Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:11, контрольная работа
Коммуникационные структуры предприятия включают в себя многие составляющие, например, кадровую политику, общение в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Практически нельзя переоценить значение коммуникаций в управлении. Для того чтобы облегчить организации достижение ее целей руководителям требуется эффективный обмен информацией. В случае, когда сотрудники не смогут иметь возможность обмениваться информацией, они не смогут эффективно работать вместе, сформировывать задачи и решать их.
Введение 3
Глава 1. Коммуникационные структуры в организации 4
1.1 Основные понятия, цели и функции коммуникаций 4
1.2 Коммуникационные потоки в организации 6
1.3 Коммуникации в управлении 10
Глава 2. Анализ коммуникационных процессов на примере ООО «PEOPLE Travel» 13
2.1 ООО «PEOPLE Travel» 13
2.2 Достоинства, недостатки и пути их решения в организации 16
Заключение 18
Список использованных источников 20
Цель коммуникации - обеспечить понимание информации (сообщения), которой обмениваются отправитель и получатель. Коммуникации могут осуществляться в виде:
- монолога - информации, поступающей от отправителя к получателю;
- диалога - информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;
- обратной связи как реакции на полученную информацию.
Для обмена информацией используют символы, к которым относятся слова, жесты, интонация. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов.
Обмен информацией возможен не только посредством речи, но и посредством других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации.
«PEOPLE Travel» существует на российском рынке уже 6 лет. Туристическое агентство PEOPLE Travel предлагает множество направлений туристического отдыха:
- Пляжный отдых;
- Горящие предложения;
- Автобусные туры по Европе;
- Экскурсионные туры;
- Шоп-туры;
- Проведение свадебных церемоний;
- Детский отдых;
- SPA и лечебные туры;
- Отдых на Алтае;
- Авиа билеты.
В штате фирмы работает 6 ведущих менеджеров, в подчинении которых находится от 2 до 4 младших менеджеров и помощников. Эти сотрудники образуют 6 отделов ООО «PEOPLE Travel». Возглавляет фирму Генеральный директор, в подчинении у которого более 25 человек. Каждый месяц (в конце месяца) старшие менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы, как самих старших менеджеров, так и тех менеджеров, которые находятся у них в подчинении. Предварительно просьбы и пожелания младших менеджеров обсуждаются с их начальниками - ведущими (старшими) менеджерами.7
Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фирмы для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом, налажены вертикальные нисходящие коммуникации.
Горизонтальные коммуникации в ООО «PEOPLE Travel» в основном протекают неформальным образов, непосредственно через общение между сотрудниками. Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя фирмы, образуя следующую схему:
Рис. Горизонтальные коммуникации
Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях всего трудового коллектива ООО «PEOPLE Travel», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы как фирмы так и сотрудников.
В ООО «PEOPLE Travel» информационные потоки двигаются внутри предприятия вверх и вниз. В процессе данного движения смысл сообщения немного искажается. Сообщение может искажаться непреднамеренно, из-за затруднений межличностных контактов. Намеренное искажение информации может существовать, когда руководство, занимающее определенное место в коммуникационной структуре не согласно с сообщением.
Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта», коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается «день рождения ОOO «PEOPLE Travel» - дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также на фирме организуются совместные поездки в экскурсионные туры по России, где половина стоимости путёвки оплачивается фирмой.
Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.
Тип коммуникационной сети в данной организации – «Сильно связанный граф». В сети типа «Сильно связанный граф» сотрудники обмениваются информацией друг с другом через своё начальство. Лицо, которое находится в центре колеса, имеет большее количество коммуникационных связей, чем другие участники группы, это и является основой такой ситуации.
ООО «PEOPLE Travel» строго соблюдает законы и находится под государственным регулированием. Для этого с помощью компьютерной сети сотрудники организации получают последние сведения об изменениях в законодательстве и обновляют свои юридические программы « Консультант и Консультант плюс».
Предприятие должно обладать информацией о предприятиях, являющихся непосредственными конкурентами для него. Оно добывает ее из средств массовой информации, а также использует прайс-листы других предприятий.
ООО «PEOPLE Travel» активно проводит коммуникационную политику. В данной организации имеются определенные цели воздействия, которые направлены на целевую контактную группу, которые призваны повлиять на их позиции, поведение, поступки, действия в пользу организации и ее коммерческой, хозяйственной и общественной деятельности.
В ООО «PEOPLE Travel» также широко используются ротеальные коммуникационные потоки. Непосредственно PR-менеджер организует интернет-рассылки и приглашения вероятным клиентам (выборочная рассылка), уже состоявшимся клиентам (для поддержания связей и удержания клиентов от конкурентов). Так же различного рода реклама: раздача флаеров, реклама в общественных местах, в СМИ.
ООО «PEOPLE Travel» имеет следующие достоинства:
· полная ответственность сотрудников за проделанную работу
· четкость и оперативность в работе персонала
· начальство прислушивается к просьбам и пожеланиям своих сотрудников
· подчиненные видят в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей. Это говорит о том, что неформальные отношения в данной организации развиты на все 100%.
Недостатки в данной организации наблюдаются только в технологическом процессе:
· объём операций растет медленно из-за острой конкуренции со стороны других организации
· нехватка операционных площадей, из-за чего нет возможности расширения объёма операций.
Рассмотрев достоинства и недостатки данной организации можно сделать вывод о том, что она двигается в правильном направлении. Если и дальше руководитель будет организовывать эффективную передачу формальной и не формальной коммуникаций, то дальнейший успех данной организации просто обеспечен.
Мной был проведен анализ состояния организации на примере ОOO «PEOPLE Travel» и даны практические рекомендации.
В данной работе не трудно заметить, что процесс коммуникации- это процесс информирования. А какой же сотрудник в организации может нормально работать без поступления информации? Ведь он каждый день сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д.
Задача каждого из сотрудников состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для сотрудника, как и вопрос принятия решений.
Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного не возможно без наличия другого.
Функция коммуникации также важна для сотрудников, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что если каждый из сотрудников будет совершенствоваться в процессах коммуникации, то любая организация будет успешно осуществлять свою деятельность.
Неэффективные коммуникации
- одна из главных сфер возникновения
проблем. Глубоко осмысливая коммуникации
на уровне личности и организации, надо
стараться снижать частоту
Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Коммуникативный процесс в той степени, в какой он развит, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Развитие коммуникативных процессов в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
1 Боюр Р.В., Грязнова Ю.Б., Семин С.А. Коммуникация как необходимость и предмет обучения
2 Пригожий А.И. Современная социология организаций
3 Коммуникационные сети и их разновидности [Электронный ресурс]
4 Пригожий А.И. Современная социология организаций
5 Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях
7 Официальный сайт ООО «PEOPLE Travel»
Информация о работе Виды коммуникативных потоков в ООО «PEOPLE Travel»