Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа
Краткое описание
В качестве цели исследовательской работы выступает раскрытие специфики изучения числовых последовательностей в курсе математики основной школы. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методико-математическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть специфику изучения числовых последовательностей в курсе алгебры основной школы.
3. Произвести логико-дидактический анализ темы: «Арифметические и геометрические прогрессии».
4. Рассмотреть организацию проверки знаний учащихся с помощью компьютерных технологий.
Введение. 3
Теоретическая часть 4
Глава 1.Числовые последовательности. 4
1.1. Понятие числовых последовательностей. 4
1.2. Способы задания числовых последовательностей. 5
Глава 2. Исторические факты и примеры. 5
2.1. Развитие учения о прогрессиях. 5
2.2. Арифметические прогрессии в древности. 7
2.3. Геометрические прогрессии в древности. 10
Глава 3. Прогрессии 11
3.1. Понятие арифметической прогрессии 11
3.2. Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии 12
3.3. Понятие геометрической прогрессии. 12
3.4. Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. 13
Практическая часть 14
Глава 1. Реализация решения заданий на прогрессии с помощью табличного процессора Ms Excel 14
1.1. Создание арифметической прогрессии в Ms Excel 14
1.2. Решение отдельных заданий на арифметическую прогрессию в Ms Excel 16
1.3. Как создать геометрическую прогрессию в Ms Excel? 20
1.4. Решение некоторых задач на геометрическую прогрессию в Ms Excel 22
Заключение. 23
Список используемой литературы. 24
Использованные сайты: 24
Рис. 2. Контекстное меню прогрессии
4 способ:
Рис. 3. Вкладка «Главная». Меню кнопки «Заполнить».
Рис. 4. Окно «Прогрессия»
Составим таблицу, вычисляющую n-й член и сумму арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии: и формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии: , где – первый член прогрессии, а d – разность арифметической прогрессии. Первый член возьмем = -2.
Технология выполнения задания (Таб.1):
Таблица 1. Вычисление n-го члена и суммы
арифметической прогрессии
Вычисление n-го члена и суммы арифметической прогрессии | |||
d |
n |
an |
Sn |
0,725 |
1 |
-2 |
-2 |
0,725 |
2 |
-1,275 |
-3,275 |
0,725 |
3 |
-0,55 |
-3,825 |
0,725 |
4 |
0,175 |
-3,65 |
0,725 |
5 |
0,9 |
-2,75 |
0,725 |
6 |
1,625 |
-1,125 |
0,725 |
7 |
2,35 |
1,225 |
0,725 |
8 |
3,075 |
4,3 |
0,725 |
9 |
3,8 |
8,1 |
0,725 |
10 |
4,525 |
12,625 |
Были рассмотрены и решены следующие примеры:
Пример 1
1. Найдите 10-й
член арифметической
Рис. 5. Нахождение неизвестного члена прогрессии
Пример2
Найдите разность арифметической прогрессии ( ), если: =12, =40.
Рис. 6. Нахождение разности арифметической прогрессии
1 способ:
2 способ:
Рис.9. 2 способ создания геометрической
прогрессии
1.4. Решение некоторых задач на геометрическую
прогрессию в Ms Excel
Пусть {bn} – геометрическая прогрессия со знаменателем q и Sn – суммой первых n членов. Найти:
Рис.10. Решение заданий на геометрическую прогрессию
Рис. 11. Решение заданий на геометрическую прогрессию (видны формулы)
Изучением числовых последовательностей занимались многие ученые на протяжении многих веков. Они являются одним из ключевых понятий математики. В своей работе отражены основные понятия связанные с числовыми последовательностями, способы их задания, рассмотрены некоторые из них. Отдельно были рассмотрены прогрессии (арифметическая и геометрическая), рассказано об истории их возникновения, об основных понятиях связанных с ними. Также были рассмотрены способы их задания и вычисления в табличном процессоре Ms Excel.
Краткое описание
В качестве цели исследовательской
работы выступает раскрытие специфики
изучения числовых последовательностей
в курсе математики основной
школы. Для этого необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить методико-математическую литературу
по проблеме исследования.
2. Раскрыть специфику изучения числовых
последовательностей в курсе алгебры
основной школы.
3. Произвести логико-дидактический анализ
темы: «Арифметические и геометрические
прогрессии».
4. Рассмотреть организацию проверки знаний
учащихся с помощью компьютерных технологий.