Технологии поиска инвестора на примере ОАО «Ключевский завод ферросплавов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной курсовой работы стало изучение особенностей привлечения инвестиций с помощью PR-технологий и создание практических рекомендаций для ОАО «Ключевский завод ферросплавов» по повышению привлекательности инвестиционного проекта.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей в области экономики ознакомиться с существующими видами инвестиций, определить их значение для предприятия;
описать основные PR-методики, используемые при создании и реализации инвестиционного проекта;
проанализировать важность привлечения инвестиций на ОАО «КЗФ» и разработать рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности с помощью PR-технологий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль инвестиций для предпринимательской деятельности в России
Виды инвестиций и их значение для предприятия……………………...5
Инвестиционный климат в России …………………………….….……10
Глава 2. Особенности привлечения инвестиций с помощью PR-технологий
Разработка и реализация инвестиционного проекта…………………...13
Влияние имиджа компании на привлечение инвестиций……………..24
Глава 3. Предложения по повышению привлекательности инвестиционного проекта ОАО «Ключевский завод ферросплавов»
Краткая характеристика предприятия…………………………………...28
Причины привлечения инвестиций……………………………………...33
Основные этапы проекта повышения инвестиционной привлекательности…………………………………………………………....34
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………..…….42

Файлы: 1 файл

0162392_62026_tehnologii_poiska_investora.docx

— 80.85 Кб (Скачать файл)

 

НОУ ВПО Гуманитарный университет

Факультет социальной психологии

Кафедра связи с общественностью

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине технологии в связях с общественностью

на тему:

«Технологии поиска инвестора

на примере ОАО «Ключевский  завод ферросплавов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2009

 

Содержание

 

стр.

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Роль инвестиций для  предпринимательской деятельности в России

    1. Виды инвестиций и их значение для предприятия……………………...5
    2. Инвестиционный климат в России …………………………….….……10

Глава 2. Особенности привлечения инвестиций с помощью PR-технологий

    1. Разработка и реализация инвестиционного проекта…………………...13
    2. Влияние имиджа компании на привлечение инвестиций……………..24

Глава 3. Предложения по повышению привлекательности инвестиционного проекта ОАО «Ключевский завод ферросплавов»

    1. Краткая характеристика предприятия…………………………………...28
    2. Причины привлечения инвестиций……………………………………...33
    3. Основные этапы проекта повышения инвестиционной привлекательности…………………………………………………………....34

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованной литературы……………………………………..…….42

 

Введение

 

В России последствия экономического кризиса обуславливают снижение производительности преуспевающих  ранее компаний, а порой и полное банкротство. Однако большинство аналитиков в последнее время указывают на то, что произошедший в мире финансовый кризис несет в себе большие преимущества для привлечения инвесторов в Россию. Если ранее большинство финансовых влияний приносили колоссальные прибыли спекулятивным инвесторам, то теперь у России появился реальный шанс привлечения денежных потоков в реальный сектор экономики. Реализация инвестиционных проектов на предприятии сейчас – едва ли не единственный способ привлечения инвестиций в реальное производство. Реальные инвестиции – не только наиболее чувствительный элемент экономического барометра в период спада, но и ключ к выходу из кризиса.

Готовность  инвестировать  в  Россию,  безусловно,  возрастет  с  улучшением макроэкономического  климата (налоговое законодательство, импортные процедуры и пошлины, частная собственность на землю), а фокусные коммуникационные и рекламные  мероприятия инициируют улучшение  имиджа страны. Эти меры должны быть поддержаны обеспечением более удобного доступа к информации и предоставлением  стратегических консультационных услуг.

Положение усугубляется тем, что есть, кроме того, и заметная специфика действующей в России бухгалтерской и статистической систем учета, способов оплаты труда, менталитета  населения, роли государства в экономике  и многое другое, что необходимо учитывать. Однако улучшение инвестиционного климата является необходимым, но не достаточным условием решения стратегической задачи привлечения инвесторов в реальный сектор экономики. Не менее важно повышение инвестиционной грамотности всех субъектов бизнеса, а также применение различных методик поиска потенциальных инвесторов. В последние 15 лет в России активно развивается направление в PR по связям с инвесторами (IR). Данное направление предлагает свои решения в проблеме привлечения инвесторов. Основная деятельность сосредоточена на использовании информационных каналов и публичной коммуникации.

Поэтому целью данной курсовой работы стало изучение особенностей привлечения инвестиций с помощью  PR-технологий и создание практических рекомендаций для ОАО «Ключевский завод ферросплавов» по повышению привлекательности инвестиционного проекта.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие  задачи исследования:

    1. на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей в области экономики ознакомиться с существующими видами инвестиций, определить их значение для предприятия;
    2. описать основные PR-методики, используемые при создании и реализации инвестиционного проекта;
    3. проанализировать важность привлечения инвестиций на ОАО «КЗФ» и разработать рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности с помощью PR-технологий.

 

 

  1. Роль инвестиций для предпринимательской деятельности в России
    1. Виды инвестиций и их значение для предприятия

Перед любой развивающейся  компанией рано или поздно встает вопрос о поиске дополнительных финансовых ресурсов. Один из способов – привлечение  инвестора. Необходимость в инвесторе  может возникнуть практически на любом из жизненных циклов компании или проекта. Вместе с тем, как  правило, это или нулевой этап (когда для запуска проекта  планируется разделить свои риски  и возможности с партнером) или  этап, характерный для растущей компании, когда планируется скорейший  запуск проекта и покупается дополнительное оборудование для выхода на рынок.

Инвестиции в объекты  производственной деятельности классифицируются по определенным признакам [7; с. 143].

  1. По объектам вложения капитала отличают инвестиции реальные и финансовые. Под реальными инвестициями понимают вложение средств в реальные активы – материальные и нематериальные (иногда характеризуются как инновационные). Финансовые инвестиции – это вложение денежных средств в финансовые активы, среди которых превалируют ценные бумаги.
  2. По характеру участия в инвестировании различают прямые и непрямые инвестиции. Прямое инвестирование осуществляют инвесторы, которые непосредственно подбирают объекты инвестирования и вкладывают в них капитал (имущество либо активы). Как правило, инвесторы хорошо ознакомлены с объектами и знают механизм инвестирования. Непрямые инвестиции осуществляют, как правило, финансовые посредники. Поскольку не все инвесторы достаточно квалифицированы для эффективного подбора объектов инвестирования и управления ними, то определенная их часть осуществляет покупку ценных бумаг, которые выпускают инвестиционные или финансовые посредники. Собранные средства посредники вкладывают в более эффективные, на их взгляд, объекты, управляют ними, а после распределяют полученную прибыль между клиентами-инвесторами.
  3. По сроку инвестирования инвестиции подразделяют на коротко- и долгосрочные. Короткосрочные инвестиции осуществляются на период до одного года. К ним относят также короткосрочные депозитные вклады. Долгосрочные инвестиции осуществляются на период свыше одного года. Большие инвестиционные компании распределяют их на четыре вида: до двух лет; от двух до трех лет; от трех до пяти и свыше пяти лет.
  4. По формам собственности инвесторов различают инвестиции частные, государственные, иностранные и общие. Частные  инвестиции осуществляют физические лица, а также юридические лица с частным капиталом. Государственные инвестиции осуществляют государственные и местные органы власти, а также государственные предприятия бюджетных и внебюджетных фондов. Иностранные инвестиции осуществляют физические и юридические лица иностранных государств. Общие – субъекты определенного государства либо иностранных государств.
  5. По региональному значению инвестиции бывают внутренние и иностранные. Внутренние инвестиции осуществляются в объекты инвестирования внутри страны. Иностранные инвестиции – в объекты за пределами страны. К ним принадлежат также приобретения различных финансовых инструментов других государств – акций иностранных компаний, облигации других государств.

Финансовые инвестиции, связанные со спекулятивной «игрой» на фондовом рынке – покупкой и продажей финансовых инструментов (ГКО, ОФЗ и т.п.), а реальные инвестиции, связанные с вложением средств в реальные активы предприятий или покупку их акций. Последние  часто делятся также на прямые, когда приобретается не менее 10% акций, т.е. осуществляются инвестиции «серьезно» с целью участия в управлении предприятиями, и портфельные инвестиции, когда покупается меньше 10% акций.

Прямыми иностранными инвестициями принято называть инвестиции, которые предусматривают установление долгосрочных отношений между партнерами, а также долговременный интерес и контроль, который определяет и осуществляет организация-резидент одной экономики относительно предприятия, которое является резидентом другой экономики [11; с 165]. К прямым иностранным инвестициям относят:

  • приобретение иностранным инвестором пакета акций предприятия, в которое он вкладывает свой капитал, в размере не менее 10% от общей стоимости акционерного капитала;
  • реинвестирование прибыли от деятельности предприятия в размере, который соответствует части капитала инвестора в акционерном капитале и остается в его распоряжении после распределения дивидендов какой-либо репатриации части прибыли;
  • внутрифирменное предоставление кредита либо равноценная этому операция по урегулированию задолженности в отношениях между “материнской” компанией и ее зарубежным филиалом. 

Портфельные инвестиции – это вложения в акции зарубежных предприятий (без приобретения контрольного пакета), облигации и другие ценные бумаги иностранных государств, международных валютно-кредитных организаций с целью получения повышенного дохода за счет налоговых льгот, изменений валютного курса и т. д.

Говоря об иностранных  инвестициях, необходимо, прежде всего, проводить различия между государственными и частными инвестициями [7; с. 566]. Государственные инвестиции – это займы, кредиты, которые одно государство или группа государств предоставляет другому государству. В этом случае речь идет об отношениях между государствами, которые регулируются международными договорами и к которым применяются нормы международного права. Под частными понимаются инвестиции,  которые предоставляют частные фирмы, компании или граждане одной страны соответствующим субъектам другой страны. Инвестиционные отношения настолько сложны и многообразны, что нередко отношения между государствами тесно связаны с отношениями между частными лицами, такая связь налицо при суброгации, когда инвестор передает все свои права и требования государству. Возможна и более сложная конструкция отношений, когда материальные обязательства государства-должника по полученным им кредитам (например, выплата процентов) удовлетворяются за счет полной или частичной стоимости имущественных прав частного инвестора в стране должника (например, предоставление прав на разработку естественных ресурсов).

К числу иностранных инвесторов обычно относят следующие категории  субъектов [11; с. 64]:

1) иностранные юридические  лица (включая, в частности, любые  компании, фирмы, предприятия, организации  или ассоциации, созданные и правомочные  осуществлять инвестиции в соответствии  с законодательством страны своего  местонахождения);

2) иностранные физические  лица;

а) иностранные граждане;

б) лица без гражданства;

3) отечественные граждане, проживающие за рубежом;

4) иностранные государства;

5) международные организации.

Существует принципиальная точка зрения [11, с. 56], что иностранные инвестиции выгодны не только инвестору, но и экономике капиталопринимающей страны (страны-донора).

Использование иностранных  капиталовложений позволяет предприятию:

- оживить экономику;

- получить доступ к  передовым технологиям и методам  управления;

- противодействовать увеличению  внешнего долга государства, предоставляя  средства для его погашения;

- стимулировать развитие  собственных производительных сил  общества;

- способствовать эффективному  производству и подъему экономики,  ее интеграции в мировую экономическую  систему вследствие производственной  и научно-технической кооперации.

К косвенным преимуществам  иностранных инвестиций относятся:

  • привлечение новых технологий, оборудования и "ноу-хау";
  • возможность подготовить кадры специалистов, управленцев и предпринимателей, владеющих современными технологиями управления и организации производства;
  • активизация экспортного потенциала страны-донора;
  • развитие ресурсов регионов.

Формы иностранных  инвестиций:

  • долевое участие путем создания новых совместных предприятий, а также приобретения доли участия (паев, акций) в существующих предприятиях;
  • участие в приватизации;
  • создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному инвестору;
  • создание банков с иностранным участием;
  • приобретение предприятий;
  • создание дочерних предприятий, филиалов, представительств;
  • приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами;
  • приобретение государственных ценных бумаг;
  • приобретение ценных бумаг местных юридических лиц;
  • приобретение иных имущественных прав;
  • заключение концессионных договоров;
  • заключение договоров с юридическими лицами и гражданами принимающей страны;
  • осуществление хозяйственной деятельности в свободных экономических зонах.

Информация о работе Технологии поиска инвестора на примере ОАО «Ключевский завод ферросплавов»