и зарубежных ученых . Это займет примерно 10-15 минут. Я надеюсь, что Вы останетесь довольны. Как только я закончу свое выступление, Вы можете задать мне вопросы. Я с радостью отвечу на них.
Для этого необходимо:
2.1 Современные представления о структуре личности в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1 Общее представление о личности, особенности формирования и развития личности
Личность — научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.[3]1
Проведение теоретических
исследований в области психологии
личности началось очень давно, и
они имеют свою историю. По крайней
мере, можно выделить три периода
развития психологии личности: философско-литературный,
клинический и
Первый период исследований
начался с работ древних
его биологию, психологию, имущество, поведение, культуру и т. п. Такое понимание личности отчасти сохранилось и в более позднее время. Для психологии, где существует множество других, отличных от личности понятий и научных категорий, наполненных конкретным содержанием, данное определение является слишком широким.
В первые десятилетия XIX в. наряду
с философами проблемами психологии
личности начали заниматься врачи-психиатры.
Они первыми стали вести
Следует отметить, что вплоть
до начала XX в. философско-литературный
и клинический подходы к
По способу объяснения
поведения все существующие теории
личности можно разделить на психодинамические,
социодинамические и
К психодинамическим относятся теории, описывающие личность и объясняющие поведение человека исходя из его психологических, или внутренних, характеристик. С точки зрения социодинамических теорий главную роль в детерминации поведения играют внешние ситуации. Поэтому в теориях данного типа не придается существенного значения внутренним свойствам личности. Интеракционистские теории основаны на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека. [16]
Одной из наиболее распространенных теорий, которая до сих пор оказывает влияние на психологию личности, является фрейдизм. Эта теория возникла в тот период исследования личности, который был определен нами как клинический. Создателем этой теории является 3. Фрейд. Впоследствии на базе фрейдизма возник целый ряд теорий, которые могут быть условно объединены в группу теорий неофрейдизма.
Метод психоанализа состоит в том, что путем длительных бесед с больным до его сознания доводится истинная причина его заболевания; он начинает осознавать то, что было вытеснено. Происходит, по выражению Фрейда, катарсис. В дальнейшем Фрейд 23распространил свою концепцию и на психику здорового человека. В рамках данной теории Фрейд очень подробно остановился на механизмах человеческого поведения.
Рассматривая проблему поведения,
Фрейд выделяет две потребности,
которые определяют психическую
деятельность человека: либидозную и
агрессивную. Но так как удовлетворение
этих потребностей наталкивается на
препятствия со стороны окружающего
мира, они вытесняются, образуя область
бессознательного. Но все же иногда
они прорываются, обходя «цензуру»
сознания, и проявляются в виде
символов. Раскрывая характер взаимодействия
данных потребностей и возможности
их удовлетворения, Фрейд в структуре
личности выделяет три основных компонента:
ид («Оно»), эго («Я») и супер-эго («Сверх-я»).
Ид является именно той ареной, где
властвуют вытесненные в
По мнению Фрейда, для
осуществления разнообразных