Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 19:39, контрольная работа
Существуют разные варианты и модификации набора палочек. Они могут отличаться друг от друга цветовой гаммой. Но в каждом из наборов действует правило: палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и, естественно, обозначают одно и то же число; чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых отношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.
1. Общее описание цветных счетных палочек Х. Кюизенера 3
2. Роль цветных счетных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений у дошкольников 9
3. Методика использования цветных счетных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений у дошкольников 11
4. Практико-ориентированные задания 15
Список использованных источников 16
Хорошо прокатиться в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Составьте товарный поезд из палочек одного цвета, какого хотите. (Спросить 2—3 детей, из палочек какого цвета они составили свой «поезд» и сколько в нем «вагонов».) Есть у нас груз одноместный (показать белую палочку), двухместный (розовую), трехместный и т.д. Этот груз надо распределить по вагонам так, чтобы их полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь за дело! (По ходу выполнения задания спросить, какой груз в первом вагоне, как нагрузили второй вагон и т. д.)
Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках. (Детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка.)
После осмотра построек детям предлагается встать в круг. Воспитатель бросает мяч каждому из детей и задает вопросы: «Что интересного было на занятии? А тебе что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему так решил? За что бы ты себя похвалил?»
Занятие 3. Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну
(Старшая группа)
Программное содержание
I.
1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.
3. Упражнять в количественном счете в пределах шести.
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
II.
1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
2. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.
III.
1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
3. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.
4. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
Методические приемы
Внесение посылки от Микки-Мауса
Чтение письма с приглашением в волшебную страну.
Полет на ковре-самолете.
Задачи № 1,4
На дверях в зал изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной. Детям предлагается найти лишнюю фигуру на кодовом замке, открыть его.
Дети попадают в город Геометрических фигур.
Задача №1
На полу схематическое изображение города геометрических фигур: с помощью цветных ленточек выложено логическое древо. Блоки Дьенеша разделены по размеру, цвету и форме. Под каждым блоком помещена картинка-зверушка.
Детям рассказывается о принципе классификации фигур, условном обозначении их свойств, затем предлагается найти домик- блок по названным свойствам или самим назвать свойства указанного блока.
Дети отправляются в Город Мастеров. Их встречает Палочкин-Считалочкин.
Задача№2,3
Детям предлагается отсчитать 6 счетных палочек и выложить из них конверт, бантик или телевизор. Затем Палочкин-Считалочкин предлагает пересчитать большие гимнастические палки и сделать из них лодку.
Физминутка:
Дети плывут на лодке по реке, делают наклоны.
Дети приплывают в таинственный лес, встречают Сороку с блестящим мешочком в клюве.
Задача 3,4
В мешочке письмо от мишки и лисички с просьбой собрать их из фигур, которые рассыпал по всему лесу злой колдун ,готовые изображения зверей. 2 магнитные доски.
Дети собирают фигуры, классифицируют их по цвету, размещают в ряд на магнитной доске, пересчитывают количество фигур на «фотографии» и на доске, составляют изображения медведя и лисы.
Итог занятия.
Анализ работы детей от имени Микки-Мауса.
Полет на ковре-самолете в д/сад.
Конспект занятия
Воспитатель вносит в группу посылку. Дети играют на ковре.
-Нам Микки – Маус прислал посылку! А в ней еще есть письмо.
Давайте прочитаем его:
«Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много интересного»
-Примем приглашение Микки-Мауса?
-Да
Читаем письмо дальше: «Посылаю Вам ковер-самолет! Чтобы он взлетел, надо взяться за него ручками и произнести заклинание».
Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание :
О ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Музыка-полетели.
Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.
Подходят к музыкальному залу.
-Вот попали мы в волшебную страну. Давайте ковер рядом аккуратно положим.
Ой! На двери замок. Волшебный.
Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но нам Микки-Маус ничего не написал.
Давайте подумаем, как его открыть?
*предложения детей.
- Посмотрим внимательно на
*Фигуры?
-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?
-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?
*Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.
-Какая это фигура?
*Маленький красный круг!
Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом. А еще чем?
* Величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие.
-Нажимай, Катя, скорее!
Вот дверь и открылась!
Заходите в волшебную страну! А вот и Микки-Маус вас встречает!
М: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное волшебниками будете.
М:Я хочу вас пригласить в город геометрических фигур.
Как вы думаете, почему этот город так называется?
Что вы здесь видите:
*фигуры.
Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?
Маленьких или больших?(показывает условный знак :маленький, потом большой)
Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:
-эта какая улица? Цветом?
*Синяя, желтая и красные.
Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Покажите указатель на желтой улице.
На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру?
*большие!
На красной улице стоят фигуры – домики какого цвета?
*красные.
А на желтой? Синей?(показываю указкой)
-А кто же живет в этих домиках? Хотите узнать? Вот послушайте, я вам скажу.
Саша, найди мне домик круглый, стоит он на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик?
Подними эту фигурку. Кто там живет?
*Котик!
-Закрой домик, пусть он там отдыхает.
А теперь, найдет домик Анечка.
Синий квадрат, на синей улице в районе маленьких домов.
Кто там живет?
*Мишка.
-Наташа, в районе маленьких домов
на красной улице найди прямоуг
Кто здесь живет?
*Собачка
Открой любой домик. Кто там живет? Объясни, где домик находится. На какой улице? В районе каких домов? Какой формы домик? Треугольный.
М:А хотите узнать где я живу?
-Микки-Маус живет в районе больших домиков на красной улице, в квадратном домике.
*Никого нет.
-Правильно, потому что Микки-Маус сейчас с нами.
Понравилось вам городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в город Мастеров. К Палочкину-Считалочкину.
(Размещаю детей вокруг столов, на которых в подносах лежат счетные палочки).
П-С:
-Надо взять ножовку и фанеру,
гвозди взять и молоток.
Не беда, что мы не инженеры,
час прошел и дом уже готов!
П-С: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в нашем городе. На столе лежат палочки. Отсчитайте по 6 палочек и положите их перед собой. А я посмотрю, как вы считаете. 6 палочек лежит у всех на столе. Лишние палочки положите обратно в поднос.
У меня вчера был день рождения. Мне подарили подарки: письмо, бантик и телевизор.
Сделайте из своих палочек мои подарки: письмо, бантик и телевизор.
-Что у тебя, получилось?
*телевизор.
-Получился бантик?
(Дети конструируют по
П-С:А у меня для вас есть тоже подарок. Берет 6 больших гимнастических палок.
П-С: Сколько у меня палочек? Какие они по размеру? Вот из этих больших палочек я сделаю лодку. И вы поплывете по реке.
Вот какая большая получилась лодка.
-Давайте встанем в лодочку. Попрощаемся с Палочкиным-Считалочкиным!
Звучит фонограмма течения реки.
-Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку. Наклонились вправо, влево!
-Вот, мы приплыли в таинственный лес. Выйдем из лодочки и погуляем по лесной опушке.
-Посмотрите, сорока прилетела! Сорока,
сорока-белобока, что ты нам принесла?(у
сороки в клюве блестящий
Достаю письмо:
-Я мишка косолапый, веселый и лохматый
В лесу спокойно жил
С лисичкою дружил.
А злой колдун однажды
всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите,
из фигур нас соберите!
Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка)
Походите – ка по лесу и поищите фигурки. Расколдовать нужно лисичку и мишку!
Дети размещают фигуры на магнитную доску. В 2 ряда. -Садитесь вокруг на поляночку, смотрите на фотографию.
-Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении мишки.
*6
-Какого цвета фигурки?
* коричневые
- А как называются эти фигуры?
*квадраты и прямоугольники.
- А сколько фигур мы нашли?
*6. Все 6 фигур нашли.
- Давайте по фотографии сделаем мишку.
-А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?
*5
Показывает фигурки пониже. Сколько мы нашли? Все нашли или еще надо искать? Давайте поищем 1 фигурку. А кто увидел, какой фигурки не хватает?** Ищем оранжевый треугольник.
-Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы!
-Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Микки-Маусом!
*До свидания!
М-М: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать, даже как настоящие волшебники расколдовали зверюшек. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите мне письма и рисуйте картинки!
-Полетим домой на нашем ковре – самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.
Скажем заклинание:
О ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Музыка - полетели в группу.
Занятие 4. Тема: План (карта путешествий).
Конспект занятия по математике в средней группе
Программные задачи:
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом
Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте