Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:52, курсовая работа
Человек, вероятно, с самого его зарождения как вида на Земле стал делать попытки наладить коммуникацию с другими людьми. Жестами, мимикой, звуками, а, впоследствии, и речью он привлекал к себе внимание, пытался объяснить, показать, рассказать… Но, кроме всего этого, человеку нужно было выразить свои эмоции, чувства, настроение. Для этого вышеперечисленных средств коммуникации недостаточно, а как мы знаем, человек не стоит на месте. Был придуман танец, такой красивый, завораживающий, эмоциональный.
В батле явно прослеживаются коммуникация между танцорами как противоположных команд, так и собственно внутри коллектива. Импровизированные выступления, с кучей незапланированных фишек порой смотрится куда зрелищней, чем отточенные множество раз движения. Взаимопонимание внутри коллектива сопутствует позитивному настрою команды, а соответственно возрастают шансы одержать победу в битве.
Цель танцора не станцевать. Цель для него заставить прочувствовать зрителя переполняемые им чувства, и соответственно все эти чувства пережить самому, пропустить через себя и выразить в своем танце. Иначе не выйдет того эффекта, который должен быть достигнут. Танцор должен обеспечить понимание зрителя всем арсеналом своих действий. Помимо танца и музыки, в композиции объединяется литература (если речь идет о сюжетном балете), сценография (костюмы, декорации, свет) и пантомима (в определенных сценических случаях, хотя в современности это уже вытекает на улицы и порой смотрится довольно зрелищно и оправданно).
Да, порой кажется, что дальше уже некуда,
что все опробовано и ничего оригинальнее
человек уже не придумает, не создаст.
Но сам человек, с присущими ему свойствами
и качествами постоянно совершенствуется,
достигает большего и не останавливается.
Что же касается коммуникации в танце,
то и здесь, на мой взгляд, может произойти
тотальная классификация, обобщение и
выявление неких особых приемов передачи
информации. Это поможет хореографам ставить
постановки с еще большей смысловой нагрузкой,
даст им некие совершенные технологии,
что впоследствии приведет к еще большей
заинтересованности аудитории к танцу,
к этому великому и изящному искусству.
Заключение
Социальные преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Коммуникативные моменты нельзя обойти стороной, хотя бы потому, что двадцать первый век – век информации и информационного прогресса.
В работе было выявлено, что коммуникация в танце является ведущим звеном невербальной коммуникации. Ее значимость не должна пропадать в недрах всемирного технического прогресса.
Сущность самого танца такова – это вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.
Коммуникативные компоненты танца зависят от формата самого танца, но среди них выявляется общее:
- танец не передаст какой либо информации будучи воссозданным повторением уже готовых танцев.
- танцор должен танцевать от всего сердца, в нем должны на тот момент преобладать какие либо чувства волнующие его, не безразличные ему
- коммуникативные компоненты проявляются в танце, если присутствует обратная связь, как, например, в батлах
- в танце коммуникативную
роль играют не только
Сущность танцора заключается в желании танцевать для себя, проявлять через движения свои чувства и эмоции, превращать все внутреннее в искусство.
Все вышеперечисленное призывает к дальнейшему и более глубокому изучению этой темы, ведь уже сейчас танцевальная индустрия вышла на очень высокий уровень, воплощенный в СМИ на всевозможных шоу, клипах, фильмах и т.п. Невозможно себе представить мир без танца, этого уникального и удивительного искусства который несет в себе толики чувств, эмоций и духа.