Специфика общественного мнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 01:07, реферат

Описание работы

Цель работы - рассмотрение приемов и методов изучения общественного мнения.
Объект исследования – общественное мнение.
Предмет исследования – изучение общественного мнения и его основных разновидностей.
Задачи работы рассмотреть следующие вопросы:
Понятие общественности и общественного мнения

Файлы: 1 файл

курса.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

     1. Навешивание ярлыков. Характеристика, даваемая людям, отдельным деятелям  может приобретать отрицательный  или положительный оттенок. Кого-то  можно назвать "умным и честным"  или "лжецом и мошенником". Но бывает и так, что характеристику оставляют открытой, предоставив людям возможность сделать собственный вывод, отозвавшись о ком-либо, к примеру, "он крепкий орешек! ".

     2. Яркие обобщения. Имеется в  виду, что некоторые события можно  охарактеризовать расплывчатыми  эмоциональными понятиями, например, "возбужденная толпа" или "сборище встречающих".

     3. Смещение акцента. Происходит  это в тех случаях, когда,  скажем, кинозвезда или другая  знаменитость принимает участие  в кампании в поддержку товара  или политика, при этом аура  известной персоны распространяется на менее известного человека или товар.

     4. Свидетельства. В отличие от  приема смещения акцента этот  трюк направлен на определенное  акцентирование внимания. Это распространенный рекламный ход, когда профессиональных спортсменов, певцов и других знаменитостей используют для того, чтобы стимулировать потребителей покупать товар, подчеркивая, что именно им пользуются приглашенные знаменитости.

     5. Простые парни. Любимый прием  политиков, которые с помощью  душещипательных речей, популистских  призывов пытаются привить простому народу мысль о том, что, несмотря на свои высокие посты широкие государственные устремления, они, как и прежде, остаются "одними из нас".

     6. Быть в одной лодке. Этот  безотказный прием используют  для того, чтобы подтолкнуть еще не определившихся людей во что бы то ни стало следовать за большинством. Прием "быть в одной лодке" настолько действенный, что ТВ-компании в США избегают искушения сообщать о предварительных результатах голосования на востоке страны в день выборов до тех пор, пока не закроются избирательные участки на западе страны, хотя некоторые исследователи доказывают, что такие сообщения не оказывают влияния на еще не проголосовавших избирателей.

     7. Подтасовка карт. Обсуждение лишь  одной стороны события, связанное с освещением фактов, отражающих только одну точку зрения, и замалчивание других фактов или мнения. В итоге мы имеем дело с искажением и неправильным освещением сути происходящего.

     8. Эмоциональные стереотипы. Здесь  используются разного рода имиджи, рассчитанные на эмоциональное воздействие. Среди них можно назвать: "хороший хозяин", "хранительница домашнего очага", "иностранец" и др.

     9. Запрещенное замалчивание. Это мастерская  форма пропаганды типа тонкого  намека, предположения, инсинуации. Она связана с сокрытием информации, способной исправить неверное впечатление.

     10. Подрывная риторика. Это прием,  используемый для дискредитации  мотивов действий человека, чтобы  опорочить саму идею, которая  по сути может оказаться хорошей  и полезной. Формы таких пропагандистских приемов целиком очевидны, однако применение их на практике умелыми специалистами бывает достаточно скрытым. Каждый, кто имеет дело с коммуникацией, может использовать приемы пропаганды - устные, письменные, рисованные и др. И все же, несмотря на то, что в работе специалистов по паблик рилейшнз используются некоторые методы, способные ввести людей в заблуждение, к самому понятию пропаганда не стоит относиться как к чему-то абсолютно отрицательному. Пропаганду можно использовать для изменения установок и поведения людей в конструктивном направлении. Все дело лишь в том, нарушаются ли моральные нормы, гражданские права человека в широком демократическом их понимании. 10  
 

     Глава 3

     В данной работе проводилось исследование, определялось общественное мнение. Цель исследования: выявить отношение население к сети Интернет

     Исследование  проводилось в группе из 30 человек  разного пола, возрастом от 15 до 30 лет.

     В ходе исследования было выявлено, что  положительно относятся к сети интернет-20 человек,отрицательно-2 человека человек,нейтрально-8.

     Лица, пользующиеся интернетом

     каждый  день- 22 человека

     Раз в неделю-5 человек

     Раз в месяц-3 человека

     Лица, посещающие социальные сети

     Часто-12 человек

     Редко-15 человек

     Никогда-3 человека

     На  вопрос часто ли в интернете можно найти ответ на интересующий вопрос

     Да-17 человек

     Нет-13 человек

     Работу  сети интернет оценили

     5 балов-8 человек

     3-4-17 человек

     1-2-5 человек

     В результате исследования было выявлено, что в целом население от 15 до 30 лет положительно относится к сети интернет, является его частым пользователем и довольно его работой. 
 
 
 
 

     Заключение 

     Общественное  мнение - это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений; действует как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп. Активность и значение общественного мнения определяются характером социальной структуры общества, уровнем развития экономической культуры, демократических институтов и свобод. Общественное мнение находит выражение в выборах органов власти, средствах массовой коммуникации, опросах населения и др. 11

     Объектами общественного мнения выступают факты, события и процессы. Субъектом общественного мнения является доминирующее большинство того или иного общества. Выразителем общественного мнения является любое объединение людей, выступающее его носителем.

     К причинам или движущим силам общественного  мнения относятся массовые потребности, интересы и ценностные ориентации людей.

     Общественное  мнение как публично выраженное и распространенное мнение является выразителем общих интересов людей. Его формирование происходит в процессе борьбы противоположных мнений.

     Социологические исследования общественного мнения сегодня являются необходимым элементом  принятия управленческих решений во всех сферах общественной жизни. 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Алешина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров»,Москва,2005,с.4
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 1997
  3. Бутенко И.А. “Анкетный опрос как метод общения социолога с респондентом", Москва, 2006 .
  4. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб., 2005. С.235 .
  5. Гегель. Философия права. М., 1990, с.352.
  6. Герасимов В.М. Общественное мнение в зеркале политической психологии. - М.: Луч, 1994. С. 134.
  7. Герасимов В.М. Проблемы познания общественного мнения.  Москва ,2007.с. 141 .
  8. Коновченко С.В. «Общество-СМИ-власть»,Ростов-на-Дону,2005 ,с.8-9
  9. Липпман У. Общественное мнение - М., 2006. с.10
  10. Методика изучения общественного мнения: Москва.: Изд-во МГУ, 2006. С.91
  11. Ноэль Э. “Массовые опросы. Введение в методику демоскопии", Москва, 2005
  12. Общественное мнение населения крупного города - СПб.,2009, с.180
  13. Основы социологии. М., 2006, с.130.
  14. Рабочая книга социолога. М., 2007, с.100.
  15. Сафаров Р.А. Политический статус общественного мнения. Социологические исследования, 2006, № 4, с.14.
  16. Социология в России. М., 2006, с.515-540.
  17. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение - М.: 2006 с. 19-21.
  18. Философский энциклопедический словарь. М., 2004., с.448.
  19. Ядов В.А. “Социологические исследования: методология, программы, методы”, Москва, 2007 год.

Информация о работе Специфика общественного мнения