Технологии поиска инвестора на примере ОАО «Ключевский завод ферросплавов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной курсовой работы стало изучение особенностей привлечения инвестиций с помощью PR-технологий и создание практических рекомендаций для ОАО «Ключевский завод ферросплавов» по повышению привлекательности инвестиционного проекта.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей в области экономики ознакомиться с существующими видами инвестиций, определить их значение для предприятия;
описать основные PR-методики, используемые при создании и реализации инвестиционного проекта;
проанализировать важность привлечения инвестиций на ОАО «КЗФ» и разработать рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности с помощью PR-технологий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль инвестиций для предпринимательской деятельности в России
Виды инвестиций и их значение для предприятия……………………...5
Инвестиционный климат в России …………………………….….……10
Глава 2. Особенности привлечения инвестиций с помощью PR-технологий
Разработка и реализация инвестиционного проекта…………………...13
Влияние имиджа компании на привлечение инвестиций……………..24
Глава 3. Предложения по повышению привлекательности инвестиционного проекта ОАО «Ключевский завод ферросплавов»
Краткая характеристика предприятия…………………………………...28
Причины привлечения инвестиций……………………………………...33
Основные этапы проекта повышения инвестиционной привлекательности…………………………………………………………....34
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………..…….42

Файлы: 1 файл

0162392_62026_tehnologii_poiska_investora.docx

— 80.85 Кб (Скачать файл)

С развитием такого универсального информационного канала, как Интернет, решение бизнес-ориентированных  задач поиска инвесторов с помощью  PR-технологий не только возможно, но и дает положительный результат по целому ряду других показателей. Например, при решении локальной задачи и постоянной PR-активности компании в узкой отраслевой электронной прессе попутно не только растет тематическая цитируемость сайта компании, которая важна для поисковых машин, и, следовательно, посещаемость целевыми аудиториями, но и наблюдается эффект роста интереса аудитории к другой продукции и услугам компании. Отследить его можно по количеству просмотренных страниц и времени, которое потратил на них посетитель.

PR-технологии на рынке ценных бумаг

Когда взаимодействие инвесторов и предприятий осуществляется на рынке ценных бумаг, то продавцы и  покупатели ценных бумаг зачастую конкурируют  между собой. Причиной конкуренции  между предприятиями является ограниченность ресурсов рынка капитала и поиски оптимального источника финансирования. Конкуренция среди инвесторов вызвана  их желанием финансировать компании с наименьшим риском и наибольшей прибылью для себя, т. е. они стремятся  покупать акции с максимальной инвестиционной привлекательностью. Поэтому такие  параметры как риск и доход  являются важнейшими характеристиками ценных бумаг на рынке. Их изменение  может носить как случайный характер, так и сознательный, т. е. быть результатом  целенаправленных действий предприятия. В случае продуманного влияния на инвестиционные качества своих акций, предприятие не должно ограничиваться только операциями по купле-продаже своих ценных бумаг. Ему необходимо организовать комплексную систему мер по регулированию инвестиционной привлекательности ценных бумаг. И важное место в ней должна занять работа по раскрытию информации о состоянии, деятельности и планах на будущее.

Можно считать, что именно информация, отражающая финансовое состояние  предприятия и события, влияющие на него и рыночные цены акций, обработанная инвестором, полностью формирует  его представление о доходах  и рисках [4, с. 220]. Отсутствие информации о событии, касающемся данного предприятия, у участников рынка сохраняет цены на прежнем уровне, что эквивалентно ситуации, когда события не происходит совсем. Поток положительной информации о предприятии, даже в отсутствие таких событий, напротив, меняет цены на акции таким образом, как будто событие происходило в действительности.

Реакция участников рынка  на экстремальную информацию показывает, что им свойственно чрезмерно  сильно реагировать на новую информацию и недооценивать при этом старую. На практике это означает, что в  ответ на положительную информацию цены растут сильнее, чем следовало  бы, а после негативных сообщений  падают больше, чем можно было бы предположить. После оценки информации и некоторого успокоения участников рынка следует ценовая коррекция, которая будет тем сильнее, чем  больше было предыдущее экстремальное  движение цен.

Операции на рынке происходят под влиянием ожиданий изменений  в состоянии компании и стратегии  ее развития, а особенно относительно будущих доходов и их распределения  влияют на ход операций на рынке. Например, ожидание больших прибылей оказывает  повышающее воздействие на курс ценных бумаг, однако если после объявления результатов по итогам года или квартала инвесторы сочтут свои ожидания завышенными, то курс может пойти вниз.

Если держатель крупного пакета акций получает отрицательную  информацию, то он может продать  свои акции на рынке. Цена на акции  упадет, и заинтересованное лицо (например, компания маркет-мейкер по акциям предприятия) получает возможность скупки по более  низкому курсу, который впоследствии можно повысить путем «вбрасывания» на рынок положительной информации о предприятии. Возможна и обратная ситуация, когда положительные прогнозы относительно перспектив предприятия вызывают спрос на его акции, и недобросовестные операторы рынка ценных бумаг имеют возможность продажи своего портфеля акций по этим ценам, а инвестор, пользующийся услугами таких операторов, покупает заведомо неликвидные акции предприятия, находящегося в предбанкротном состоянии.

Таким образом, давая информацию, предприятие может регулировать курс своих акций в любом направлении. Новости о событиях, имеющих отношение  к компании, оказывают на курс его  акций воздействие, сила и направление  которого зависит от [6, с. 8]:

  • широты распространения этих данных среди участников рынка;
  • доверия к этой информации;
  • особенностей индивидуального поведения участников рынка (их целей, текущего состояния портфеля, восприятия и анализа поступившей информации).

Сама информация должна учитывать  факторы, оказывающие воздействие  на инвестиционную привлекательность  предприятия. Их можно разделить  на две группы: внешние и внутренние (по отношению к предприятию). Внешние факторы – это, прежде всего, сфера деятельности предприятия, его местоположение, отношение с властью и характер владения предприятием. Эта группа факторов тяжело управляема со стороны организации. А, следовательно, и риски, которые могут возникнуть из-за них, тоже трудно управляемы. Поэтому компании необходимо осторожно подавать информацию подобного рода, делая большие акценты на своих плюсах (например, хорошая репутация владельцев в обществе, во властных структурах) и скрывая или нейтрализуя свои минусы (за счет внутренних факторов). Внутренние факторы – это производственный потенциал предприятия, его финансовое состояние, менеджмент, общая инвестиционная программа. Эти факторы лучше управляются самим предприятием. Поэтому риски, вызванные ими, предприятие может избежать или устранить за счет своей сбалансированной деятельности. Такой информацией легче манипулировать. Например, слабую загрузку производственных мощностей, которая вызвана низким спросом, можно подавать как недопроизводство в связи с недостатком оборотных средств и возможность роста при их появлении. Но в любом случае, характер информации должен зависеть от целей самого предприятия.

Одним из этапов размещения еврооблигационных займов является, так называемая, процедура road-show. Во время нее предприятие проводит серию презентаций в нескольких мировых финансовых центрах, чтобы  составить у инвесторов благоприятное  представление о себе и о выпускаемых  ценных бумагах. В road-show обычно участвуют  руководящие должностные лица этого  предприятия, которые представляют краткое сообщение и отвечают на вопросы инвесторов. В рамках этой процедуры проводятся конфиденциальные переговоры с крупными потенциальными инвесторами.

Таким образом, эффективная  работа рынка невозможна без информации. Вследствие отсутствия сведений о предприятии  в условиях слабого мало ликвидного рынка ценных бумаг, недостаточной  квалификации инвесторов и отсутствия значительных объемов инвестиционных ресурсов предприятия фактически лишаются такого источника увеличения капитала, как эмиссия акций. Инвесторы  никогда не будут вкладывать свои средства в бумаги, о которых они  не знают. Поэтому для повышения  интереса к акциям данного предприятия  необходимо сделать доступными данные о нем. Причем усилия в этом направлении  должны проявлять как само предприятие, так и дружественные компании – профессиональные участники рынка. Между информационной открытостью компании и популярностью на рынке ее акций существует двусторонняя связь: рост интереса к предприятию со стороны инвесторов обуславливает увеличение публикаций о нем со стороны прессы, это вызывает, в свою очередь, более глубокий интерес финансовых компаний, банков и других институциональных инвесторов, анализирующих рынок. Вот почему одной из важнейших составляющих успеха по управлению инвестиционной привлекательностью собственных акций является информационная открытость акционерного общества по отношению к инвесторам.

При подготовке документов и бизнес-плана следует учитывать  следующее:

  • Возможность бизнеса должна быть представлена ясно и должна захватывать внимание инвестора и вызывать его заинтересованность участвовать в нем.
  • Должно быть видно, что предприниматель не фантазирует, витая в облаках, а основывается на фактах и реалистических предположениях.
  • Необходимо полно раскрыть как положительные стороны проекта, так и риски и слабости.
  • Бизнес-план должен быть тщательно отредактировал и не содержать никаких ошибок - ни грамматических в английском языке, ни в цифровых данных.
  • Необходимо убедительно показать, чем отличается предприятие, и чем его товары лучше существующих на рынке.
  • Должно быть видно, что предприниматель уделил серьезное внимание изучению конкурентов и знает их сильные и слабые стороны.
  • Материалы должны содержать достаточно информации, представленной кратко, ясно и информативно, чтобы получить полную картину истории предприятия.
  • Материалы не долж<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'T

Информация о работе Технологии поиска инвестора на примере ОАО «Ключевский завод ферросплавов»