Виды информации ЗАО "Эр Телеком Холдинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Информация о товарном предложении (объемах и ассортименте производимых товаров, товарных запасах и т. д.) позволяет определить, насколько спрос на товары соответствует их предложению. Если спрос опережает предложение, то образуется неудовлетворенный спрос. В этом случае необходимо принимать меры, направленные на пополнение товарных запасов. При превышении предложения над спросом на складах торговых предприятий происходит избыточное накопление товаров, что также свидетельствует об ошибках в управлении товарными запасами и ассортиментом товаров. В обоих случаях полезным может оказаться воздействие на производителей с целью изменения ассортимента выпускаемых ими товаров

Содержание работы

Введение. Стр.2
1.Роль информации в коммерческой деятельности.
1.1.Понятие информации. Стр.4
1.2.Роль информации в коммерческой деятельности. Стр.7
1.3. Технология коммерческого распространения информации. Стр.16
2.Общая характеристика предприятия ЗАО <<Эр Телеком Холдинг>>.
2.1.Характкристика ЗАО <<Эр Телеком Холдинг>>. Стр.24
2.2. ЗАО <<Эр Телеком Холдинг>> на рынке Самары. Стр.27
3.Виды информации ЗАО <<Эр Телеком Холдинг>>.
3.1. Внутренняя информация. Стр.29
3.2. Обмен информации внутри компании. Стр.32
3.3. Обмен информации за пределами компании. Стр.33
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсач2.docx

— 70.91 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение.                                                                                               Стр.2

1.Роль информации в коммерческой деятельности.                        

1.1.Понятие информации.                                                                    Стр.4

1.2.Роль информации в  коммерческой деятельности.                     Стр.7

1.3. Технология коммерческого распространения информации.    Стр.16

2.Общая характеристика предприятия ЗАО <<Эр Телеком Холдинг>>.

2.1.Характкристика ЗАО  <<Эр Телеком Холдинг>>.                       Стр.24

2.2. ЗАО <<Эр Телеком Холдинг>> на рынке Самары.              Стр.27

3.Виды информации ЗАО <<Эр Телеком Холдинг>>.

3.1. Внутренняя информация.                                                                    Стр.29

3.2. Обмен информации внутри компании.                                 Стр.32

3.3. Обмен информации за пределами компании.                       Стр.33

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

      Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от наличия у коммерческих служб информации, позволяющей получить представление о ситуации, сложившейся на рынке.

      В широком смысле под информацией понимаются сведения о состоянии чего-либо. Поэтому сведения, характеризующие ситуацию на рынке товаров и услуг, следует относить к коммерческой информации.

      Анализ полученной информации способствует более точному определению структуры ассортимента и объемов закупаемых для последующей реализации товаров. При этом уменьшается риск закупки ненужных потребителю товаров, возрастают объемы продаж, ускоряется товарооборачиваемость.

      Информация о товарном предложении (объемах и ассортименте производимых товаров, товарных запасах и т. д.) позволяет определить, насколько спрос на товары соответствует их предложению. Если спрос опережает предложение, то образуется неудовлетворенный спрос. В этом случае необходимо принимать меры, направленные на пополнение товарных запасов. При превышении предложения над спросом на складах торговых предприятий происходит избыточное накопление товаров, что также свидетельствует об ошибках в управлении товарными запасами и ассортиментом товаров. В обоих случаях полезным может оказаться воздействие на производителей с целью изменения ассортимента выпускаемых ими товаров. В некоторых случаях целесообразно воспользоваться услугами других поставщиков, предлагающих товары, в большей степени соответствующие потребностям покупателей. Поэтому коммерческим службам торговых предприятий необходимо владеть информацией о различных товаропроизводителях и других поставщиках товаров.

      Поскольку одной из основных задач предприятий оптовой торговли является сбыт товаров, то их коммерческим службам необходимо владеть как можно более полной информацией об оптовых покупателях.

      Эта информация включает в себя сведения о расположении, специализации и других показателях деятельности предприятий, являющихся потенциальными потребителями товаров и услуг. Анализ этой информации позволяет оптовым предприятиям выбрать оптимальных партнеров для установления с ними хозяйственных отношений.

      Информацию о потенциальных возможностях предприятия получают из внутренних источников (статистической и бухгалтерской отчетности, данных оперативного учета коммерческой деятельности). Это сведения об объемах закупок и реализации товаров, товарных запасах и т. д. Анализируя эту информацию, а также информацию о деятельности конкурентов, коммерческие службы делают выводы о конкурентоспособности торгового предприятия, что позволяет своевременно вносить изменения в деятельность соответствующих подразделений, укрепляя свои позиции на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Роль информации в коммерческой деятельности.

 

    1. Понятие информации.            

                                                      

      Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

      В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше".

      Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. 

      Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно. 

В случаях, когда говорят  об автоматизированной работе с информацией  посредством каких-либо технических  устройств, обычно в первую очередь  интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение  содержит.

     Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения. 

      Основной социальной ценностью, главным продуктом производства и основным товаром в информационном обществе является информация. В настоящее время ни в одной из научных областей общества, в том числе и праве, нет единого определения информации. Принято считать, что информация - прежде всего философская категория. Существует множество философских концепций информации, и все осветить было бы крайне трудно. Известно философское определение американского ученого-математика Винера: информация - это не энергия и не материя. «Н. Винер предложил «информационное видение» кибернетики как науки об управлении в живых организмах и технических системах. И под информацией стали понимать уже не просто сведения, а только те сведения, которые являются новыми и полезными для принятия решения, обеспечивающего достижение цели управления. Остальные сведения не считались информацией». «В середине ХХ столетия К. Шенноном и У. Уивером были предложены вероятностные методы для определения количества передаваемой информации. Однако такие вероятностные методы описывают лишь знаковую структуру информации и не затрагивают смысла, заложенного в ней (в сообщении, сведениях)». По определению К. Шеннона, общения для информация - это снятая неопределенность. Под информацией в семантической теории информации, которая развивается вот уже много лет, понимается изучение смысла сообщения, полезность и ценность этого соопотребителя.

      Существование различных теорий информации так и не привело к выработке общепринятого теоретического определения этого понятия. Существует огромное количество работ, в которых с разных позиций исследуются всевозможные аспекты этого понятия. «В специальной литературе имеется целый ряд дефиниций информации: «негэропийный принцип информации», отрицание энтропии (Л. Бриллюэн); мера определенности в переданном сообщении, мера разнообразия (У. Эшби), «определенная порция порядка» (Б. Кадомцев), «мера сложности структур (Моль); вероятность выбора (Яглом); мера выбора самоорганизующейся системы (И. Мелик-Гайказян), «передача сообщений между передающей и принимающей системами, что ведет к изменению разнообразия состояний последней (В.С. Толстой), сведения о лицах, предметах, фактах, явлениях и процессах, которые не зависят от формы их представления». Под информацией в быту (житейский аспект) понимают сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.    Под информацией в технике понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов. Простое и понятное каждому определение информации мы можем найти в Словаре русского языка С.И. Ожегова:

1) сведения об окружающем  мире и протекающих в нем  процессах;

2) сообщения, осведомляющие  о положении дел, о состоянии  чего-либо.

«До середины 20-х годов  ХХ века под информацией действительно  понимались «сообщения и сведения», передаваемые людьми устным, письменным или иным способом». С середины ХХ столетия под информацией понимается обмен сведениями между людьми, человеком  и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и  растительном мире; передача признаков  от клетки к клетке, от организма  к организму (генетическая информация); это одно из основных понятий кибернетики. Несмотря на широту, практическую всеохватность совокупности определений информации, бросается в глаза их неконструктивность и вместе, и по отдельности, и после вставки в определение информатики. Неконструктивное определение, определение, не ведущее к уточнению, классификации, процессу организации практической работы с предметом определения, вряд ли полезно для информатики, если она является наукой. Но везде и постоянно мы натыкаемся именно на такую организацию постановочной терминологии и информации, и информатики. Почему же так происходит? Куда ведут современные тенденции поиска определения информации, можно ли получить положительный ответ при развитии количественной теории? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Роль информации в  коммерческой деятельности.

 

      Информация является одной из составляющих экономической системы. Более того, ни одна система не может существовать без информационных потоков. Нарушения в информационных потоках, их недостаточность приводят к сбоям в системах и к потерям в эффективности и прибыльности. Исследователи отмечают, что информационность - важнейшее свойство любой системы, без которого она не может существовать как система, поскольку ее элементы, составные части должны обмениваться информацией между собой и окружающей средой. Это верно и для искусственных систем, к которым относится любая экономическая система.

      Нобелевский лауреат К. Эрроу определяет информацию в связи со своими исследованиями экономического поведения агентов на рынке в условиях большей или меньшей неопределенности: "Предметом многих моих исследований является не столько сама проблема влияния неопределенности на экономическое поведение, сколько один из ее аспектов, который начал привлекать внимание экономистов лишь совсем недавно. Где существует неопределенность, имеется и возможность ее уменьшить, называемая информацией. "Информация" - понятие, прямо противоположное понятию “неопределённость”.                                                              

      Информация в широком понимании существует в природе и в человеческом обществе. В этой связи различают генетическую (наследственную), поведенческую (поведение животных) и логическую информацию, присущую только человеку.

      Экономическая информация входит в состав логической информации. Условно в структуре экономической информации различают общеэкономическую, статистическую, конъюнктурную, коммерческую, финансовую и др. Маркетинговая информация также является частью экономической информации, пересекаясь с другими ее видами.  
       Информация в маркетинге прежде всего составляет содержание управляющих сообщений (сигналов) между компанией и внешней рыночной средой. Наряду с этим существует понятие внутренней информации о процессах в самой компании. Они должны быть предметом особого рассмотрения и организации. В нашем исследовании речь идет о внешней информации.  
        Несмотря на видимое значение информационной техники и информационных технологий, в экономических процессах человек ставит себя в центр процесса сбора и использования информации, на основе которой он принимает решения. Информация становится важнейшим элементом в процедуре принятия решений, в особенности в маркетинге. Ее наличие или отсутствие является фактором, определяющим свободу выбора в принятии решений наряду со свободой предпринимательства и свободой выбора потребителей.  
     Информация в экономике характеризуется, на наш взгляд, двойственностью. Эта двойственность заключается в том, что информация, с одной стороны, выступает как фактор производства, а с другой - как результат производства и является товаром уже в данном качестве.  
     Как фактор производства информация имеет особые, отличительные характеристики, свойства, которые резко выделяют ее из других факторов производства: избыток и редкость, объективность с субъективностью и др. В. Иноземцев отмечает: "Уникальность информации как производственного фактора обусловлена заключенной в ней дихотомией распространенности и редкости, неисчерпаемости и конечности. Ни одно из ранее известных условий производства не отличалось подобным сочетанием соответствующих свойств и характеристик. Хотя информация, создаваемая в условиях товарного хозяйства, может выступать объектом собственности и обмена остаются широкие возможности для распространения информации, на основе которой генерируются новые знания; при этом само право собственности на информацию не только не противоречит возможности ее максимального распространения, но предполагает таковую".

      Организация информационного обмена требует создания линии или канала передачи информации. Свойства канала должны обеспечить точную, надежную и быструю передачу сообщения, а значит, необходима адекватность типа канала виду сигнала. Проблема сигнала и его передачи имеет многовековую историю - от звука барабана примитивных племен до Интернета и спутниковой связи.                                                           
         В настоящее время можно считать успешно разрешенными основные технологические проблемы, сдерживающие возможность воплощения сложных алгоритмов управления, а следовательно и маркетинга - созданы качественные каналы связи (в том числе световоды) и практически безграничные вычислительные мощности. Однако препятствий дальнейшему прогрессу в строительстве систем еще множество: создание и развитие информационных сетей, организация диалога человека с машиной и др.  
         Повышаются требования к характеру информации. Все больше возрастает потребность во всестороннем описании явления - как с позиций его детализации, так и разумного обобщения.        

Информация о работе Виды информации ЗАО "Эр Телеком Холдинг"