Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 03:14, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является матрица БКГ. Матрица БКГ составляется на весь портфель, причем по каждому продукту должна иметься следующая информация:
- объем продаж в стоимостном выражении, он представляется на матрице площадью круга;
- доля продукта на рынке относительно крупнейшего конкурента, которая определяет горизонтальное положение круга в матрице;
- темпы роста рынка, на котором действует предприятие со своей продукцией, определяет вертикальную составляющую круга в матрице.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА. СУЩНОСТЬ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА..................................................... 4
1.1 Сущность портфельного анализа. Цели и основные
этапы портфельного анализа.......................................................................... 4
1.2 Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица
Бостонской консультационной группы......................................................... 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ........................................................... 11
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДАЖ...... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 36
Список использованной литературы................................................................. 38

Файлы: 1 файл

Портфельный анализ.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

 

Для анализа рынка потенциальных покупателей были выявлены основные покупатели предприятия. По данным таблицы 10 проводится анализ рынка потенциальных покупателей товаров ООО «Лотос».

 

Таблица 10 -  Доля покупателей предприятия ООО «Лотос» в 2012 – 2013 гг.

Группы покупателей

%

 покупателей

 2012 г.

%

покупателей

 2013 г.

Изменение

Предприятия различных форм собственности

4

3

-1

Местное население

75

82

5

Население из прочих регионов

21

15

-4


Из приведенных данных таблицы 10 видно, что основными покупателями ООО «Лотос» являются:

- Местное население. Преимущественно, это жители города Южно-Сахалинска, население местного района, а  также жители других районов  Сахалинской области, приехавшие  в областную столицу. Эта группа покупателей совершает покупки наиболее часто. Соответственно по годам их доля среди покупателей ООО «Лотос» 2012 г. - 75 %, 2013 г. - 82 %.

- Население прочих регионов. Это население России и Зарубежья. Доля этой группы покупателей  в 2012 г.  - 21 %, 2013 г. - 15 %.

  • Третья группа покупателей ООО «Лотос» - это предприятия различных форм собственности, их доля незначительна в деятельности торговой организации, соответственно по годам:  4 %, 3 %.

Анализ  основных поставщиков ООО «Лотос» проводится по данным таблицы 11.

 

Таблица 11 -   Характеристика поставщиков ООО «Лотос»

Характеристика

Поставщики

ООО «Абсолют»

ООО

«Империал-ДВ»

Оптово-торговая база

ИП Поливаев А.П.

Уровень сервиса

высокий

высокий

средний

высокий

Качество товара

высокое

высокое

среднее

высокое

Применение оптовых скидок

+

+

+

+

Срок поставок, дни

14

7

14

14


 

Из таблицы 11  видно, что  наиболее выгодным поставщиком для предприятия является ООО «Империал - ДВ».

Данный поставщик предлагает продукцию  высокого качества при  низкой цене и  минимальных сроках  поставок, кроме того ООО «Империал – ДВ» использует систему оптовых скидок.

Закупка товаров у ООО «Империал – ДВ» позволяет ООО «Лотос» устанавливать невысокую цену на продукцию.

Анализ сильных и слабых сторон ООО «Лотос» в таблице 12 показал, что за счет сильных сторон предприятия, оно может реализовывать свои возможности и бороться с угрозами.

Таблица 12 - Матрица  SWOT

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1.Введение нового ассортимента

2.Замена поставщиков

УГРОЗЫ

1. Влияние конкурентов

2. Влияние цен на топливо

3. Форс-мажор

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Хорошая репутация

2. Высокий уровень спроса среди потребителей

3. Наличие навыков и  таланта управления у руководства

4. Высокая квалификация  и опыт ключевых специалистов 

5. Высокое качество продукции 

6. Устойчивое финансовое  состояние

7. Широкий ассортимент  выпускаемой продукции

8. Высоко технологичное оборудование

Хорошая репутация, высокий спрос, грамотное руководство и высоко квалифицированный персонал, а так же устойчивое финансовое стояние и высоко технологичное оборудование позволяют реализовать возможности предприятия.

Сильные стороны предприятия такие как хорошая репутация качество продукции уровень спроса позволяют предприятию быть конкурентоспособным. Грамотное

руководство

и высококвалифициро-ванный персонал и другие сильные

стороны позволяют

предприятию

 бороться с внешними

угрозами.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Большая часть скоропортившихся  продуктов

2. Зависимость от цен  поставщиков

3. Конкуренция

Слабые стороны предприятия не мешают реализации его возможностей.

Слабые стороны в совокупности с угрозами могут ухудшить

положение

предприятия

на рынке и  его финансовое состояние


 

Для успешной работы  ООО «Лотос» необходимо выработать новую стратегию развития.

2.3 Портфельный анализ торгового  предприятия по матрице бостонской  консалтинговой группы

 

Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ), разработанная в 1972 году, еще носит название «матрица рост-доля рынка». В ней используются два параметра: темп роста целевого сегмента в качестве индикатора привлекательности и доля рынка относительно самого опасного конкурента в качестве индикатора конкурентоспособности компании.

В таблице 13 представлены данные по продажам за 2012 - 2013  гг.

 

Таблица 13 - Данные по продажам

Товарные группы

Объем продаж, тыс. руб.

Объем прибыли, тыс. руб.

2012 г.

2013 г.

2012 г.

2013 г.

Колбасные изделия

745

1025

98

102

Рыбная продукция

589

898

17

45

Мясная продукция

1012

1456

28

77

Хлеб и х/бул. изделия

992

1002

56

28

Молочные товары

605

689

14

19

Кондитерские товары

298

400

32

66

Маргариновая продукция

874

329

14

13

Алкогольная продукция

1545

1566

182

126

Безалкогольные напитки

426

417

21

26

Яйцо

279

280

16

15

Сахар

131

134

12

20

Крупы

131

129

54

21

Макаронные изделия

98

97

22

26

Детское питание

57

56

4

9

Прочие товары

447

1176

70

79

Итого

8229

9654

640

672


 

Построим матрицу БКГ на основании объема продаж для этого темп роста рынка по каждой товарной группе (Таблица 10). Есть несколько вариантов расчета темпа роста рынка: 1) источники вторичной информации - данные отраслевых исследований, прогнозы исследовательских компаний, часто можно найти в интеренете прогнозы (можно посмотреть открытые отчеты крупных компаний Nielsen, Euromonitor) 2) экспертное мнение - когда специалист долго работает в отрасли у него появляется понимание относительно того: быстрее или медленнее рынка развивается его компании и он может в среднем оценить реальный темп роста отрасли 3) рассчитать самостоятельно емкость рынка за прошлый и текущий год (тоже со своими допущениями): для этого надо понимать среднюю цену, частоту покупки и кол-во потребителей показать больше. В данной таблице темп роста рынка основан  на  экспертном мнение.

 

Таблица 14 - Расчет средневзвешенного темпа роста рынка для матрицы БКГ

 

Товарные группы

Объем продаж, тыс. руб.

Объем прибыли, тыс. руб.

Расчет средневзвешенного темпа роста рынка для матрицы БКГ

2012 г.

2013 г.

2012 г.

2013 г.

Темп роста рынка, %

Емкость рынка

Взвешенный темп, %

Рост для матрицы

Колбасные изделия

745

1025

98

102

38

12500

12,93

высокий

Рыбная продукция

589

898

17

45

52

10000

11,17

высокий

Мясная продукция

1012

1456

28

77

44

27273

10,2

высокий

Хлеб и х/бул. изделия

992

1002

56

28

21

5623

0,50

низкий

Молочные товары

605

689

14

19

15

11765

0,18

низкий

Кондитерские товары

298

400

32

66

34

12156

2,3

низкий

Маргариновая продукция

874

329

14

13

37

12215

12,31

высокий

Окончание таблицы 14

Алкогольная продукция

1545

1566

182

126

21

13266

11,2

высокий

Безалкогольные напитки

426

417

21

26

18

10023

0,96

низкий

Яйцо

279

280

16

15

20

9876

0,51

низкий

Сахар

131

134

12

20

22

12666

0,63

низкий

Крупы

131

129

54

21

26

6325

0,17

низкий

Макаронные изделия

98

97

22

26

27

5456

0,27

низкий

Детское питание

57

56

4

9

32

9875

1,2

низкий

Прочие товары

447

1176

70

79

24

10025

2,6

низкий

Итого

8229

9654

640

672

       

 

Если темп роста меньше 10 % - низкий, если темп роста рынка более 10 % - высокий.

 

Таблица 15 - Расчет доли рынка для матрицы БКГ

Товарные группы

Объем продаж, тыс. руб.

Объем прибыли, тыс. руб.

Расчет относительной доли рынка

2012 г.

2013 г.

2012 г.

2013 г.

Доля рынка, %

Доля рынка клю-чевого

Относительная доля, %

Доля для матрицы

Колбасные изделия

745

1025

98

102

8

10

0

низкая

Рыбная продукция

589

898

17

45

5

8

0

низкая

Мясная продукция

1012

1456

28

77

10

15

0

низкая

Хлеб и х/бул. изделия

992

1002

56

28

15

12

1

высокая

Молочные товары

605

689

14

19

20

14

1

высокая

Кондитерские товары

298

400

32

66

23

25

0

низкая

Окончание таблицы 15

Маргариновая продукция

874

329

14

13

23

25

0

низкая

Алкогольная продукция

1545

1566

182

126

62

50

1

высокая

Безалкогольные напитки

426

417

21

26

30

13

1

высокая

Яйцо

279

280

16

15

25

15

1

высокая

Сахар

131

134

12

20

15

12

1

высокая

Крупы

131

129

54

21

20

16

1

высокая

Макаронные изделия

98

97

22

26

25

20

1

высокая

Детское питание

57

56

4

9

26

22

1

высокая

Прочие товары

447

1176

70

79

29

17

1

высокая

Итого

8229

9654

640

672

       

Информация о работе Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы