Виды информации ЗАО "Эр Телеком Холдинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Информация о товарном предложении (объемах и ассортименте производимых товаров, товарных запасах и т. д.) позволяет определить, насколько спрос на товары соответствует их предложению. Если спрос опережает предложение, то образуется неудовлетворенный спрос. В этом случае необходимо принимать меры, направленные на пополнение товарных запасов. При превышении предложения над спросом на складах торговых предприятий происходит избыточное накопление товаров, что также свидетельствует об ошибках в управлении товарными запасами и ассортиментом товаров. В обоих случаях полезным может оказаться воздействие на производителей с целью изменения ассортимента выпускаемых ими товаров

Содержание работы

Введение. Стр.2
1.Роль информации в коммерческой деятельности.
1.1.Понятие информации. Стр.4
1.2.Роль информации в коммерческой деятельности. Стр.7
1.3. Технология коммерческого распространения информации. Стр.16
2.Общая характеристика предприятия ЗАО <<Эр Телеком Холдинг>>.
2.1.Характкристика ЗАО <<Эр Телеком Холдинг>>. Стр.24
2.2. ЗАО <<Эр Телеком Холдинг>> на рынке Самары. Стр.27
3.Виды информации ЗАО <<Эр Телеком Холдинг>>.
3.1. Внутренняя информация. Стр.29
3.2. Обмен информации внутри компании. Стр.32
3.3. Обмен информации за пределами компании. Стр.33
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсач2.docx

— 70.91 Кб (Скачать файл)

Особым вопросом является то, насколько экономическая информация может быть формализована. В экономике  одна часть информации формализуется, а другая - нет. С этих позиций  большой теоретический и практический интерес вызывает поиск и построение искусственных (формализованных) языков для качественного описания всех форм мышления.  
     На первый взгляд кажется, что задачу можно решить чисто количественно: получить как можно больше информации об изучаемом явлении.

      Возможности передачи в реальном времени тоже имеют предел, так как они ограничиваются способностью человека воспринимать и запоминать информацию.  
       Кардинальной мерой по уменьшению объема информации, привлекаемой для описания явления, служит формирование тезауруса (словаря). Он содержит все элементы языка, которые разрешается использовать в описании. Тем самым осуществляется смысловое квантование языка, выделение в нем конструкций, необходимых для описания конкретного явления или их совокупности.

      В деятельности крупных фирм, в особенности в ТНК, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих предприятий, расположенных в разных странах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм система внутрифирменной информации решает задачи организации технологического  процесса и носит производственный характер. Это касается прежде всего процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающих со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.

       Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства  отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.

      Существенную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности. 

     Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностям управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации, предъявляются определенные требования:

-краткость, четкость формулировок;

-точность;

-достоверность.         

Особую роль для фирм имеет  внешняя информация, поступающая  из внешней среды. Чаще всего такой  информацией является информация о  конъюнктуре, которая складывается на рынке. Особую важность эта информация приобретает  для фирм и предприятий, собирающихся выходить на рынок. Эта информация разрешает такие важные проблемы для фирм: что производить, в каком объеме, и для кого будет выпускаться продукция. Без решения этих проблем, фирма обречена. Информация подобного рода может быть получена/ куплена за определенную сумму у специализированных компаний, занимающихся сбором информации, у фирм-конкурентов, статистических органов, кроме того, может быть получена из средств массовой информации и других источников. Таким образом, информация играет огромную роль и является неотъемлемой частью ее функционировани.            

      В настоящее время программа всеобщей информатизации общества подразумевает применение стратегии коммерческой информации на всех уровнях общественного устройства (микро и макро уровни).

Микроуровень. Стратегия представляет собой детальный всесторонний план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение его целей. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течении длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

      Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

      В 80-е годы произошел переход от отдельных управленческих информационных систем к созданию единой внутрифирменной системы сбора, обработки, хранения и предоставления информации (ВСИ). Произошла переориентация всей деятельности в сфере обработки информации на обеспечение ее конечной цели: удовлетворение потребностей в информации руководителей на всех уровнях внутрифирменного управления. В связи с этим главное внимание уделяется точному формулированию вопросов, возникающих в сфере оперативного управления, и получению информации в кратчайшие сроки для принятия необходимых решений. В зависимости от характера и содержания требуемой информации определяются соответствующие технические средства и методы обработки информации.

      В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Макроуровень. Цель создания, функционирования и широкого распространения информационных технологий - решение проблемы развития информатизации общества и всей жизнедеятельности в стране. Как показывает практика промышленно развитых стран (США, Англии, Японии), решение проблемы информатизации общества является глобальной целью развития и связывается с выходом страны в следующем тысячелетии на новый уровень цивилизации. В основе такой целенаправленной деятельности лежит долговременная программа создания информационной инфраструктуры. Под информационной инфраструктурой понимается структура системы информационного обеспечения всех потребителей информации в стране, которая предоставляет им возможность использования новых информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи. В частности, внедряемая в США программа "Национальная информационная инфраструктура" является крупнейшим перспективным проектом. Согласно проекту информационная инфраструктура должна развиваться эволюционно, путем слияния компьютерных систем со средствами массовой информации, объединения нескольких отраслей - компьютерной, телекоммуникационной, информационного снабжения. Данная инфраструктура призвана обеспечить необходимыми сведениями заинтересованных пользователей, предоставлять им информацию в разных областях человеческой деятельности. Имеется в виду, что информационная инфраструктура CCI века позволит американцам получать доступ к информации и общаться друг с другом просто, надежно, безопасно, относительно не дорого, в любой форме (речь, данные, изображение, видео) в любое время, в любом месте.

      В нашей стране основу информационной инфраструктуры составляют сетевые технологии - область достаточно новая и очень быстро развивающаяся. Ведется широкомасштабное оснащение вычислительной техникой самых разных предприятий и организаций. Создаются условия для свободного доступа потребителей к хранимой в системах информации благодаря организации специализированных рабочих мест локальных вычислительных систем и многоуровневых разветвленных вычислительных сетей. Кроме новейших наземных, все более актуальным становится использование информационных технологий спутниковых сетевых систем. В результате дальнейшего развития инфраструктуры должны быть созданы реальные условия для функционирования на предприятиях, в банках, финансовых, коммерческих организациях автоматизированных офисов, предоставления пользователям полного спектра услуг по обработке документации, включая контроль и защиту данных в мировых телекоммуникационных сетях.

Стратегия коммерческой информации подразумевает также профессиональную подготовку и переподготовку кадров в области эффективного использования  информационных и телекоммуникационных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Технология коммерческого распространения информации.

 

      Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. При этом данные определяются как события, записи или инструкции, представленные в любой конвенциональной форме, выражающие любую информацию и поддающиеся компьютерной обработке.

      Совокупность данных, сформированная их производителями для дальнейшего распространения, представляет собой информационный продукт, или продукт информационной деятельности, который может существовать как в вещественной, так и в невещественной форме. Таким образом, информационный продукт отражает информационную модель производителя, в которой воплощены в первую очередь его собственные представления о некоторой предметной области. Однако ценность информационного продукта для пользователей, а следовательно, и его коммерческий успех зависят от того, насколько он сможет удовлетворить потребности пользователей. При этом получаемая информация воспринимается как первичные данные, которым еще только предстоит стать информацией, будучи воспринятой в рамках информационных моделей пользователей (представлений пользователей об интересующей их предметной области).

      Разумеется, производители коммерческих продуктов стараются учесть в своих моделях также и модели пользователей. Тем не менее информационные модели производителей и пользователей никогда не могут полностью совпасть, так как:

     В идеальном случае средства доступа должны обеспечить поиск и представление информации, соответствующей потребностям пользователя, где бы она не находилась. Подобная возможность традиционно связывается с понятием информационной услуги.

      Появление информационных услуг расширило спрос на информационные продукты, так как способствовало индивидуализации предложения данных - его приближения к индивидуальным предпочтениям отдельных пользователей, а также сближению информационных моделей производителей и пользователей. Кроме того, пользователю не обязательно уже обладать целиком информационным продуктом, что при прочих равных условиях удешевляет реально получаемую информацию.

       Таким образом, информационная услуга является на ряду с информационным продуктом важнейшей характеристикой новых информационных технологий (это единство отражается и в вошедшей за последнее время в обиход аббревиатурой "ИПУ" - "информационные продукты и услуги"). В наиболее общем виде современные технологии коммерческого распространения информации подразумевают, что пользователи со своего терминального устройства "общаются" с информационными продуктами, основными из которых являются базы данных (БД), при помощи специальных программных средств. Поскольку подобное "общение", или сеанс, осуществляется по схеме "запрос - ответ" и протекает в реальном времени (т.е. отклик на запросы появляется непосредственно в ходе сеанса, а не по его окончании, как при пакетном (batch) режиме), о соответствующих технологиях говорят как о диалоговых, или интерактивных (online). Основные их виды - удаленные банки данных, ИПУ на технических носителях, видеотекст.

      Автоматизированные банки данных предполагают коллективный доступ пользователей к информационным продуктам, сосредоточенном на едином компьютере, или хост-ЭВМ (host computer), в диалоговом режиме по сетям передачи данных.

      Информационными продуктами здесь выступают БД по различным предметным областям, а также различные метаданные: директории, рубрикаторы и другие данные, облегчающие пользователю поиск в БД. Информационные услуги предоставляются благодаря наличию разнообразных средств поиска, обработки и выдачи информации. Информационные продукты и программные средства являются главными элементами банков данных или автоматизированных банков данных (АБД) - основной организационной формы, в которой развиваются современные технологии коммерческого распространения информации.

      В соответствии с определением Международной конференции обществ авторов и создателей банком данных называют совокупность (ensemble) наборов данных, а также связанных и реляционных файлов. Однако не каждая совокупность данных, занесенная в память компьютера, образует АБД. Для этого необходимо выполнение двух условий:

      В результате АБД может быть определен как система специальным образом организованных данных, программных, технических, языковых и организационно-методических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования этих данных.

       Доступ к АБД осуществляется с терминалов пользователя, которыми могут быть какое-либо специальное оборудование, но чаще всего персональные компьютеры или другие интеллектуальные терминалы, позволяющие пользователю производить после сеансовую обработку найденной информации. Основными особенностями данной технологии, определяющем во многом ее достоинства, и ее недостатки, являются:

      Услуги АБД, или интерактивные услуги, могут предоставляться в локальном (local) и удаленном (remote) режимах. В первом случае пользователь работает с терминалом, напрямую подключенных к хост-ЭВМ. Удаленный режим, напротив, предполагает, что АБД может физически находиться сколь угодно далеко от пользователя, так что для их соединения требуются специальные сети ЭВМ (сети передачи данных). Хотя в последнее время локальные услуги начали активно конкурировать с удаленными, последние продолжают оставатьcя наиболее популярным видом интерактивных услуг.

      Информационными продуктами, распространяемыми на технических носителях (магнитных лентах, дискетах, оптических дисках), являются текстовые файлы, БД, программы и т.п.. соответствующие информационные услуги, состоящие в организации доступа к этим продуктам, оказываются при помощи специальных программ, которые поставляются пользователю вместе с самими данными, выступая тем самым неотъемлемой частью информационного продукта (если только, разумеется, продуктами не являются сами программы (например, игры) или данные, ориентированные на обработку стандартными средствами, которые, как предполагается, есть у пользователя). Таким образом, распространение информации на технических носителях является той новой информационной технологией, которая по своему принципу и способу восприятия наиболее близка традиционно существовавшим: пользователь точно знает, что он получает, но не знает, нужно ли это ему в таком объеме.

Информация о работе Виды информации ЗАО "Эр Телеком Холдинг"